СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"»

УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Тема урока: «Если хочешь быть здоров»


Класс: 2

УМК «Школа России»


Цели урока:

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, воспитывать ответственность за собственное здоровье.


Ход урока:


I. Проверка домашнего задания.

  • Какую тему мы изучали на прошлом уроке, и вы готовили к сегодняшнему дню? Проверим домашнее задание.


1. Три человека получают задания на карточках.

Карточка 1.

На карточке силуэт человека с внутренними органами. Задание: подпиши название внутренних органов человека.

Покажи стрелочками.

Карточка 2.

Отметь правильные ответы:

  • Этот орган похож на две розовые губки, с помощью него человек дышит.

а) мозг б) сердце в) легкие


  • Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

а) желудок б) кишечник в) печень



Карточка 3.

На карточке – силуэт тела человека. Задание: подпиши название частей тела человека, которые относятся к внешнему строению. Покажи стрелочками.


2. Работа в тетради.

  • Откройте тетради «Проверим себя» на странице 27, найдите тему «Строение тела человека», выполняем задание по вариантам; взаимопроверка.


3. Вопросы учителя классу.

(Ученики дают ответы и показывают орган на плакате «Строение тела человека и его внутренних органов», который висит на доске).

  • Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

  • Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов. За это его называют «командным пунктом» организма.

  • В этом органе выделяется кислый сок, который переваривает большую часть пищи, за это его называют «внутренней кухней». Оценивание ответов учащихся.

II. Работа над новым материалом.

Учитель:

Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней. Мы узнаем, что является помощниками в сохранении здоровья. Изучая сегодняшний материал, мы составим схему «Наши помощники в сохранении здоровья» (вывешено на доске»).

Сохранить свое здоровье помогает режим дня (вывешивается плакат «Режим дня»). Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаете в течение дня. Посмотрите на доску. Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.


Дети по цепочке читают записи на доске.


Учитель:

Такой режим дня, который мы прочитали на доске примерный! Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время, 4-5 раз в день, но никак не реже 3-х. Проводим на свежем воздухе не менее двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Дети с помощью учителя делают вывод:

Первая составляющая в сохранении здоровья, это режим дня. (Вывешивается на доске).


Учитель:

Все мы хотим сохранить свое здоровье надолго. Для этого надо правильно питаться. Что значит правильное питание? (ответы детей).

Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в продуктах питания.

Люди получают разнообразную пищу, благодаря животным и растениям.


Работа с учебником стр. 11.


Учитель:

Есть лучше всего в одно и то же время. Старайтесь больше всего употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. И будьте здоровы!


Дети с помощью учителя делают вывод:

Вторая составляющая в сохранении здоровья это правильное питание.


Физкультминутка.

На зарядку встанем дружно.

Очень быть здоровым нужно.

Раз, два — выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – тишина.


Учитель:

Каждый человек, чтобы быть здоровым должен соблюдать правила личной гигиены.

Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.

Гигиена – это те действия, выполняя которые, люди поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют.

Каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет.


Задание по группам.

Каждый ряд получит предметы гигиены, коллективно обсудите и решите, какие предметы у человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи.

1 ряд – полотенце, зубная щетка, зубная паста.

2 ряд – шампунь, мыло, мочалка.

3 ряд – расческа, ложка, тарелка.


Дети обсуждают задание в своей группе и дают ответы.


Учитель:

  • Ребята, давайте все вместе прочитаем и закончим правила личной гигиены, которые помещены в нашем учебнике на стр. 12.

Дети с помощью учителя делают вывод:

Третья составляющая в сохранении здоровья это личная гигиена (Вывешивается на доске).


Отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают.

Когда не едим — отдыхают.

Не будем их чистить,

Они заболеют. (Зубы)


Учитель:

Какие зубы лучше: больные или здоровые? Почему?

Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает, а значит, начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Не забывайте народную мудрость «Кто долго жует, тот долго живет». Здоровые зубы помогают правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.

Как же ухаживать за зубами?


Работа с учебником:


Прочитаем в учебнике стр.13 и ответим на этом вопрос.


III. Итог урока. Домашнее задание.

Учитель:

Ребята, давайте перечислим компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке. И на доске у нас получилась схема.


Наши помощники

в сохранении здоровья

Правильное питание

Правила

личной гигиены


Режим дня






Учитель:

Но посмотрите, у нас не заполнены еще два пункта в этой схеме. Предлагаю вам дома подумать, а что еще помогает нам в сохранении здоровья.

Это будет ваше домашнее задание.


Дополнительное задание: К следующему уроку составьте и оформите свой режим дня.