Способствовать развитию умений работы с учебником и другими источниками информации.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных.
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Организационный этап. Мотивация учебной деятельности. Цель: организовать и дисциплинировать учащихся, активизировать их внимание. | Учитель читает стихотворение. Чтоб сегодня наш урок Всем пошёл ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Слушать, думать и вникать. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место. |
2. | Актуализация знаний. Цель: проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.
ПроверкаД/з. в рабочей тетради. | Учитель задаёт вопросы. - Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? -Назовите несколько растений, нуждающихся в охране. Послушайте сообщение о растении ятрышник. Учитель задаёт вопрос. - Назовите правила поведения в природе, которые «зашифрованы» условными знаками. | Отвечают на вопросы учителя. /Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов, вытаптывания./ Называют растения, занесённые в Красную книгу: подснежник, ятрышник, водяной орех. Слушают сообщение 1 ученика о растении ятрышник или Кукушкины слёзки. Проверяют выполнение Д/з. | Личностные: желание и умение ответить на вопрос. Коммуникативные: слушают другого ученика. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
3. | Самоопределение к деятельности. | Учитель предлагает задание. Исследуя, можно много узнать И друзьям об этом рассказать. А чтобы тему урока узнать Нужно нам кроссворд разгадать. Учитель загадывает учащимся загадки. 1) Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он… Жираф 2) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. Лиса 3) Кто зимой холодной Ходит хмурый и голодный? Волк 4) На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет хозяин не боится Со скалы крутой скатиться – Два могучие крыла У хозяина … Орла 5) Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. Дятел 6) Птица с розовым оперением. Фламинго 7) У родителей и деток Вся одежда из монеток. Рыба 8) В дупле живёт Да орешки грызёт. Белка Учитель предлагает просмотреть видеоролик о животных. Учитель задаёт вопросы после просмотра видеоролика. - О чём говорит нам этот фрагмент? - Какое слово открылось в розовых клетках кроссворда? - Кто догадался, какая будет тема урока? | Отгадывают загадки. Смотрят видеоролик о животных. Отвечают на вопрос учителя. / о разнообразии животных/ ЖИВОТНЫЕ Определяют тему урока: Разнообразие животных. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Личностные: желание и умение ответить на вопрос. Регулятивные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем. |
| Постановка цели и задач урока. | Наш мир красив, удивителен и разнообразен, и в этом мы постараемся сегодня убедиться. Учитель задаёт наводящие вопросы. - Давайте сформулируем вопросы, на которые должны дать ответ на уроке. - Где можно применить знания, полученные на уроке? | Формулируют задачи урока: 1. Какие группы животных обитают на Земле? 2. Научиться классифицировать животных по их групповым признакам, определять с помощью атласа-определителя. | Коммуникативные: участвовать в диалоге. |
4. | Работа по теме урока. Создание проблемной ситуации. Цель: создание проблемной ситуации, через постановку проблемного вопроса подвести к теме урока. | Учитель задаёт наводящие вопросы. ЗООЛОГИЯ - Кто знает, что означает слово зоология? - Давайте попробуем догадаться. - Многие из вас были в зоопарке. Кого видели там? - А что продают в зоомагазине? У этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится, как «животное». А «логос» в переводе – «наука» Значит, ЗООЛОГИЯ – наука о животных. -Как вы думаете, на какие группы можно разделить животных? - По каким признакам вы определяете принадлежность животного к какой-либо группе? - А к какой группе относится улитка? Черепаха? - Где можно найти информацию о животных? Животных много. Есть и другие группы животных, кроме перечисленных. Учитель даёт задание для работы в паре. Знакомит с планом работы в паре. Найти сведения о заданной группе, дать краткое сообщение по плану: 1.Название группы. 2.Признаки группы. 3. Пример (кто относится). 4. Число видов. | Отвечают на вопросы учителя. Называют ранее изученные группы животных. Определяют трудность. Отвечают на вопрос учителя. Слушают учебную задачу. Работают в паре. | Познавательные: самостоятельно предполагают, аргументи руют свою точку зрения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: формирование познавательных потребностей, осознают свои возможности в учении. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: планируют свои действия. Коммуникативные: взаимодействовать в паре при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. |
5. | Физкультминутка. Цель: повышение умственной работоспособности, обеспечение кратковременного активного отдыха учащихся. | Учитель проговаривает текст физкультминутки вместе с учащимися. | Выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки. Вышли уточки на луг, Кря - кря – кря! Пролетел весёлый жук, Ж-ж-ж! Гуси шеи выгибают. Га-га-га! Клювом перья расправляют. Ветер ветки закачал. Шарик тоже зарычал, Р-р-р! Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! И опять настала тишь! | Коммуникативные: слушать и понимать других. |
6. | Построение проекта выхода из затруднения. | Проверка. Сообщения учащихся. На доске составляется модель (кластер) «Группы животных». Идёт одновременный показ презентации о группах животных. 1 ученик подготовил интересные сведения о божьих коровках. | Проверка работы в паре. Дают информацию о группах животных. Слушают выступление ученика и смотрят видеофильм о божьих коровках. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Познавательные: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Коммуникативные: слушать и понимать других. |
7. | Первичное усвоение новых знаний. | Учитель задаёт вопросы. - Перечислите группы животных по модели. - Что заметили? Группы выделены разным цветом. -Как вы думаете, почему? Учитель знакомит учащихся с понятиями: позвоночные и беспозвоночные. | Отвечают на вопросы учителя. Узнают, что животные бывают позвоночные и беспозвоночные. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
8. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Учитель даёт задание. Пронумеровать рисунки в соответствии со списком. | Работа в тетради с.50-53 № 1. Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради. Называют все изученные группы животных. Заполняют таблицу в рабочей тетради с.52 № 3. | Познавательные: готовность осуществлять обработку и использование информации. Коммуникативные: слушать и понимать других. Регулятивные: реализация намеченного, самоконтроль. |
9. | Первичное закрепление во внешней речи. | Учитель задаёт вопросы. - А вы знаете, каких животных на Земле больше всего? «Копилка интересных фактов» с. 92 – прочитать и дополнить таблицу в тетр. с.52 № 3. - Какая группа самая многочисленная? - А какая группа меньше всего? -Расскажите о разнообразии животных, с которыми познакомились на уроке, пользуясь моделью на доске. -Назовите 1-2 представителя каждой из изученных групп животных. | 1-2 ученика проговаривают названия групп животных по модели у доски. Отвечают на вопросы учителя. Насекомые Земноводные | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности. |
10. | Подведение итогов урока. Цель: систематизация знаний полученных на уроке. Информация о домашнем задании. | Учитель задаёт вопросы. - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? - Где можно применить полученные знания? - Какие группы животных встречаются в нашей местности? Учитель задаёт домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают Д/з. С.88-90 читать, тетрадь с.53 № 4) | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. |
11. | Рефлексия. Цель: самооценка учащихся. | Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. Возможно, знания, полученные вами на уроке, помогут приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы скажете: «Мир прекрасен!» | Показывают сигнал: Зелёный – всё понял. Жёлтый – есть сомнения. Красный – ничего не усвоил на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе.
|