СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира " План местности "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира " План местности "»

Дата:

Этап урока



Деятельность учителя



Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.


Начнем с повторения.

1. Фронтальный опрос.

– Чем чертеж предмета отличается от рисунка?

– Что необходимо сделать, чтобы начертить план предмета?

– Когда пользуются масштабом?

- Какие бывают виды масштаба ?

- Что такое линейный? Именованный ?

– Что означает масштаб 1:100? Как его можно записать иначе?

– Какими старинными мерами длины пользовались в России?

(Изображены на слайде. Картинки мер дети называют)




Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: Формулирование темы урока учащимися;


Организует формулирование темы урока учащимися


Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

Создание проблемы

– Рассмотрите рисунок. Какую информацию он передает?

– Это картинный план местности, на нем нет точных размеров и расстояний.

Картинный план дает образное представление о местности, которая изображена на нем.

– Опишите эту местность.

- Какое расстояние между предметами?

Мы можем ответить на этот вопрос ? Почему?

– Соблюдается ли здесь масштаб? (Нет.)

- Что такое план предмета? А местности?

- Как вы думаете, чтобы составить план местности, существуют ли какие – нибудь правила?

- Какое ваше мнение?

- Сформулируйте тему нашего урока. Какую цель поставим?

- Что вам хотелось бы узнать?

( узнать что такое план местности и как обозначаются предметы на нем )

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. «Открытие» учащимися новых знаний

(15 минут)

Цель: знакомство с новыми понятиями « план местности», «топографические знаки».


Организует деятельность учащихся, задает вопросы.









1.Решение проблемы

- Как составляют план местности?

– Чем удобен и чем неудобен картинный план для изображения местности? (По нему нельзя определить расстояние между изображенными предметами.)

– Рассмотрите рисунок на стр 45 с изображением местности и попробуйте по нему определить расстояние между предметами (домами, берегами озера и т. д.).

- Почему не смогли определить расстояние между предметами?

Для того чтобы изобразить расположение предметов на местности и определить расстояние между ними, пользуются планом местности. Обычно на плане изображают небольшой участок местности.

А что такое план местности? Давайте мы это узнаем прочитав определение в учебнике на стр 44. До точки.

Так, и что же такое план местности ?

- Давайте порассуждаем, как вы будете действовать, при составлении плана школьного двора? (рассуждения детей)

- А теперь рассмотрите иллюстрации на с. 43.

- Что вы видите на 1 иллюстрации? А на 2 - ?

- На какой из них – рисунок с изображением местности, а на какой – ее план?

- Сможем по плану определить стороны горизонта?

- Что обозначают кружочки? И т.д.

- Если бы не было рисунка, смогли прочитать, что изображено на плане? Почему?

- Значит, что важно знать, чтобы изобразить план местности? Нужно ли нам знать условные знаки для обозначения предметов на плане местности ?

П осмотри на слайд, на нем изображены условные знаки. которые вам помогут сегодня.

- Что надо знать, чтобы изобразить план местности?


Отвечают на вопросы, работают с текстом и рисунками учебника.







Ориентироваться в тексте; анализировать его. Работать со схемами, (Познавательные УУД).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

IV. Первичное закрепление. Практическая работа (22 минуты)

Цель: прочитать текст и ответить на вопросы,

упражнения в ТПО.


Обобщает и дополняет сведения учебной статьи.





Задает вопросы по прочитанному материалу.



Поработаем в рабочей тетради, откройте стр. 16 найдите №38

Давайте посмотрим, что нам нужно сделать в задании?

Верно.

Посмотрим иллюстрации, где изображен план местности? Почему?

В каком направлении приток реки? Верно, в западном, как это определили ? молодцы, записываем в тетрадь

Посмотрите на стр 17№ 39 что нам нудно сделать ?

Ответы: 2. Озеро. 3. Луг. 4. Просека. 5. Сад. 6. Деревья.

Ключевое слово: колодец.

Вы знаете, как обозначается колодец? Обратите внимание на доску. Именно таким знаком обозначается колодец на плане местности

- Отложите тетради и ответьте на вопрос, а вы знаете, как изображали местность в старину?

Сейчас я вам расскажу (рассказ с учебника с использованием наглядных материалов)

Ответьте на вопрос, как же изображали местность в старину?

Можно ли было по такому плану определить точное расстояние между предметами?

Давайте посмотрим, что было изображено на плане местности (старинный план на слайде)

А сейчас в наше время мы можем увидеть на плане местности солнце? Конечно нет.

В тетради на странице 18 выполним № 41. Что нам нужно сделать? Давайте попробуем, начнет читать (Ярослав).

Нам с вами так же предлагают нарисовать с помощью условных знаков как изменилась местность за 4 года.

Давайте попробуем, работаем с текстом.

Что у нас случилось с рощей? И т.д


Участвуют в обобщении, задают вопросы, если есть такая необходимость.



Работают со статьей учебника, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении

Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД).


V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Цели: Оценивание качества своей работы на уроке.

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.



Дает инструкцию по домашнему заданию.

1. Беседа по вопросам

– Кому и для чего нужен план местности?

– Что надо знать, чтобы прочитать план местности?

– Что обязательно указывают на плане?

– Что означают следующие условные знаки? (я их распечатаю )

ДОМА: с. 43-47 пересказ

Оценивают свою работу на уроке

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!