СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Разнообразие животных" 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру на тему "Разнообразие животных. 3 класс по учебнику А.А.Плешакова (УМК "Школа России").

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Разнообразие животных" 3 класс.»

бюджетная муниципальная Палехская средняя общеобразовательная школа

155620, Ивановская область, пгт Палех, пер. Школьный, д. 1


Конспект урока окружающего мира

в 3 классе на тему: «Разнообразие животных»


Педагог: Левина Наталья Николаевна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с разнообразием животных и классификацией животных по их групповым признакам.

Задачи:

Образовательные:
Создать условия для развития умений выделять группы животных по их групповым признакам.

Развивающие:
Создать условия для познавательной активности учащихся.

Способствовать развитию умений работы с учебником и другими источниками информации.
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных.

Оборудование и технические средства обучения: интерактивный комплекс, презентация к уроку, выполненная в Microsoft Power Point по теме "Разнообразие животных".

Наглядные пособия: карточки с названием групп животных.

Ключевые слова: зоология, группы животных: черви, моллюски, иглокожие, паукообразные, ракообразные, насекомые, рыбы, земноводные, птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие.

Рабочие материалы для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, дополнительные сведения о группах животных, атлас-определитель.

Автор учебника: А.А.Плешаков




№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные

учебные действия

1.

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.


Цель: организовать и дисциплинировать учащихся, активизировать их внимание.

Учитель читает стихотворение.


Чтоб сегодня наш урок

Всем пошёл ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место.





2.

Актуализация знаний.

Цель: проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.










ПроверкаД/з. в рабочей тетради.

Учитель задаёт вопросы.


- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?


-Назовите несколько растений, нуждающихся в охране.





Послушайте сообщение о растении ятрышник.



Учитель задаёт вопрос.

- Назовите правила поведения в природе, которые «зашифрованы» условными знаками.

Отвечают на вопросы учителя.

/Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов, вытаптывания./

Называют растения, занесённые в Красную книгу:

подснежник, ятрышник, водяной орех.


Слушают сообщение

1 ученика о растении ятрышник или Кукушкины слёзки.


Проверяют выполнение Д/з.


Личностные: желание и умение ответить на вопрос.









Коммуникативные: слушают другого ученика.



Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.


3.

Самоопределение к деятельности.

Учитель предлагает задание.

Исследуя, можно много узнать

И друзьям об этом рассказать.

А чтобы тему урока узнать

Нужно нам кроссворд разгадать.


Учитель загадывает учащимся загадки.


1) Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… Жираф

2) Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. Лиса

3) Кто зимой холодной

Ходит хмурый и голодный?

Волк

4) На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина … Орла

5) Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. Дятел

6) Птица с розовым оперением.

Фламинго

7) У родителей и деток

Вся одежда из монеток. Рыба

8) В дупле живёт

Да орешки грызёт. Белка


Учитель предлагает просмотреть видеоролик о животных.

Учитель задаёт вопросы после просмотра видеоролика.

- О чём говорит нам этот фрагмент?

- Какое слово открылось в розовых клетках кроссворда?

- Кто догадался, какая будет тема урока?







Отгадывают загадки.
































Смотрят видеоролик о животных.

Отвечают на вопрос учителя.

/ о разнообразии животных/

ЖИВОТНЫЕ


Определяют тему урока:

Разнообразие животных.


Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других.





Личностные: желание и умение ответить на вопрос.






























Регулятивные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:

формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем.


Постановка цели и задач урока.

Наш мир красив, удивителен и разнообразен, и в этом мы постараемся сегодня убедиться.

Учитель задаёт наводящие вопросы.

- Давайте сформулируем вопросы, на которые должны дать ответ на уроке.









- Где можно применить знания, полученные на уроке?





Формулируют задачи урока:

1. Какие группы животных обитают на Земле?

2. Научиться классифицировать животных по их групповым признакам, определять с помощью атласа-определителя.





Коммуникативные: участвовать в диалоге.



4.

Работа по теме урока.
















Создание проблемной ситуации.

Цель: создание проблемной ситуации, через постановку проблемного вопроса подвести к теме урока.

Учитель задаёт наводящие вопросы.

ЗООЛОГИЯ

- Кто знает, что означает слово зоология?

