СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Разнообразие мира животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕК» Раздел: ЖИВОТНЫЕ Тип урока: Изучение нового ...

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Разнообразие мира животных"»


Цели: Познакомить учащихся с понятиями одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные животные.
Создать представление о разнообразии животных.
Создавать условия для развития творческих способностей детей, воображения, сообразительности, логического мышления, умения сравнивать, делать выводы.
Способствовать формированию самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля..
Воспитывать бережное отношение к животным; прививать любовь к природе родного края.

Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Актуализация

- На уроке будем продолжать изучать увлекательный мир природы. Точнее тему урока вы скажите сами, для этого предлагаю выполнить задания по группам.

1.Работа по группам

1 группа (работа у документ-камеры)

Составьте схему «Признаки живых организмов» (дышат, размножаются, передвигаются, растут)

(приложение 1)

2 группа (проверка у документ-камеры)

Составьте рисунок-схему «Царства живой природы» (Приложение 2) (растения, животные, бактерии, грибы)

3 группа

Составьте рисунок-схему «Разнообразие растений» (Слайд) (голосеменные, папоротники, водоросли, цветковые, мхи)

2.Постановка темы и цели

-Какова тема урока, что будем изучать на уроке?

(Тема урока «Разнообразие животных», будем изучать мир животных , на какие группы они делятся, чем отличаются.)

- Свои наблюдения будем записывать таблицу.(Приложение 3)

-Что мы знаем по этой теме, что уже изучали в прошедшем году.(млекопитающие, птицы, рыбы

  1. Изучение нового материала.

  1. Знакомство с представителем одноклеточных -амёбой

Животные населяют нашу планету везде, мы их не всегда видим человеческим глазом. Чтобы увидеть некоторых животных, нужно вооружиться микроскопом. Животные, которых мы не можем увидеть невооружённым глазом, которые имеют очень маленький размер, называют одноклеточными, но и они играют в нашей жизни важную роль. Так внутри нас живут бактерии, одноклеточные животные помогают нам печь хлеб, влияют на наше самочувствие. Одним из простейших является амёба. Посмотрим как она двигается и питается.

уч.видео (http://www.youtube.com/all_comments?v=LTqFO8jRVfY)

-Как вы думаете, почему группа называется одноклеточные? (состоят из одной клетки)

Записываем в таблицу.

-Как, по-вашему, может называться вторая группа животных? (многоклеточные) . Записываем в таблицу.

-Почему так называют эту группу?

Работа в учебнике

-Давайте сравним ваши ответы с правильными, прочитав текст в учебнике с.89.

-Назовите каких многоклеточных животных вы знаете.

Игра с мячом «Передай другому».

Задача:

-Сколько много животных вы знаете, наша задача, как вы уже сказали распределить их по группам

  1. Знакомство с многоклеточными животными

Обратим своё внимание на многоклеточных животных, более привычных нашему глазу. Многоклеточные животные в свою очередь бывают беспозвоночные и позвоночные. (указать кликом). (записываем в таблицу)

-Вам часто приходилось видеть дождевого червя, улиток, раков или крабов, пауков, часто вы встречались в жизни с массой различных насекомых. Всё это беспозвоночные животные.

-Как вы думаете почему так назвали группу? (нет скелета, позвоночника)

1.«Черви».

-Познакомимся с первой группой беспозвоночных - это ЧЕРВИ.

видео Пиявка

-О каком животном вы узнали? (пиявка)

-Кого можно добавить?(дождевой червь)

-Запишем в таблицу ( черви; дождевые черви, пиявки; вода, земля; ползают, плавают; мягкое тело)

-На партах у вас лежат энциклопедии о животном мире. Они очень большие. Как лучше нам построить работу на уроке, чтобы всё успеть.(разделиться на группы)

Работа в парах по энциклопедиям

-У вас зашифровано группа животных. Разгадайте. Используя энциклопедию, подготовьте по плану описание группы.

Дети изучают группу, записывая ответы в таблицу, затем выступают со своими ответами. На экран проецируется энциклопедия, по которой работали.

2.моллюски (С.116 «Моя первая энциклопедия»)

видео (моллюски)

В таблицу ( моллюски; улитки,гребешки; вода, земля; ползают, плавают; мягкое тело, раковина)

3.Иглокожие (с.160 ИГЛОКОЖИЕ «Большая энциклопедия природы для детей»)

В таблицу (Иглокожие; морские звёзды; вода; плавают; тело покрыто иглами)

4. Паукообразные, (с.114«Большая энциклопедия живой природы» )

(Паукообразные; скорпионы, пауки, клещи; ползают; 8 ног)

5.Насекомые

(муляжи)

-На партах лежат муляжи всем известных животных. К какой группе они относятся?

-Давайте опишем по плану.

(Насекомые; жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи; воздух, земля; летают, ползают; крылья, 6 ног)

6.Рыбы (с.120 «Моя первая энциклопедия»)

(Рыбы; окунь, щука; в воде; плавают; тело покрыто чешуёй, дышат лёгкими)

7.Земноводные (с.72«Моя самая первая энциклопедия»)

(Земноводные (амфибии); лягушки, жабы, тритоны; живут на суше и в воде; кожа голая, нежная, дышат лёгкими, кожей)

8. Пресмыкающиеся (с.140 «Большая школьная энциклопедия»)

(Пресмыкающиеся (рептилии); ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы ; живут на суше и в воде; ползают; тело покрыто сухими чешуйками или панцирем, дышат лёгкими)

9. Птицы (с.71 «Энциклопедия животных»)

(Птицы; ворона; воздух, земля; летают, плавают, ходят; тело покрыто перьями, есть клюв, дышат лёгкими)

Выступления детей Документ-камера


10.Млекопитающие

(ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ)

Чтобы описать следующую хорошо вам известную группу, я воспользуюсь тоже энциклопедией животных, но только электронной.

-Это животное занесено в Красную книгу Омской области. (летяга обыкновенная)

Чтение по энциклопедии.

(Млекопитающие (звери); на суше, в воде, на деревьях; ходят, плавают, прыгают; Тело покрыто шерстью, дышат лёгкими, детенышей кормят молоком )

  1. Первичное закрепление изученного.

-Какие группы животных мы сегодня рассмотрели на уроке?

Слайд 3

(дети перечисляют и показывают на экране)

- Как одним словом можно назвать животный мир (фауна)


  1. Работа в ПК

- Чтобы проверить, как вы усвоили материал, предлагаю самостоятельную работу на компьютерах.

-Давайте вспомним правила работы с компьютерами (близко не наклоняться, использовать только известные клавиши, не прикасаться острыми и твёрдыми предметами к экрану, при неполадках сразу сообщить учителю)

-На рабочем столе найдите «Тест»

-Откройте.

-После выполнения, сделайте самопроверку, оцените себя.

Кто выполнит, закройте глазки и послушайте песню. Подумайте- чему учит она.

Работа выполняется на фоне звучания песни «Просьба»

-Прозвучала песня в исполнении Серёжи Парамонова «Просьба»

-О чём песня. Как нужно относиться к животным.

  1. Итог: 1.результаты самооценки.

2. А я и не знал, что…

  1. Д/З. 1.Прочитать статью «Разнообразие животных»(стр.89-94)

2.Рабочая тетрадь с.42, здание3-6

  1. Прочитать статью «Разнообразие животных» (учебник, стр. 89—94);


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!