СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Что у нас над головой?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что у нас над головой? Небо, солнце, облака, луна, звёзды.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Что у нас над головой?"»

Цели:



Образовательная: дать первоначальное представление о том, что у нас над головой, познакомить с созвездием Большой Медведицы.



Научить правильно передавать форму и цвет солнца; формировать умение работать с учебником.



Развивающая: развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы.



Воспитательная: воспитывать любовь к природе.



Место в учебном плане: второй урок по данному предмету, первый урок по теме “Что и кто?”.



Оборудование:



Куб, тарелка, мяч (у учителя).

Картинки с изображением Мудрой Черепахи, Муравьишка.

Компьютер.

Проектор.

Экран.

Конверт с загадками (у учителя).

Учебник “ Мир вокруг нас” А. А. Плешакова 1класс, и рабочие тетради к учебнику (у каждого ученика).

Альбомный лист, краски, карандаш, баночка с водой, сухая тряпочка для вытирания кисточки (у каждого ученика).

Атлас-определитель “От земли до неба”.

Диск с песней “Улыбайся, солнышко”.

Ход урока



I. Организационный момент.



1) Приветствие.



Есть волшебные слова:

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок.



2) Проверка готовности учащихся к уроку.



Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готовы к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.



II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.



Учитель: Чему мы учились на прошлом уроке? (Задавать вопросы).



Какие слова-помощники мы использовали?



Кто помогал нам составлять вопросы? (Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха).



III. Изучение нового материала.



1) Беседа.



Учитель: Сегодня Муравьишка и Мудрая Черепаха вновь пришли к нам на урок.



На доске картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки.



Учитель прикрепляет с помощью булавок бумажный колпак на голову Муравьшке.



Ребята, что вы заметили? (Муравьишка надел колпак).



Кто носит такой колпак? (Звездочет).



Сегодня Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают совершить путешествие на ракете.



Учитель: К запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Учитель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Учитель: Соединить контакты!

Дети: Есть соединить контакты! (хлопок в ладоши).

Учитель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Учитель: К старту готовы?

Дети: Готовы!



Учитель: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.



Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко от Земли.



Мудрая Черепаха прихватила с собой конверт с загадками. Если вы отгадаете одну из них, то узнаете, куда мы летим.



2) Разгадывание загадок.



Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается.



(Небо, солнце).



Учитель: С чем сравнивается небо в загадке? (С голубым платком).



А Солнце? (с колобком).



Во время путешествия мы поговорим о том, что у вас над головой (сообщение темы урока).



Посмотрите на предметы, которые я поставила на стол (куб, тарелка, мяч).



С каким из этих предметов мы можем сравнить Солнце? (Мячом).



Правильно, мы видим в небе Солнце похожее на тарелку, на круг, но на самом деле Солнце имеет форму шара, оно похоже на мяч или колобок.



Послушайте еще загадку:



Был у нашей мамы

Золотой клубочек,

Мать его бросала.

Целый день катился

Он над облаками,

Целый день катился

Он по небосводу.

А под вечер падал

Посредине моря-

Голубое море

Золотом сверкало.

Что это, кто догадался?



(Солнце).



Конечно же, это солнце! На что оно похоже? (Клубочек).



А какого цвета солнце? (желтого, оранжевого).



Правильно, а при закате солнце алого цвета, то есть красного.



Физминутка.



На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы

По команде “раз”

А над нами весело

Шелестит листва

Опускаем руки мы

По команде “два”.



3) Творческая практическая деятельность учащихся.



Самостоятельная работа.



Учитель: А сейчас, ребята, вы нарисуете солнышко на альбомном листе. Попробуйте нарисовать его веселым, радостным. Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, баночку с водой, кисточку, альбомный лист сухую тряпочку для вытирания кисти.



Начинайте работу.



В это время звучит в записи песня “ Улыбайся, солнышко”.



Выставка работ учащихся.



Учитель: Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились.



Найдите среди рисунков самое веселое солнышко.



Чье солнышко вам больше понравилось?



Солнце-огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли. А можем ли мы долететь до Солнца?



Солнце находится далеко. До него долететь невозможно. Оно очень горячее.



4) Работа с учебником (стр. 6).



Учитель: В нижней части страницы вы видите Черепаху. Почему она в темных очках? Что она хочет нам сообщить?



Читающий ученик читает слова Черепахи.



Учитель: Что же мы можем наблюдать еще на небе во время нашего путешествия? (Облака).

Учитель: Нет двух похожих облаков, они постоянно меняют свою форму. Часто облака образуют фигуры, похожие на людей, животных, сказочных героев.



5) Работа в рабочих тетрадях (к учебнику А. А. Плешакова “Мир вокруг нас”).



Учитель: Обведите облако по пунктиру. Пофантазируйте и нарисуйте. Какие фигуры могут получаться из облаков.

Учитель: Молодцы, ребята! С работой справились.



Физминутка.



Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.



6) Разгадывание загадок.



Ребята, Муравьишка Звездочет и Мудрая Черепаха приготовили загадки.



Рассыпалось ночью зерно,

Глянули утром – нет ничего.



(Звезды).



В голубой станице

Девица круглолица

Ночью ей не спится-

В зеркало глядится.



(Луна).



Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают вам полюбоваться красотой ночного неба (слайд).



7) Чтение учителем описания ночного неба (Атлас-определитель “От земли до неба”, стр. 206, 1абзац).



Учитель: Что вы можете рассказать о звездном небе? (Оно яркое, красивое, таинственное, сказочное).



8) Знакомство с созвездием Большой Медведицы.



Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?



Ответ на загадку находят по учебнику с помощью учителя.



Учитель: Найдите в левом верхнем углу страницы рисунок. Что вы на нем видите? (Медведицу).



Эта Медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, хотите узнать, почему?



Усаживайтесь поудобнее, и я расскажу вам древнюю сказку, послушав которую, вы ответите на этот вопрос. (Рассказывание сказки учителем о Каллисто и ее сыне-охотнике Аркасе).



Учитель: Обратите внимание на рисунок в учебнике, сколько ярких звезд в созвездии? (Семь).



Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш).



Понаблюдайте вечером с родителями за ночным небом и постарайтесь найти это созвездие.



IV. Итог урока.



Молодцы, Муравьишка и Черепаха довольны вашей работой и предлагают вернуться домой на Землю!



Учитель: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Учитель: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Учитель: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши).

Учитель: Отстегнуть ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение).

Учитель и Дети: 5, 4, 3, 2, 1. (Хлопают в ладоши).

Учитель: Полёт окончен!



Во время путешествия вы узнали о том, что у нас над головой. Что же? (Ответы детей).



О каком созвездии вы узнали?