СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Рыбы и их отличительные признаки" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему "Рыбы и их отличительные признаки".1 класс по учебнику А.А.Плешакова (УМК "Школа России").

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Рыбы и их отличительные признаки" 1 класс.»

Окружающий мир - 1 класс

УМК «Школа России»

Тема: Кто такие рыбы?

Прогнозируемые результаты:

Первоклассники узнают, каких животных называют рыбами; научатся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану.



Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование

интерактивного

оборудования

Актуализация

учебной

деятельности

























Мотивация

учебной деятельности





















Физкультминутка





Работа по теме урока































Физкультминутка
















Самостоятельная работа












Рефлексия учебной деятельности

Помоги Незнайке отгадать загадки.

1.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

/Бабочка/

2.

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов.

/Муравьи/

3.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка.

/Кузнечик/

4.

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

/Стрекоза/

5.

Летит – гудит,

Сядет – молчит.

/Шмель/


Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал наш Муравьишка Вопросик. Любознательного Муравьишку заинтересовало, кого же могла увидеть стрекоза? Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку.

По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звёзд не считают,

Людей не знают. /Рыбы/

- Кто такие рыбы? /Ответы детей/

- Где могут жить рыбы? /Ответы детей/

Об этом будет разговор сегодня на уроке.

Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану.


Рыбки плавали, ныряли

В тёплой голубой воде.

То сойдутся, разойдутся.

То зароются в песке.


Давайте изучим по рисунку строение тела рыбы.




Давайте познакомимся с разнообразием рыб.

Рыбы бывают речные и морские.

- Как вы думаете, почему рыбы называются речными? /Они живут в реке./

- Кто из вас знает названия речных рыб?


- Как вы думаете, а почему же рыбы называются морскими? /Они живут в море./

- А кто знает названия морских рыб?



- Опишите одну из рыб по плану:

- название рыбы;

-речная или морская;

- размер (большая, средних размеров или маленькая);

- форма тела;

- окраска туловища, плавников.


А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Здесь мы с рыбками поплаваем


И вернёмся к маме с папой,

Вновь став учениками.


Игра «Найди дом для рыбки».






- Возьмите рабочие тетради и откройте их на С.24.

- Узнайте рыб по силуэтам.

- Какие из них речные, а какие – морские?

- Проверьте себя по учебнику.

- После проверки закрасьте кружки:

у речных рыб - зелёным цветом, у морских – синим.




- Итак, сегодня на уроке мы узнали, каких животных называют рыбами.

- Какие отличительные особенности есть у животных этой группы?

- Сравните свой вывод с выводом Мудрой Черепахи.



- Оцените свою работу на уроке.


Учащиеся отгадывают загадки и

соединяют картинку-отгадку

с номером загадки.


































Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.









Показывают движения руками.




Изучают по рисунку строение тела рыбы.




Учащиеся знакомятся с названием речных рыб.








Учащиеся знакомятся с названием морских рыб.





Учащиеся работают в парах, описывают друг другу выбранную рыбу по рисунку учебника на С.35.






Бег на месте.


Ходьба на месте.


Руки в стороны.

Круговые движения руками.

Прыжки на месте.

Ходьба на месте.


Учащиеся должны найти для рыбок соответствующий домик: «речные» или «морские».


Учащиеся выполняют задание №1 самостоятельно, затем проверяют работы в паре друг у друга.


Сверяют правильность выполнения работы с модульным ответом, предложенным учителем на доске.


Отвечают на вопрос: Кто такие рыбы?





Сравнивают свой вывод с выводом Мудрой Черепахи.


Учащиеся оценивают свою работу.


Слайд №1.

Помоги Незнайке …


















































Слайд №2.

Строение тела рыбы.



Слайд №3.

Речные рыбы.






Слайд №4.

Морские рыбы.

























Слайд №5.

Найди дом для рыбки.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!