СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Что такое Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Родина" для учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Что такое Родина"»

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир

Тема «Что такое Родина»

Учитель: Денисова Лариса Викторовна

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Что такое Родина»

Цели урока:

1.Деятельностная: формирование представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем городе или селе как части большой страны.

2.Предметно-дидактическая: знакомство с государственной символикой, картой страны.

Задачи:

Образовательные: формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству, познакомить с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.

Развивающие: развивать внимание, мышление, творческую активность учащихся, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к изучению истории.

Планируемые образовательные результаты урока:

  1. Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  2. Метапредметные: регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью.

  3. Предметные: научатся определять, как называется наша страна и ее столица, какие народы живут в России; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней необходимые географические объекты.

Тип урока:

  1. По ведущей дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом.

  2. По способу организации: урок коллективного способа обучения.

  3. По ведущему методу обучения: информирующий урок.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карта Российской Федерации, символы РФ (герб, флаг, текст гимна).




Ход урока:


Этапы

урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы оценки, самооценки.





1

2

3

4

5

6

Мотивационный этап

Проблемный метод

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Муравей спросил у пчелки:

«Где твой дом, твоя семья?»

Говорит пчела, летая:

«Там, где Родина моя!»

– Муравей Вопросик не знает, что такое Родина. Давайте поможем ему, объясним.

Слушают

и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание

учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Наблюдения учителя

Этап актуализации знаний

Беседа по теме «Как называется наша страна»

Организует беседу по вопросам:

– Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете?

Организует работу с учебником (с. 10).

— Что вы знаете о нашей стране, своём городе (селе)?

Предлагает опираться на картинный план на с. 10, 11

-Почему она дорога каждому человеку? Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят?


Отвечают
на вопросы учителя.

Рассказывают о своей стране, пользуясь картинной картой в учебнике. Кто не говорит, пальцем следит по плану, о чём идёт речь

Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов)

Словесное оценивание (учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо»…

Этап целеполагания

Проблемный метод

- Опираясь на вышесказанное, сформулируйте тему урока.

- Чем мы будем заниматься на уроке?

Формулируют тему и цели урока.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметныерасширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.


Словесное оценивание (учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо»…


Первичное закрепление нового знания

Исследовательский метод

Работа с презентацией «Моя Родина – Россия».


Показывает и комментирует слайды презентации.


Организует прослушивание гимна РФ, показывает иллюстрации флага и герба, рассказывает историю их создания, проводит беседу по вопросам:

– Зачем государству нужны символы? Где мы можем увидеть герб и флаг нашего государства?


Физкультминутка
(Приложение 1).




Знакомит с картой РФ, показывает столицу, крупные города, реки и организует диалог
с учащимися по вопросам:

– Какие города нашей родины вы знаете? Где вы бывали? Что знаете о достопримечательностях этих мест?

Почему Крайний Север мы называем холодным районом?

Читает стихотворения о Родине, проводит беседу по вопросам:

– Что такое малая Родина? Как называется город (населенный пункт), в котором мы живем? Кто знает его историю?

Просматривают презентацию.




Слушают гимн РФ, рассказ учителя, рассматривают иллюстрации.








Выполняют физкультминутку.



Отвечают
на вопросы.








Слушают и читают стихотворения, отвечают на вопросы (Приложение 2)

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания

Фронтальная самооценка:

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудно?


Решение задач творческого уровня

Исследовательский метод

- Выполните задание 1 на стр.4 в рабочей тетради.

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.


Организует самопроверку работы на уроке (вопросы на стр. 11 учебника).

Выполняют задания
в рабочих тетрадях.


Отвечают на вопросы: сначала фронтально, потом самостоятельно.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради

Учащиеся оценивают свои знания с помощью смайликов.

Рефлексия

Метод "Три М"


Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Как называется наше

государство? Какие города вы знаете?

Как называется столица нашей Родины?

- Оцените свои достижения на уроке.

Сегодня на уроке я узнал….

Я испытывал затруднения, когда…

 Меня заинтересовало задание…

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала

Самооценка на основе критерия успешности;

- эмпатия

- адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание

Творческая переработка изученной информации, поиск информации и использование компьютера и сети интернет.

Объясняет домашнее задание.

- Выполнить творческое задание 2 в рабочей тетради (стр. 4)

- Продумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте наш город.

Записывают домашнее задание.


Словесное оценивание



Приложение 1

Физкультминутка

Солнце спит, небо спит, – Кладут голову на руки, сидя за столом.

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, Встают – руки вверх с разведенными пальцами.

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок – Махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища.

Небо тучей заволок. Круговые движения руками влево, затем вправо.

Дождь по крышам застучал

И деревья раскачал.

Барабанит дождь по крыше – Барабанят пальцами по столу.

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик. Постепенно садятся и кладут голову на руки.

Приложение 2

СТИХИ О РОДИНЕ


Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

П. Воронько

Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т. Бокова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!