СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3 классе «Что такое почва?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 3 классе «Что такое почва?»

1. Мотивационно-целевой.

- Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, дорогие гости!

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе «Что такое почва?»»

Урок окружающего мира в 3 классе «Что такое почва?»

1. Мотивационно-целевой.

- Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, дорогие гости! (Дети стоят полукругом)

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Любознательные дети

Знать хотят про все на свете. Встаньте, пожалуйста, в круг.

- Улыбнитесь соседям справа и слева, погладьте по голове соседей слева и справа.

- Сегодня мы продолжаем открывать тайны интересного предмета «Окружающий мир». На этом уроке наш кабинет превратиться в лабораторию. А что такое лаборатория? А мы с вами станем учеными. (2 мин)

- Прошу ученых занять свои места.

- Сегодня вы – ученые, будете работать и в команде, и в паре.

- Прежде, чем мы приступим к работе, нужно вспомнить как работают ученые в команде. (на доске плакат)(1 мин)

- Также каждый ученый оценивает свой труд, а для этого нужны критерии.

- На ваших столах лежат листы самооценивания. Возьмите в руки и внимательно прочитайте. Что увидели? (2 мин) (читают критерии)

- Предлагаю начать урок с первого задания. Возьмите конверт, любого цвета. С этим цветом вы будете работать на уроке. Откройте и посмотрите, что там. (Задания)

- (Первая группа - разгадывает кроссворд. Вторая группа - читает стих, определяют главную мысль. Третья группа - вставляют в пословицы пропущенные слова).

- Что у вас получилось? (проверка всех групп)

- А как вы, думаете, почему так получилось?

- Попробуйте определить тему урока(что такое почва)

- Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос что такое почва?

- А что еще вам было бы интересно узнать о почве? Обсуждение в группах (ответы детей)

- У меня тоже возникли вопросы, но некоторые слова потерялись.

- Помогите составить вопросы. (вопросы напечатаны, дети вставляют слова)

- Оцените себя. (3мин)

2. Ориентировочный этап

- Какими способами можно воспользоваться, чтобы получить новые знания?

- Для чего нужно знать о почве(1мин)

3. Поисково-исследовательский.

- Скажите, как называется наше село? А почему оно так называется? Сегодня мы будем изучать почву нашего села. 1 мин

- Предлагаю начать отвечать на вопросы.

- Прочитайте первый вопрос, Что такое почва?

- Посмотрите вокруг, в классе висят карточки желтого, красного и зеленого цвета. 1 команда работает и собирает карточки только желтого цвета, 2 команда – красного цвета, 3 команда – зеленого цвета.

- На все это у вас 1 минута.

- Составьте определение слова ПОЧВА.

- Что же такое почва?

- А что значит плодородный?

- Ответили на вопрос?

- Оцените себя. (2 мин всего)

- Идем дальше. Следующий вопрос, Из чего состоит почва? Откройте рабочую тетрадь и найдите таблицу «Состав почвы». Сюда будем заносить выводы. Приступим к нашему научному исследованию.

- Будем проводить эксперимент.

Опыт 1. Берем стакан с водой, бросаем комочек сухой почвы.

- Что наблюдаем?

- Что это означает?

- Для чего нужен воздух в почве?

- Какой сделаем вывод? (В почве есть воздух). Записываем вывод в журнал.

Опыт 2. Возьмите бумажную салфетку, положите на неё почву и сильно сожмите. Уберите почву. Что осталось на салфетке?

- Что это может быть? (В почве есть вода). Записываем вывод в журнал.

- Для чего нужна вода в почве?

Опыт 3. Возьмите стакан с водой и почвой, размешайте.

- Что видите? (осадок, песок, глина) Записываем в журнал.

- Возьмите чистый стакан, положите в него фильтр и профильтруйте воду.

- Что видите на фильтре?

- А в стакане? (чистая вода)

Опыт 4. Следующий опыт я проведу сама. Я беру несколько капель профильтрованной воды, капаю на стекло и держу стекло над огнем. Вода испаряется.

- Что осталось на стекле? (Это минеральные соли). Записываем в журнал.

Опыт 5. Почву на стекле начинаю нагревать на огне.

- Что наблюдаете?

- Продолжаем нагревать. Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придает почве темный цвет. Чем больше перегноя, тем плодороднее почва.

- Какой можно сделать вывод? (в почве есть перегной). Записываем в тетрадь.

- Какой большой вывод можно сделать про почвы нашего села?

- Оцените себя.

- на все опыты 7 мин

- Как звучит следующий вопрос? Кто обитает в почвах нашего села?

- А вы как думаете?

- Чтобы проверить ваши догадки, откройте учебник на с. 64 и найдите картинку с обитателями почвы. В течение 1 минуты проговорите в команде всех обитателей.

- А сейчас в рабочей тетради найдите с. 36, № 2 и подпишите названия обитателей. Время выполнения 1 мин.

- Оцените себя.

4. Физминутка. 2 мин

5. Практический этап.

- Переходим к следующему вопросу.

- На ваших столах лежит модель почвы.

- Возьмите карандаш и проведите им по почве.

- Что увидели?

- Возьмите карандаш и вдавливайте его в почву.

- Что увидели?

- Что произошло с почвой?

- У вас на столах есть кусочки мусора, насыпьте его на почву.

- Что произошло?

- А если я подожгу почву, что с ней произойдет?

- Все эти действия люди, животные проделывают ежедневно.

- Как вы думаете, что же будет с почвой?

- А чтобы этого не было, что нужно делать? (охранять почву)

- А для чего надо охранять почву?

- Предлагаю вам зарисовать советы по охране почвы и оформить общий плакат.

- На это задание вам 10мин.

- Посмотрим на наш плакат (проговаривание советов)

- 1см почвы образуется в природе за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет.

- Оцените себя.

6. Рефлексия.

- Ну, что, пришло время подводить итоги, а для этого вернемся к нашим вопросам.

- Что такое почва?

- Из чего состоит почва?

- Кто обитает в почве?

- Охрана почвы.

- Подсчитайте баллы в своем листе. Проверяем.

- Предлагаю вам начало фразы, а вы выбираете близкую вам фразу и заканчиваете её.

«Я сегодня на уроке…»

«На уроке мне было интересно…»

«Мне было трудно…»

- Встаньте пожалуйста в круг, возьмитесь за руки и поблагодарите друг друга за совместную работу.

Д/з с. 64-68, читать, р. т. с. 38, №5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!