СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира «Природа и наша безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний. На уроке проводится групповая работа.

Цель урока: 

-создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира «Природа и наша безопасность»»

Урок окружающего мира

3 класс «Школа России» А. А. Плешаков

«Природа и наша безопасность»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: 

-создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

Предметные:

Учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Метапредметные:

Личностные: оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формулировать тему и цель урока, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладевать способами поисковой и творческой деятельности; планировать, контролировать и оценивать свои знания.

Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение осуществлять самоопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в парах.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3класс часть 2, рабочая тетрадь к учебнику часть 2, атлас-определитель «От земли до неба», презентация, карточки для проверки домашнего задания.



1 .Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


2. Актуализация знаний.

Учитель: Светит солнышко в окошко.

На окне мурлычет кошка.

Рядом куколка сидит

И на улицу глядит.

Скажем кукле, скажем кошке:

Не сидите на окошке!

Неужели вам не ясно?

На окне сидеть опасно!

- Почему опасно сидеть на окне?

Давайте повторим, какие места могут быть для нас опасны.

А) Отгадывание кроссворда и ответы на вопросы


В ходе ответов детей заполняется кластер на доске, оставляю 3 пустых прямоугольника.




3. Введение в тему.

- Вывод: чтобы не случилась беда, нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда!

–Что же это за опасности? Где они могут встретиться? Разделите данные слова – отгадки на 2 группы.

-Живая природа: кот, собака, змея, растения, грибы; неживая природа: молния, гроза


- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (Об опасностях в живой и неживой природе.)

-Откройте учебники на с.25 и прочитайте тему нашего урока. (Природа и наша безопасность).

- Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова:

узнаем…..(в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)

научимся … (выполнять правила безопасного поведения в природе)

– Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье.

4. Изучение нового материала

Работа в группах.

Учитель: Для того, чтобы знать, как нужно вести себя в природе, чтобы не случилось беды, мы разделились с вами на 3 группы. Первая группа расскажет нам о явлениях в природе, которые несут угрозу жизни человека, вторая – об опасных растениях и грибах, а третья - о нашем безопасном обращении с животными. 

Каждая группа на основе текста учебника заполнить таблицу

Предмет опасности

Чем опасен

Как уберечься

Покажите звезду, если вы выполнили задания правильно.

Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила работы в группе. 

Выступление 1 группы.

«Гроза»

- Многие явления неживой природы опасны для здоровья и жизни человека. Как вы думаете, что это за явления? (К таким явлениям относятся буря, метель -можно отморозить части тела, гололед – можно упасть и получить травму, гроза – получить удар молнией.)

-Молодцы, вы все правильно сказали. Какое время года скоро начнется? (Весна)

-Какое из перечисленных вами явлений природы происходит весной?(гроза).

-Правильно. Кто уже встречался с этим явлением, что вы можете о нем рассказать?

-А как вы думаете, что опасней, гром или молния?

Молния – это электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух мгновенно раскаляется. Звук от него мы называем громом. Если искра слабая, то и взрыв очень слабый, едва слышный.

Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - это огромная электрическая искра. От удара молнии вспыхивают здания и деревья.

- Попробуем с вами сделать маленькую молнию. Потрём пластмассовую линейку о рукав шерстяного свитера или о волосы. Линейка наэлектризовалась. Она притягивает к себе маленькие кусочки бумаги.

Если поднести наэлектризованную линейку к металлической батарее, то электрический ток «перепрыгнет» на неё в виде маленькой искорки, мы её можем и не увидеть, а услышим слабый щелчок.

-Как уберечься от удара молнии?

-Какие же правила нужно соблюдать?

-Нельзя купаться во время грозы; Нельзя прятаться во время грозы под высокие деревья, особенно отдельно стоящие; Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами.

- Верно! Никогда не забывайте об этих правилах!

Выступление 2 группы

О каких ядовитых растениях вы узнали? 

-Какие ядовитые грибы вы теперь знаете? 

- Как избежать отравления растениями и грибами? 

Выступление 3 группы

Учитель: Какие животные в природе опасны для жизни человека?

Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с собаками и кошками? 


- Как вы считаете, зачем нам знать о грозе, и о правилах поведения во время грозы?


Закрепление изученного материала

Работа в группах

Карточка№1

«Найди ошибки и исправь их»:

1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

2. Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в сторону листву и мох. Так грибы будут лучше видны.

3. Не надо брать старые грибы: в них может быть опасный для человека яд.

4. Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы далеко не ходить.

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножиком.


Карточка №2

Ваши действия при встрече с незнакомой собакой:

1) замахнуться палкой и отогнать собаку;

2) убежать от неё;

3) закричать, отгоняя её палкой, бросить в неё палку;

4) упасть на землю;

5) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота;

6) подразнить собаку;

7) громко позвать хозяина;

8) при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой;

9) сохранять спокойствие;

10) при укусах промыть рану, отправиться в больницу.


Карточка №3

Выбери правильный ответ и отметь кружочком

1. Если вы заметили признаки приближения грозы, то не пугайтесь она скоро пройдет.

2. Закройте двери, окна, дымоходы.

3. Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.

4. Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.

5. Если вы находитесь на возвышении, скале, в горах, немедленно спускайтесь вниз или ищите убежища в углублениях среди нагромождения камней.

6. Если вы застигнуты грозой на велосипеде, не останавливайтесь продолжайте двигаться по своим делам.

7. Если во время купания в реке началась гроза, продолжайте плавать дальше.

8. Во время грозы не бегайте.


- Каких же слов не хватает в кластере?

Итог урока. Рефлексия

- О чём мы сегодня с вами узнали во время нашего путешествия?

- Какие цели мы ставили перед собой? Кто их достиг?

Продолжите предложение:

«Я узнал», (в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)

«Я повторил», (правила поведения в квартире, доме и его окрестностях)

«Я запомнил», (какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами)

– Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!