Название этапа | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные |
Мотивационный этап | | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | | Ф | самоконтроль | | | Л2 |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | | Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Как вы понимаете пословицу «И стены в доме помогают»? Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. На доске у нас разбросаны кирпичики, на которых записаны разные качества: Доброта Любовь Обида Ненависть Тепло Холод Радость Уют Щедрость Забота Из каких кирпичиков мы построим дом? | Родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Доброта Любовь Тепло Радость Уют Щедрость Забота | Ф И | Самоконтроль Взаимоконтроль | | | Л2 Л1 |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. | | У вас на партах лежат кирпичики. Запишите каждый на своем кирпичике по одному понравившемуся вам качеству. Из этих кирпичиков мы с вами тоже сможем построить дом. Ну, а кто будет жить в этом доме, мы узнаем, разгадав ребус: 7Я | Слушают учителя, выполняют его указания. Семья | Ф И | самоконтроль | Пр1 | Р1 Р2 К1 | Л2 |
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | | Догадались ли вы, какая тема нашего сегодняшнего урока? Обсудите в парах, как может звучать цель сегодняшнего занятия. | Тема урока: «Семья» Цель урока: узнать об особенностях семьи. | Ф П | самоконтроль | | П1 Р1 Р2 К1 | Л2 |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. | | Откройте учебник на странице 42 и обратите внимание на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Как вы думаете, эта семья дружная? Почему? Сейчас я прочитаю для вас высказывания. Если вы согласны с данным высказыванием – хлопните в ладоши; если вы не согласны, то топайте ногами. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. Члены семьи любят и уважают друг друга. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. Члены семьи распределяют деньги на покупки в хозяйство. У каждого члена семьи своё хозяйство. Семья занимается домашним хозяйством. Члены семьи помогают друг другу, поддерживают близких. Члены семьи проводят вместе время, отдыхают и гуляют. Что еще может объединять членов семьи? | На иллюстрации изображена семья. Да, семья дружная. Потому что они проводят время вместе. Следуют указаниям учителя. Ответственность друг за друга, чувство взаимопомощи, нежность, взаимопонимание | Ф И | самоконтроль | Пр1 Пр2 | Р2 К1 К2 К3 | Л2 |
Первичное закрепление нового знания. | | Семья бывает маленькой и большой. В большой семье могут жить несколько поколений. Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения. Ребята, вы знаете, что отчество присваивается человеку по имени отца, а фамилия передаётся от родителей детям. – А может ли человек жить один и называть себя семьей? Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый. – Куда ты идешь? – спросил старик. – Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. – Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки. – Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. (Слайд 8) Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась – ? Мы узнаем, разгадав кроссворд. Работайте в парах. В семье две девочки. Кто они по отношению друг к другу? Отец папы или мамы. Мама – жена, а папа - ? В семье два мальчика. Кто они по отношению друг к другу? Брат папы или мамы. Какое слово вы нашли? Как мы можем назвать членов семьи? Работа в парах. Игра «Найди пару» БАБУШКА ВНУЧКА ОТЕЦ ДОЧЬ БРАТ СЕСТРА ТЕТЯ ПЛЕМЯННИЦА | Сестры Дедушка Муж Братья Дядя Семья! Родственники! БАБУШКА ВНУЧКА ОТЕЦ ДОЧЬ БРАТ СЕСТРА ТЕТЯ ПЛЕМЯННИЦА | Ф И П | Самоконтроль взаимоконтроль | Пр1 Пр3 | Р2 К1 К3 | Л2 Л1 |
Самостоятельная работа и проверка по эталону. | | Откройте рабочие тетради и выполните работу на страницах 23-25. | Выполняют самостоятельную работу. | И | Самоконтроль Взаимоконтроль | Пр1 | П2 Р2 | Л2 |
Включение в систему знаний и умений | | Ребята, как звучала тема нашего урока? Достигли ли мы цели нашего урока? О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Давайте подсчитаем, у кого наибольшее количество ленточек. | Отвечают на вопросы учителя. | Ф И | Взаимоконтроль самоконтроль | Пр1 | Р2 Р3 К1 К3 | Л2 Л1 |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | | Мне было приятно с вами работать. Надеюсь, урок был для вас интересным и познавательным! Покажите «Класс», если вы довольны своей работой на уроке. Если вы не довольны своей работой и вам не понравился урок, топните ногой. | Подводят итоги урока. | Ф И | Взаимоконтроль самоконтроль | Пр1 | Р2 Р3 К1 К2 | Л2 |