СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Правила поведения в общественном транспорте" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Правила поведения в общественном транспорте" 2 класс»

Урок окружающего мира
Класс – 2
Тема: Правила безопасного поведения в общественном транспорте
Ход урока

Девизом нашего урока сегодня будет следующая пословица. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

- Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

-  Нам предстоит много работать на уроке.  Работать вы будете в парах и группах. И без дружелюбия и взаимопомощи, конечно, не обойтись. Поэтому очень важно Уметь слушать и слышать друг друга.

ПОПРИВЕТСТВУЕМ

- Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей?
- А как называются места, где находится большое количество людей?

Общественные места – это места большого скопления людей. Это место где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие – либо дела, учиться или работать.
- Какие общественные места вы знаете? (улица, школа, музей, больница, театр)
Переверните большой лист. Рассмотрите рисунки и разделите их на две группы: 1 группуобведите – синим карандашом
ПАРА 2 группу - красным карандашом.
- Какие группы получились?
- Как можно одним словом назвать эту группу? (общественный транспорт)
- А кто из вас пользуется или пользовался общественным транспортом?
- А что нужно знать, чтобы пользоваться общественным транспортом? (правила поведения)
- В общественном транспорте существуют свои правила поведения. Как вы думаете почему?
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Какие задачи поставим перед собой?
Усвоить правила …………

Выполнять правила……..
Работа В ГРУППЕ

Н

Уступи место пожилым людям и инвалидам

а партах у вас лежит картинка и три правила поведения в общественном месте. Рассмотрите картинку и подберите правило к ней. Приклеить картинку и рассказать правило. Что еще можно добавить к этому правилу?


Ожидай транспорт на посадочной площадке или
тротуаре. Держись подальше от проезжей части.






При посадке в автобус, троллейбус соблюдай очередь, не толкай других пассажиров.



В транспорте нельзя мусорить, царапать, пачкать грязной обувью сиденья, разрисовывать стены.





Находясь в общественном транспорте, следует либо сидеть на пассажирском месте, либо крепко держаться за поручни.







Не разговаривай громко и не включай громко музыку.



Когда подойдёт автобус, то сначала должны выйти пассажиры, а потом можно заходить.





Обязательно оплати проезд.









ФИЗМИНУТКА

- Давайте поиграем в игру «Закончи предложения»

Если ты не выходишь на следующей остановке, но стоишь на ступеньках автобуса, то ………



Если ты не приготовишься заранее к выходу, то…..





Если вы заметили. Что кто-то оставил сумку или коробку под сиденьем, то…



Если ты отвлекаешь водителя разговорами во время движения транспорта, то…





Если ты будешь есть мороженое или пить напитки в транспорте, то…



Если ты будешь есть мороженое или пить напитки в транспорте, то…

Если во время движения ты будешь высовываться из окон автобуса, троллейбуса, то…





Мультфильм: «Правила поведения в общественном транспорте»

- Какое правило нарушили ребята, которые едут в общественном транспорте?



Итог

Рефлексия
От кого зависит удобно и комфортно нам находиться в общественном транспорте или нет? Значит ВСЕ В НАШИХ РУКАХ.