СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Про кошек и собак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Про кошек и собак"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Про кошек и собак"»

Методическая разработка урока окружающего мира

УМК «Школа России»

Урок окружающего мира во 2 классе


Учитель: Пляскина Л.П.

Дата проведения: 24.11.2021 года.


Тема: Про кошек и собак.

Цель: создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности детей, развития их личностно-мотивационной сферы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • ученики познакомятся с породами кошек и собак;

  • научатся приводить примеры разных пород собак и кошек, пользуясь атласом-определителем;

  • смогут извлекать из дополнительных источников нужную информацию.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • ученики получат возможность самостоятельно формулировать учебную цель и задачи;

  • проанализируют и обобщат полученные знания.

Коммуникативные УУД:

  • ученики продолжат формирование умений работать в парах и группах;

  • получат возможность высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

  • ученики продолжат развивать и контролировать свою речь;

  • смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников, научатся исправлять ошибки.

Личностные результаты:

  • осознают необходимость бережного отношения к домашним животным и необходимость нести ответственность за них;

  • продолжат формирование адекватной самооценки и положительной мотивации к обучению.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Вы тихонечко садитесь

И работать не ленитесь.

II. Актуализация знаний.

Учитель: предлагаю вам ответить на вопросы теста по теме прошлого урока «Животные живого уголка».

Самопроверка по эталону.

III. Самоопределение к деятельности.

Цель этапа: формирование умения самостоятельно ставить учебную цель и задачи.

Кроссворд «Домашние животные»


1. Он зайчишкам младший брат,

И ему ребенок рад.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)


2. Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла. (корова)


3. Четыре ноги,

Пятый – хвост,

Шестая – грива. (лошадь)


4. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доится, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (коза)


5. По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (овца)


Учитель: Отгадайте кроссворд. Какое слово получилось?

Ученик: Кошка.

Учитель: А вот еще одна загадка: «На сене лежит, сама не ест и другим не дает».

Ученик: Собака.

Учитель: Назовите тему урока.

Ученик: «Кошки и собаки».

Учитель: Какие учебные задачи поставим перед собой? Что вы хотите узнать о кошках и собаках?

Ученики: Как правильно за ними ухаживать? Могут ли домашние животные прожить без человека? А человек без них? Узнать о породах кошек и собак. Как узнать настроение кошек и собак? Для чего люди заводят домашних животных?

Учитель: В какой последовательности рассмотрим вопросы?

Ученик: Для чего люди заводят домашних животных? Какие породы кошек и собак известны? Как правильно за ними ухаживать? Как узнать настроение своего питомца? Могут ли кошки и собаки прожить без человека?

Учитель: Сегодня мы познакомимся с животными, которые живут рядом с нами, узнаем об ответственности за них, о бережном отношении к тем, кого приручили. Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете смысл этих слов?

IV. Работа по теме.

Цель этапа: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; осознание необходимость нести ответственность за домашних животных; развитие умения приводить примеры разных пород собак и кошек, пользуясь атласом-определителем.


Беседа о кошках

Учитель: Есть один прекрасный зверек, который живет в наших домах. У кого дома есть кошка?

Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остается существом во многом таинственным. В Древнем Египте кошку боготворили. Смертная казнь ждала того, кто убьет кошку.

В Европе не везло черным кошкам: люди полагали, что они приносят в дом несчастье.

А вот в Японии кошек любят.

В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители.

Вот видите, к кошкам относились по-разному. Кошка имеет особые качества. Какие именно? Назовите их.

Ученики: У кошки тонкий слух. Она часто умывается. У нее острое зрение, она хорошо видит ночью. Она ловко лазает по деревьям. Кошка падает всегда на лапы.

Учитель: На свете около шестидесяти пород кошек. Любые из них нуждаются в заботе и добром отношении человека.

Помните! Если вы взяли в дом маленького котенка, то должны быть за него в ответе.

V. Физкультминутка (музыкальная).

VI. Продолжение работы по теме урока.

Беседа о собаках

Цель этапа: развитие наблюдательности, внимания, памяти, речи учеников.

Учитель: Очень часто в семьях заводят собаку. Собака – наш самый верный и преданный друг. Родоначальниками собак был волк. Всех собак можно разделить на три большие группы: служебные, охотничьи и декоративные. А есть и беспородные собаки –

дворняжки.

Учитель: Как вы думаете, сколько пород собак существует? Найдите ответ в учебнике.

Учитель: Как ухаживать за собакой? Какие личные вещи нужны вашим питомцам?

«Собака – друг человека». Как вы понимаете это высказывание? Какую же роль играет каждая из пород для человека?

VII. Работа в группах.

Цель этапа: формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в устной форме.

Группа №1 готовит сообщение о служебных собаках.

Группа №2 готовит сообщение о декоративных собаках, группа №3 – об охотничьих. (Учащиеся пользуются атласами-определителями для подготовки сообщений.)

VIII. Рассказ о породах собак.

Цель этапа: выслушать сообщения участников групп по теме.

IX. Итог урока. Рефлексия.

Цель этапа: учить задавать вопросы по теме, обобщить все сказанное на уроке, оценить свои достижения.

Учитель: Наш урок подошел к концу. Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?

Учитель: Оцените свои достижения на уроке, используя «Лесенку успеха».

Учитель: Я хочу, чтобы вы всегда помнили: «Человек в ответе за тех, кого приручил».

X. Домашнее задание: приготовить рассказ о своих питомцах или подобрать загадки о домашнем животном (по выбору учащихся).