- Давайте попробуем догадаться.

- Многие из вас были в зоопарке. Кого видели там?

- А что продают в зоомагазине?

У этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится, как «животное». А «логос» в переводе – «наука»

Значит, ЗООЛОГИЯ – наука о животных.

-Как вы думаете, на какие группы можно разделить животных?

- По каким признакам вы определяете принадлежность животного к какой-либо группе?



- А к какой группе относится улитка? Черепаха?

- Где можно найти информацию о животных?


Животных много. Есть и другие группы животных, кроме перечисленных.


Учитель даёт задание для работы в паре.

Знакомит с планом работы в паре.


Найти сведения о заданной группе, дать краткое сообщение по плану:

1.Название группы.

2.Признаки группы.

3. Пример (кто относится).

4. Число видов.







Отвечают на вопросы учителя.










Называют ранее изученные группы животных.




Определяют трудность.


Отвечают на вопрос учителя.






Слушают учебную задачу.









Работают в паре.


Познавательные: самостоятельно предполагают, аргументи руют свою точку зрения.








Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.


Личностные: формирование познавательных потребностей, осознают свои возможности в учении.










Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: планируют свои действия.

Коммуникативные:

взаимодействовать в паре при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

5.

Физкультминутка.


Цель: повышение умственной работоспособности, обеспечение кратковременного активного отдыха учащихся.


Учитель проговаривает текст физкультминутки вместе с учащимися.

Выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки.


Вышли уточки на луг,

Кря - кря – кря!

Пролетел весёлый жук,

Ж-ж-ж!

Гуси шеи выгибают.

Га-га-га!

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки закачал.

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

И опять настала тишь!


Коммуникативные: слушать и понимать других.


6.

Построение проекта выхода из затруднения.

Проверка. Сообщения учащихся.

На доске составляется модель (кластер)

«Группы животных».


Идёт одновременный показ презентации о группах животных.


1 ученик подготовил интересные сведения о божьих коровках.


Проверка работы в паре. Дают информацию о группах животных.





Слушают выступление ученика и смотрят видеофильм о божьих коровках.


Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Познавательные: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Коммуникативные: слушать и понимать других.


7.

Первичное усвоение новых знаний.

Учитель задаёт вопросы.

- Перечислите группы животных по модели.

- Что заметили? Группы выделены разным цветом.

-Как вы думаете, почему?

Учитель знакомит учащихся с понятиями: позвоночные и беспозвоночные.




Отвечают на вопросы учителя.





Узнают, что животные бывают позвоночные и беспозвоночные.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


8.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Учитель даёт задание.

Пронумеровать рисунки в соответствии со списком.



Работа в тетради с.50-53 № 1.

Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради.

Называют все изученные группы животных.

Заполняют таблицу в рабочей тетради с.52 № 3.



Познавательные: готовность осуществлять обработку и использование информации.

Коммуникативные: слушать и понимать других.

Регулятивные: реализация намеченного, самоконтроль.

9.

Первичное закрепление во внешней речи.

Учитель задаёт вопросы.

- А вы знаете, каких животных на Земле больше всего?

«Копилка интересных фактов» с. 92 – прочитать и дополнить таблицу в тетр. с.52 № 3.


- Какая группа самая многочисленная?

- А какая группа меньше всего?

-Расскажите о разнообразии животных, с которыми познакомились на уроке, пользуясь моделью на доске.

-Назовите 1-2 представителя каждой из изученных групп животных.



1-2 ученика проговаривают названия групп животных по модели у доски.


Отвечают на вопросы учителя.

Насекомые

Земноводные


Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности.

10.

Подведение итогов урока.

Цель: систематизация знаний полученных на уроке.


Информация о домашнем задании.


Учитель задаёт вопросы.

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

- Где можно применить полученные знания?

- Какие группы животных встречаются в нашей местности?


Учитель задаёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.







Записывают Д/з.

С.88-90 читать, тетрадь с.53 № 4)



Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.



11.

Рефлексия.

Цель: самооценка учащихся.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.




Возможно, знания, полученные вами на уроке, помогут приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы скажете:

«Мир прекрасен!»


Показывают сигнал:

Зелёный – всё понял.

Жёлтый – есть сомнения.

Красный – ничего не усвоил на уроке.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе.




2