СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Что такое Родина?" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира "Что такое Родина?" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Что такое Родина?" 1 класс»



I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Мы с вами снова на уроке окружающего мира.

II. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, какой предмет мы изучаем? (ответы детей)
- Как зовут наших помощников?
- Какие слова-помощники нам будут помогать на уроках?
- Какие учебники будем использовать?
- Что обозначает каждый условный знак?

- Какие интересные факты из жизни животных или растений вы узнали?

III. Работа по теме урока.

- Что такое Родина? Как вы понимаете?
- Как называется наша Родина? (ответы детей)

(На доску вывешивается карта России)


- Муравей-вопросник предлагает обсудить, что такое Родина и почему она так дорога каждому из нас?
- Посмотрите на карту…
- Россия- самая большая страна в мире. Российская граница проходит по суше и воде. Россия - это наша Родина.
(Звучит песня: “С чего начинается Родина?”)

1. Работа с учебником.

- Рассмотрите рисунок на стр.10-11.
- Что вы видите на них?
- Муравей-Вопросник предлагает нам заглянуть в каждый уголок нашей Родины…
- А Мудрая Черепаха расскажет всё самое интересное о стране…
- Наш воздушный шар уже ждёт нас…(надуваем щечки) Полетели…
1.) Москва- столица России.

- А начнём мы наше путешествие с главного города страны - столицы России - прекрасного города Москвы…
- Что вы знаете о Москве?
- Какие достопримечательности знаете? (ответы детей)

2.) Золотое кольцо России.


- Наш воздушный шар продолжает путешествие…

- Ой, ребята мы попали в круговорот и летаем по кругу, - вокруг Москвы…
- Внимание! Это близко расположенные к Москве,- знаменитые города “Золотого кольца”: (учитель показывает на карте)
- Владимир, Кострома, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Суздаль, Ярославль, а также много маленьких других городов.
- Здесь, в каждом из них много красивых достопримечательностей, которые являются “символами России”.



3.) Северный полюс.


- Ребята, нас уносит всё дальше и выше. Становится холоднее…
- Как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)
Правильно! Это Крайний Север. Здесь и летом лежит снег, сильный мороз, метель, холодный ветер. Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан покрыт льдом.
- А знаете, что самое красивое на Севере? (ответы детей)
“Северное сияние” - это волны разного цвета, которые переливаются и вспыхивая проносятся с одного края на другой.
- Каких животных Севера вы знаете? (ответы детей)

IV. Физкультминутка.


4. Дальний Восток.


- Мы продолжаем наш полёт и попадаем на Дальний Восток…
- Дальний Восток - это самая восточная часть нашей Родины. Огромны дальневосточные просторы - они занимают 7 часть страны. На его территории могут уместиться около 10 европейских государств.
- В Дальневосточный регион входят: Приморский край, Хабаровский край, Магаданская область, Камчатская, Амурская и Сахалинская области, Курильские острова. (учитель показывает на карте)
- Природа Дальнего Востока очень богата и разнообразна...В морях Дальнего Востока много рыбы, которую ловят рыбаки и развозят по городам России и за границу.

5. Тайга.


- Воздушный шар наш летит вглубь страны, мы видим тайгу…
- Тайга - это огромные просторы хвойного леса. Они занимают большую часть Сибири, Урала, Прибайкалья и др.
- Леса тайги называют “легкими Земли”.
- Тайга занимает 15 млн.квадратных километров сухопутной территории Земли. Здесь берут начало известные российские реки - Волга, Лена, Кама, Северная Двина и др.
( учитель показывает на карте)
- Животный мир тайги разнообразен и уникален: разнообразные насекомые, пушные звери. В лесах гнездятся 300 видов птиц.

6. Кавказ.


- Северный Кавказ — та часть России, которая буквально наполнена культурно-историческим наследием проживающих здесь людей. Это край суровых гор, прекрасной природы, чистого воздуха и вольных ветров.
- Именно здесь расположена самая высокая точка России — гора Эльбрус.
- На территории Северного Кавказа проживает более пятидесяти различных народов.
- Около 1600 видов растений произрастает только здесь, и нигде больше.
- Земли Северного Кавказа богаты природным газом и нефтью.
- Ребята, кто из вас был на Кавказе? (ответы детей)
- Что вам больше всего запомнилось?

7. Санкт - Петербург.


- Наше путешествие продолжается...мы летим с вами на Запад…
- И попадаем в город Санкт-Петербург. Его называют северной столицей нашего государства.
- Кто из вас был в Санкт-Петербурге? (ответы детей)

- Санкт-Петербург – это самый северный среди крупнейших городов мира, город мостов и островов, музеев и дворцов, соборов и парков. Это город величественных зданий, мощных инженерных сооружений, величавых набережных.
- Город построен по воле царя Петра I. Кто знает, кто такой Петр I ? (ответы детей)
- Город, ставший впоследствии блистательным, сиятельным. Он замечателен по многим параметрам. По количеству и важности своих достопримечательностей, по исторической значимости.
- Санкт-Петербург – это город, где живут красота и любовь. Мы любим его за скромные, тихие улочки и удивляющие своей красотой проспекты (особенно Невский), за белые ночи и гордые реки, за ту особую атмосферу, которая царит здесь всегда.
- Мы любим Санкт-Петербург за его величавые здания и сооружения. За Исаакиевский собор и Зимний дворец, за Русский музей и Адмиралтейство, за Аничков мост и Медного всадника.
2. Работа в тетради.

- У каждого человека, живущего в России - есть его родной город или село. Это малая родина.
- А в каком городе родились вы? Что вы о нём можете рассказать?
- Нарисуйте свой город...село…(рисунки детей)

VI. Подведение итогов урока.
- Мы возвращаемся с вами домой…
- Посмотрите на карту России. Скажите какой цвет преобладает на ней? (ответы детей) Почему?
- Очень красива и разнообразна наша природа.
- А какие прекрасные города есть в нашей стране?

VII. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. (нарисуйте смайлик в тетради)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!