III. Изучение нового материала | Презентация «Моя Родина – Россия». Знакомит с символами РФ: а) прослушивают запись гимна Российской Федерации; б) рассматривают иллюстрации флага и герба РФ. Физкультминутка (Приложение 1). Рассмотреть карту Российской Федерации. | Показывает и комментирует слайды презентации. Организует прослушивание гимна РФ, показывает иллюстрации флага и герба, рассказывает историю их создания, проводит беседу по вопросам: – Зачем государству нужны символы? Где мы можем увидеть герб и флаг нашего государства? Проводит физкультминутку. Знакомит с картой РФ, показывает столицу, крупные города, реки и организует диалог с учащимися по вопросам: – Какие города нашей родины вы знаете? Где вы бывали? Что знаете о достопримечательностях этих мест? | Просматривают презентацию. Слушают гимн РФ, рас-сказ учителя, рассматривают иллюстрации. Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства. Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; | Устные ответы |