Воспитательные: воспитание интереса к истории своей страны.
-Портреты Пётра1, Екатерины2, М.Ломоносова.
-А3, маркеры, клей, ножницы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент (1 минута). | -Здравствуйте, дети! Меня зовут Евдокия Ильинична. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. | Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку. | -Познавательные: формирование умения работать с информацией; |
2.Мотивация к учебной деятельности (2 минуты). | Звучит гимн. -Какую песню мы сейчас услышали? Это гимн какой страны? Как будет гимн на якутском языке? Какие чувства вы испытываете, слушая эту песню? -Пусть этот урок принесёт нам радость от общения, наполнит сердца благородными чувствами. | Слушают гимн, принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | -Регулятивные: развитие способности к организации своей деятельности; развитие способности принимать, сохранять учебную задачу; |
3.Актуализация знаний (1 минута). | -У меня 3 вопроса, ответьте на один вопрос и садитесь. 1. Как зовут президента России? 2. Скажите полное имя Ил Дархана. 3. Как зовут главу Чурапчинского улуса? -Молодцы, спасибо за ответы. | Отвечают на вопросы учителя. | Предметные: - формирование у обучающихся представлений о патриотизме -Регулятивные: развитие способности к организации своей деятельности; развитие способности принимать, сохранять учебную задачу; -Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог с учителем; |
4.Постановка учебной задачи (2 минуты). | -Внимательно посмотрите на экран. Что вы тут видите? Как эти картины связаны между собой? – Что такое Родина? Что значит любить Родину? Какие пословицы о Родине вы знаете? - Что для вас значит слово «Родина»? - Подберите синонимы к слову «Родина». -Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды. Родиной мы зовём, потому что в ней родились, говорим родным языком, в ней всё для нас родное. А матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Как мать защищает и бережёт нас о врагов. -Как называется человек, который любит свою Родину? Что такое преданность Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины? -Что бы вы хотели узнать по данной теме? | Отвечают на вопросы учителя. | -Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог с учителем; -Познавательные: формирование умения работать с информацией; -Личностные: развитие дружелюбности, познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству. |
5. Постановка проблемы. (1 минута) | -Кто такой патриот? Я один вопрос задала? А сколько ответов получила? Тогда нам надо изучить, разбирать эту тему? Хорошо, молодцы! Давайте, приступим к уроку. | Отвечают на вопросы учителя. | Предметные: - формирование у обучающихся представлений о патриотизме -Регулятивные: развитие способности к организации своей деятельности; развитие способности принимать, сохранять учебную задачу; -Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог с учителем; -Познавательные: формирование умения работать с информацией; -Личностные: развитие дружелюбности, познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству. |
6. «Открытие» нового знания (5 минут). | -Я приехала к вам с заданием. У меня есть такие конверты. Как думаете, что в них? Откройте и узнайте. Внутри есть инструкция. - Что у вас получилось? Знаете кто эти люди? А хотите знать? | Выполняют задание. Собирают мозаику. Отвечают на вопросы учителя. | -Регулятивные: развитие способности к организации своей деятельности; развитие способности принимать, сохранять учебную задачу; |
6. Физкультминутка (1 минута) | -Прежде чем приступить к следующему заданию, предлагаю поиграть. Игра называется «Да» или «нет». Называю имена людей и спрашиваю, считаете ли вы его патриотом? Если да, то прыгаете вправо, если нет, то влево. - В.Путин? А.Пушкин? А.Николаев? Вы? Ваши одноклассники? | Делают прыжки в стороны. | |
7. Поиск новых знаний (15 минут). | -Давайте узнаем кто эти люди, в чем их заслуги. Откуда мы можем взять информацию о них? Правильно, из учебника, энциклопедии и словаря. Сейчас каждый из вас будет делать проект. Я даю всем лист А3, картинки, маркеры, ножницы и клей. Будьте осторожны при работе с ножницами. Можете воспользоваться этими материалами, источниками. Работа с учебником. | Делают проект. Вырезают картинки, приклеивают, работают с учебником или энциклопедией. | -Регулятивные: развитие способности к организации своей деятельности; развитие способности принимать, сохранять учебную задачу; -Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог с учителем; -Познавательные: формирование умения работать с информацией; -Личностные: развитие дружелюбности, познавательных интересов; формирование готовности к сотрудничеству. |
8.Закрепление, включение новых знаний в систему (10 минут). | Защита проектов. -Давайте послушаем, что же нового узнали наши одноклассники? | Защищают свои проекты: рассказывают о Великих людях и их заслугах. | |
9. Рефлексия урока (4 минуты). | – Кто такой патриот? – О каких главных делах русских людей вы узнали сегодня на уроке? – Почему всех этих людей можно назвать патриотами? – Для чего нам нужен такой урок? Определите его ценность, полезность. – Закончите фразу: «Сегодня на уроке я почувствовал…». – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | Делают вывод. | -Коммуникативные: развитие умения отвечать на вопросы; развитие умения вступать в диалог с учителем; |
10.Домашнее задание (1 минута). | Написать мини-сочинение на тему «Считаю ли я себя патриотом?» | Открывают дневники, записывают домашнее задание. | |
Приложение 1.