2. | Актуализация знаний Словесный: фронтальный опрос | 5 мин | - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в природу. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете чуть позже. Вы, конечно же знаете, что природу надо беречь и охранять. (Повторяют правила поведения в природе) - А может ли природа быть опасной для человека? (Вывешиваю карточку ОПАСНОСТЬ) – Прежде чем отправиться на экскурсию, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, а при необходимости действовать решительно и четко. -Откройте учебники на с.25 и прочитайте тему нашего урока. (Природа и наша безопасность). СЛАЙД 1 - Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова: узнаем…..(в каких случаях человеку приходится защищаться от природы) научимся … (выполнять правила безопасного поведения в природе) | Слушать учителя Определять тему и цели урока Надо узнать правила безопасного поведения в природе | П: Ориентация в собственной системе знаний. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение. |
3. | Изучение нового материала Словесный: Беседа Практический: работа по карточкам | 10 мин | - Сегодня последний день зимы. Какое время года наступит уже завтра? (Весна) - Ребята, какие природные явления характерны для весны? СЛАЙД 2 АУДИОЗАПИСЬ «ГРОЗА» - Великий русский поэт Федор Иванович Тютчев писал: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. - В глубокой древности грозы боялись все: и взрослые, и дети. Люди тогда думали, будто это страшный великан прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары молнии. -А как вы думаете, что опасней, гром или молния? - Правильно, от грома нет никакого вреда. Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния - это огромная электрическая искра. Ее надо опасаться. От удара молнии вспыхивают здания и деревья. - Как уберечься от удара молнии? Знаете ли вы правила безопасного поведения во время грозы? (Вывешиваю карточку ГРОЗА) Самостоятельная работа ( ГОЛУБЫЕ КАРТОЧКИ) - Подчеркните неправильные действия ребят. Мы с ребятами отдыхали у реки. Вдруг сгустились тучи, пошёл сильный дождь, началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Олег и Петя убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берег. А я забрался в густые заросли кустарника. - Давайте проверим, справились вы или нет? СЛАЙД 3 - Никогда не забывайте об этих правилах! СЛАЙД 4 | Отвечать на вопросы Рассуждать по теме Наблюдать за учителем Отвечать на вопросы Работать самостоятельно | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
| Словесный: Беседа Практический: работа по карточкам Практический: работа с раздаточным материалом | 15 мин | - А любите ли вы ходить в лес? СЛАЙД 5 - Посмотрите, какой необычный лес. Кто узнал это место? Кто из вас там бывал? - Здесь так много цветов и разных растений. Но мы должны помнить, что в природе кроме полезных растений существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым даже и прикасаться. – Давайте узнаем, какие ядовитые растения растут вокруг нас. (Вывешиваю карточку ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ) РАБОТА В ПАРАХ. ( ЖЁЛТЫЕ КАРТОЧКИ) - Угадайте ядовитое растение по описанию и найдите его на стр.26 учебника. (Дети вывешивают картинки с названиями) СЛАЙД 6-10 1.Всем известно это весеннее растение, цветы которого похожи на колокольчики, но не все знают, что всё это растение, включая и его плоды – круглые красно-оранжевые ягоды, ядовиты. (Ландыш) 2. Это лесное растение названо так потому, что его чёрная ягода напоминает глаз вороны. Это растение ядовито. Никогда не берите его ягоду в рот! (Вороний глаз) 3. Это- маленький лесной кустарник. Цветёт он ранней весной розовыми цветами , а летом созревают его плоды- красные ягоды. Это растение насквозь пропитано смертельным ядом. Даже волки обходят его стороной. (Волчье лыко) 4. Это растение «дурманит». Оно растёт на пустырях, свалках, в оврагах. Оно очень ядовитое, причём ядовиты все его части, поэтому к нему нельзя даже прикасаться.(Дурман) 5. Белена Иногда дети поедают семена этого растения, похожие на мак, что приводит к тяжелому отравлению. (Белена) - А знаете ли вы, как называется это растение?СЛАЙД11 - Чем оно опасно? (Борщевик) СЛАЙД 12 - Запомните эти растения! Еще больше информации о них вы найдете в атласе-определителе. (Показать) - Отгадайте загадку! Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы. (Грибы.) – Вы все бывали в лесу и собирали грибы. – Это очень увлекательное занятие, но, к сожалению, иногда, съев собранные грибы, люди получают отравление и даже погибают. Почему это происходит? (Грибы бывают ядовитые.) (Вывешиваю карточку ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ) – А умеете ли вы отличить съедобный гриб от несъедобного? На партах картинки с грибами, крепят на доску, деля на съедобные и ядовитые ПРОВЕРКА - СЛАЙД 13 - Хорошо, вы справились с работой. Запомните эти отличительные признаки. Но знать все ядовитые растения и грибы невозможно, поэтому нам следует соблюдать правила безопасности. Как избежать отравления ядовитыми грибами и ягодами? -Давайте прочитаем эти правила в учебнике на с.27. Читает 1 учащийся вслух. -Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас подстерегают другие опасности. Отгадайте загадку. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея) Самостоятельно чтение уч-ся текста о змеях стр.28 (1-2 абзац) СЛАЙД 14 Беседа после чтения -Какая змея распространена в нашей стране? (Гадюка обыкновенная.) -Ее отличительный признак? (Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.) -В каком случае она может укусить? (Нападет она на человека только ради самозащиты, поэтому в лесу нужно соблюдать осторожность.) -Что же делать, если змея всё-таки укусила? (Нужно немедленно обратиться в больницу.) ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ - Нарисовать глазками гриб, змею - Нарисовать головой цветок, молнию - Вот теперь, узнав правила безопасности, мы можем отправляться на экскурсию. Есть в нашей области одно замечательное место – Куршская коса, вот туда мы с вами и отправляемся… ВИДЕОРОЛИК «Куршская коса» - Понравилась экскурсия? Пора возвращаться домой, а там нас встречают четвероногие друзья . -Ребята, вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. У кого из вас есть домашние животные? -Домашние животные, от которых мы не ожидаем никакой опасности, могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности. -Какие же это правила? СЛАЙД 15 -Молодцы! | Слушать учителя Работать в парах Узнавать растение по описанию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Отгадывать загадку Рассуждать по теме Различать грибы Отгадывать загадку Читать учебник, извлекать информацию Беседовать по прочитанному материалу | К: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. П: Ориентация в собственной системе знаний. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. П: Ориентация в собственной системе знаний. |