Самоопределение к учебной деятельности | - Работу с первой частью учебника «Окружающий мир» мы начнём с раздела «Как устроен мир». В учебнике на странице 3 прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. - послушайте стихотворение и определите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке. Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса. Человек и время года - это всё вокруг … - Сегодня мы будем говорить о природе. | Читают текст в учебнике. Природа | |
Актуализация знаний | - Что такое природа? - Назовите объекты природы, которые вы видите на доске. - На какие две группы их можно разделить? - Назовите признаки, по которым можно определить, что перед нами объект живой природы. - Учитель демонстрирует объекты живой и неживой природы. - Заполните карточки, записав названия данных объектов в нужную группу, придумайте и запишите еще по три примера: Живая природа | Неживая природа | | | - Выполните в рабочей тетради на с. 3 - 4 задания 1, 2, 3. | Все, что нас окружает и не сделано руками человека. Река, дождь, солнце, роза, лиса. На объекты живой и неживой природы. Объект дышит, питается, размножается, растёт, умирает. Выполняют задание на карточках. | Познавательные: владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения; умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос. |
Работа по теме урока | - Изучая природу, мы с вами уже поняли, что в ней всё взаимосвязано. Например, гусеница питается травой, а гусеницей питается птица. Когда наступают холода, исчезают насекомые, улетают птицы на юг. - Ребята, а человек связан с природой? Приведите пример связи человека с природой. - Есть особая наука, которая изучает живую природу, и называется она – биология. Это слово произошло от двух греческих слов «биос» – жизнь, «логос» – наука. Чтобы удобнее было изучать живой мир, ученые-биологи разделили всё живое на царства. Есть на нашей планете четыре царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. Это царство животных, царство растений, царство грибов и царство бактерий. - Но все-таки они отличаются друг от друга. Чем же растения отличаются от животных? - Но есть главное отличие растений от животных – растения вырабатывают кислород, а животные его потребляют. Растения называют «легкие планеты». - С помощью учебника с. 5 заполните схему в рабочей тетради в задании 4. - О растениях и животных мы с вами знаем очень много, а вот как выделили царство грибов? Узнать об этом поможет статья из книги «Зелёные страницы». - С грибами мы знакомы. Многие собирали их в лесу. А что такое бактерии? Что это за царство? - Ребята, а почему мы с вами постоянно говорим о природе, о заботе о ней? Для чего человеку нужна природа? - Прочитайте в учебнике на с. 6 статью «Ценность природы для людей». - Выполите в рабочей тетради на с. 8 задание 6. Расшифруйте схему. - Послушайте стихотворение. Мы приехали на речку воскресенье провести, А свободного местечка возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: загорают и едят. Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли и поляночку нашли. Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки И, как будто нам назло, даже битое стекло! Мы по бережку прошли, место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли – насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо... – Эй, ребята! – крикнул Дима. – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли – Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели. Отдохнули – и ушли! И остались на поляне у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки – Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, только чистого местечка Возле речки не найти! (С. Михалков) - Правильно ли вели себя ребята? - Какой вред наносят природе люди таким поведением? | Приводят примеры. У них разный внешний вид, растения не двигаются, а только раскачиваются, а животные ходят. Выполняют задание в рабочей тетради. Читает статью хорошо подготовленный ученик. Слушают рассказ о бактериях. Отвечают на вопросы учителя. Читают статью в учебнике. Выполняют задание в рабочей тетради. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. |