Ребята! Давайте сравним наш организм с какой-нибудь сложной машиной. Кожа – это обшивка, кости – каркас, мышцы – движущиеся части. Но никакая машина не может работать без энергии. Мы тоже должны «заправляться топливом», чтобы наши клетки не погибли. - Какое топливо нужно человеку? (Пища) -Правильно, ребята, с пищей человек получает необходимые питательные вещества. Давайте узнаем, что же должно быть в пище, чтобы наш организм оставался здоровым. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: СЛАЙД 1 БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ 3. Работа «научных» групп. -Сейчас каждая «научная» группа будет работать с учебником на стр.138 -Но сначала повторим правила работы в группах: -Тихо и дружно -Определить кто будет отвечать -Итак, у вас есть карточка- план работы. - Вы должны подготовить сообщение 1гр.- белки, 2гр.- жиры, 3гр.- углеводы -ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ -ВЫСТУПАЕТ ОДИН УЧАЩИЙСЯ И ПОПОЛНЯЕТ МАШИНУ- ОРГАНИЗМ ПИТАТЕЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ. -БЕЛКИ СЛАЙД2 -ЖИРЫ СЛАЙД3 -УГЛЕВОДЫ СЛАЙД4 -А какие ЕЩЁ питательные вещества необходимы организму для сохранения здоровья? (витамины) -Витаминов очень много, но мы познакомимся с основными. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИТАМИНЫ СЛАЙД5 СЛАЙД6 СЛАЙД7 СЛАЙД8 СЛАЙД9 Я ЗАГРУЖАЮ КУБИКИ В МАШИНУ. -И ВОТ ТЕПЕРЬ, КОГДА НАША МАШИНА- ОРГАНИЗМ ПОЛУЧИЛА НЕОБХОДИМЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ОНА ПОЕХАЛА... ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ- МАШИНА РАБОТАЛ ДОЛГО НУЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ ТОЛЬКО ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ 4. Работа «научных» групп. Исследовательская работа. Сейчас вам предстоит определить в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов. На столах этикетки различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в них. Изучите этикетки. По результатам исследования мы заполним таблицу предложенных продуктов в рабочей тетради на стр.78 РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ 1гр.- белки, 2гр.- жиры, 3гр.- углеводы МЯСО РЫБА ХЛОПЬЯ ПЕРЛОВЫЕ КЕФИР ОГУРЦЫ МАРИНОВАННЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ОДНОМУ УЧАЩИМУСЯ ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 10 таблица результатов 5.ФИЗМИНУТКА Вновь за дело! А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели. Вновь за дело! 6.А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ С РАБОТОЙ НАШЕЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. ПРОСЛЕДИМ, КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИЩА В ОРГАНИЗМЕ. НАКОРМИМ ПОМИДОРОМ НАШЕГО ЧЕЛОВЕКА. -ПЛАКАТ НА ДОСКЕ -ОБЩЕЕ СТРОЕНИЕ -ПУТЕШЕСТВИЕ Рот - это «вход» в пищеварительную систему. Пища во рту измельчается с помощью зубов и смачивается слюной. Когда МЫ глотаем пищу, она через глотку попадает в пищевод, который представляет собой полую МУСКУЛЬНУЮ трубку, ДЛИНОЙ 25 СМ Затем пища попадает в желудок. ДЕМОНСТРАЦИЯ ПУСТОГО ЖЕЛУДКА ШАРИК ДЕМОНСТРАЦИЯ ПОЛНОГО ЖЕЛУДКАШАРИК С ВОДОЙ Здесь и начинается переваривание пищи под действием желудочного сока. Затем желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше, в кишечник. Кишечник – это длинный «коридор». -Как вы думаете какова длина кишечника? - Он тянется на восемь метров и умещается у нас в животе только потому, что свёрнут как пожарный шланг. ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЕРЕВКИ 8-10 МЕТРОВ -Сначала пища попадает в тонкий кишечник. -Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения,- желчь. - В результате, когда пища подходит к толстому кишечнику, в ней остаётся уже совсем мало непереваренных веществ. В толстом кишечнике полезные кишечные бактерии перерабатывают остатки пищи. Таким образом пока пища продвигалась по кишечнику организм забрал из неё всё что было ему нужно. -А НЕПЕРЕВАРЕННЫЕ ОСТАТКИ ПИЩИ УДАЛЯЮТСЯ ИЗ ОРГАНИЗМА ЕСТЕСТВЕННЫМ СПОСОБОМ через анальное отверстие. РЕБЯТА, ВЫ ХОРОШО ЗАПОМНИЛИ, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ? ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ. Знакомство с правилами питания. -Чтобы органы пищеварения работали правильно, необходимо соблюдать определенные правила питания. -Я предлагаю каждой «научной» группе выбрать те, которые вы считаете правильными. РАБОТА С КАРТОЧКАМИ. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ОДНОМУ УЧАЩИМУСЯ ИЗ ГРУППЫ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 11 правила питания |