СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Как живут животные?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Как живут животные?"»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

Новороговская средняя общеобразовательная школа №2








Конспект открытого урока (окружающий мир)

«Как живут животные»








Учитель начальных классов:

Казарцева Лада Романовна













2021 г.





Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: Как живут животные?

Цели:

-познакомить учащихся с условиями жизни животных.

Задачи:

-расширить знания о жизни животных, опираясь на ранее полученные знания;

-учить доказывать, что животные - это живые существа;

-развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

-формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, точно выполнять инструкции учителя;

-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению. 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: карточки, презентация, конспект, учебник, рабочие тетради.

Ход урока.

I. Организует повторение темы прошлого урока:

- Муравьишка подготовил для нас кроссворд, который поможет вспомнить о том, что мы узнали на прошлом уроке.

Вопросы кроссворда:

1.Какие существа растения?

2. Что происходит с семенем жёлудя?

3. Что нужно семени чтобы появился проросток?

4. Что необходимо растениям для дыхания?

5.Что нужно растениям для роста и развития?

6. Что приносят растения?

7.Для чего растениям нужен воздух?

8.Без чего растение погибнет?

- Молодцы ребята. Вы запомнили, что растения –живые существа, и что необходимо им для жизни.

В клетках кроссворда составилось слово. Которое поможет нам догадаться, о чём сегодня на уроке мы будем говорить.

- О ком сегодня пойдёт речь?

-Что вы уже узнали о животных?

II. Проводит игру «Кто лишний»: назовите «лишнее» животное и скажите к какой группе животных оно относится

Медведь, рысь, олень, собака, сова.

Стрекоза, богомол, белка, муха, жук.

Сельдь, кузнечик, карась, акула, окунь.

Щука, утка, цапля, пингвин, голубь.

-О ком пойдёт речь сегодня на уроке? 

- Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с животными и узнаем, как они живут. ( Тема урока: Как живут животные)

-  А помогать нам будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.

-Какие цели мы перед собой поставим?

III. Открытие нового знания.




-Наши животные проголодались. Давайте проведём исследование: определим, кто что ест.

Картинки на доске: 

Белка – орехи

Лягушка – комар

Заяц – трава

Синичка – гусеница

Лиса – мышь

- Что необходимо животным для жизни? (Пища.)  (Вывешивается карточка)

-Но для роста детёнышей и жизни взрослых животных нужна не только еда. Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода) (Вывешивается карточка)

IV. Физминутка

V. Продолжение работы по теме урока.

- Что должны делать животные, чтобы добыть пищу? (Передвигаться) 

- С помощью чего разные животные могут передвигаться?

Для следующего исследования нам понадобится учебник.

Задание 2. Работа по учебнику на с. 72.

- Каким животным принадлежат части тела и для чего они нужны?

(Крыло принадлежит птице. Оно необходимо ей для того, чтобы летать.)

- У кого ещё есть крылья? (У насекомых.)

- А если у животного крыльев нет? А у водных животных?

Получилась картинка:

Крыло – птице, бабочке.

Лапы – лягушке

Хвост – рыбе

Лапа – кошке 

Итог: все животные передвигаются, но делают это по – разному.

– У каждого животного бывает потомство. А как называют место, где выводят потомство?

(Дом, жилище.) – А почему в жилище, домике? ( Там тепло.)

- Так что же необходимо для жизни животных? (Тепло) (Вывешивается карточка)

- Давайте исследуем жилища животных.

Задание 3. «Посели животное в его домик»

Игра «Кто в каком домике живёт»

 По учебнику.

Получилась картинка:

ласточка - гнездо

дятел – дупло

бобр – хатка

мышь – нора

оса – осиное гнездо

Итог: Многие животные строят домики, жилища для себя и своего потомства.



-Дети, подумайте, в чем  же ещё нуждается живое существо?

(Воздух) (Вывешивается карточка)

-Ребята, а без чего еще животные не смогут жить?(свет-вывешивание на доску)

 -Прочитаем, что на стр. 73 говорит нам Мудрая Черепаха.

-Давайте еще раз повторим, что необходимо животным для жизни.

-А теперь откройте тетради на стр.50 и посмотрите на номер 1.

-Нам нужно вырезать из приложения животных и поместить их на нужную картинку.

VI. Включение нового знания в систему знаний. Повторение пройденного материала.

- Вспомним ещё раз все условия жизни животных. 

СВЕТ, ВОЗДУХ, ПИЩА, ВОДА, ТЕПЛО    

-Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним

-Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека. Это забота человека о животных.

-Как мы можем заботиться о домашних животных?

– Ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные кошки и собаки? (Ответы ребят)

(Чтение учителем стихотворения «Г. Мельникова» на фоне 

Все мяукал котенок  во дворе под кустом,

Все хотелось котенку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал желтый лист –

Показалось котенку, что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

- Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

VI Ӏ. Рефлексия

-О чём мы сегодня мы с вами говорили на уроке?

- Что доказывает, что животные – живые существа? (Двигаются, растут, выводят потомство, питаются и т.д.)

- Давайте вспомним, что необходимо животным для жизни?

СВЕТ, ВОЗДУХ, ПИЩА, ВОДА, ТЕПЛО

-Что нового вы сегодня узнали?

-Хорошо! Урок окончен!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!