УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»
Класс: 2
УМК «Школа России»
Цели урока:
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания.
Какую тему мы изучали на прошлом уроке, и вы готовили к сегодняшнему дню? Проверим домашнее задание.
1. Три человека получают задания на карточках.
Карточка 1. На карточке силуэт человека с внутренними органами. Задание: подпиши название внутренних органов человека. Покажи стрелочками. |
Карточка 2. Отметь правильные ответы: Этот орган похож на две розовые губки, с помощью него человек дышит. а) мозг б) сердце в) легкие Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь. а) желудок б) кишечник в) печень |
Карточка 3. На карточке – силуэт тела человека. Задание: подпиши название частей тела человека, которые относятся к внешнему строению. Покажи стрелочками. |
2. Работа в тетради.
Откройте тетради «Проверим себя» на странице 27, найдите тему «Строение тела человека», выполняем задание по вариантам; взаимопроверка.
3. Вопросы учителя классу.
(Ученики дают ответы и показывают орган на плакате «Строение тела человека и его внутренних органов», который висит на доске).
Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов. За это его называют «командным пунктом» организма.
В этом органе выделяется кислый сок, который переваривает большую часть пищи, за это его называют «внутренней кухней». Оценивание ответов учащихся.
II. Работа над новым материалом.
Учитель:
Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней. Мы узнаем, что является помощниками в сохранении здоровья. Изучая сегодняшний материал, мы составим схему «Наши помощники в сохранении здоровья» (вывешено на доске»).
Сохранить свое здоровье помогает режим дня (вывешивается плакат «Режим дня»). Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаете в течение дня. Посмотрите на доску. Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.
Дети по цепочке читают записи на доске.
Учитель:
Такой режим дня, который мы прочитали на доске примерный! Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время, 4-5 раз в день, но никак не реже 3-х. Проводим на свежем воздухе не менее двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались.
Дети с помощью учителя делают вывод:
Первая составляющая в сохранении здоровья, это режим дня. (Вывешивается на доске).
Учитель:
Все мы хотим сохранить свое здоровье надолго. Для этого надо правильно питаться. Что значит правильное питание? (ответы детей).
Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в продуктах питания.
Люди получают разнообразную пищу, благодаря животным и растениям.
Работа с учебником стр. 11.
Учитель:
Есть лучше всего в одно и то же время. Старайтесь больше всего употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будьте здоровы!
Дети с помощью учителя делают вывод:
Вторая составляющая в сохранении здоровья это правильное питание.
Физкультминутка.
На зарядку встанем дружно.
Очень быть здоровым нужно.
Раз, два — выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим,
Девять, десять – тишина.
Учитель:
Каждый человек, чтобы быть здоровым должен соблюдать правила личной гигиены.
Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.
Гигиена – это те действия, выполняя которые, люди поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют.
Каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет.
Задание по группам.
Каждый ряд получит предметы гигиены, коллективно обсудите и решите, какие предметы у человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.
1 ряд – полотенце, зубная щетка, зубная паста.
2 ряд – шампунь, мыло, мочалка.
3 ряд – расческа, ложка, тарелка.
Дети обсуждают задание в своей группе и дают ответы.
Учитель:
Ребята, давайте все вместе прочитаем и закончим правила личной гигиены, которые помещены в нашем учебнике на стр. 12.
Дети с помощью учителя делают вывод:
Третья составляющая в сохранении здоровья это личная гигиена (Вывешивается на доске).
Отгадайте загадку:
Когда мы едим – они работают.
Когда не едим — отдыхают.
Не будем их чистить,
Они заболеют. (Зубы)
Учитель:
Какие зубы лучше: больные или здоровые? Почему?
Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает, а значит, начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Не забывайте народную мудрость «Кто долго жует, тот долго живет». Здоровые зубы помогают правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.
Как же ухаживать за зубами?
Работа с учебником:
Прочитаем в учебнике стр.13 и ответим на этом вопрос.
III. Итог урока. Домашнее задание.
Учитель:
Ребята, давайте перечислим компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке. И на доске у нас получилась схема.
Наши помощники в сохранении здоровья |
Учитель:
Но посмотрите, у нас не заполнены еще два пункта в этой схеме. Предлагаю вам дома подумать, а что еще помогает нам в сохранении здоровья.
Это будет ваше домашнее задание.
Дополнительное задание: К следующему уроку составьте и оформите свой режим дня.