СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира для 1 класса. Тема "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был составлены и провден по УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира для 1 класса. Тема "Живая и неживая природа"»

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»



Конспект урока окружающего мира,

проведенного в 1 классе МБОУ СШ №5

студенткой 412 группы специальности

«Преподавание в начальных классах»

Трахановой Евгенией Александровной



Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.



Методист: Шимина Елена Владимировна

Учитель: Колесова Ольга Николаевна

Руководитель подгруппы практикантов: Воронцова Елена Андреевна

Оценка:



2016 – 2017 учебный год




Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.

Цель: сформировать у обучающихся представления о понятиях «объекты природы живые неживые», «рукотворный мир»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Предметные:

ученики должны знать:

  • Различия между природой и рукотворным миром

ученики должны уметь:

  • Различать природное и рукотворное, живое и неживое.

Метапредметные

Регулятивные: организовывать свою деятельность; принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя); оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Познавательные: осознавать учебно-познавательную; осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; подводить под понятие на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений; осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

Оборудование: мультимедийное оборудование, доска, учебники, раздаточный материал

Образовательные ресурсы: презентация, учебник «Окружающий мир» 1 класс 1ч. О.Т. Подглазова, М.В. Миронова. УМК «Гармония»

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент Мотивационное начало урока

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Меня зовут Евгения Александровна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность.





Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

2.Актуализация знаний

Итак, наше путешествие начинается.

Вообразите, что вы однажды как обычно, заснули и вдруг снится вам фантастический сон…. Будто отправили вас ракетой в космос на далекую планету, на которую с Земли еще никто не летал. Полет прошел успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким –то образом, постепенно вы научились понимать друг друга, и между вами завязалась беседа:

Откуда вы? – спросили инопланетяне.

Мы с планеты … какой? – ответили вы.

А какая она, ваша планета Земля? Что там есть? И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть…

Пофантазируйте и скажите, что есть на нашей планете?

Как все это назвать, одним словом?















-Земля






- Высказывают свое мнение


- Окружающий мир

Регулятивные: организовывать свою деятельность; принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

3.Формулирование

темы урока

А что такое окружающий мир?



Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Вешает на доску лист с «окружающий мир».

А что нового мы узнаем на уроке? Чему научимся, путешествуя в мире природы?

- Окружающий мир – это всё, что тебя окружает. Это природа, люди и всё, что они создали.





Высказывают свои догадки.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

4.Открытие нового знания

А как вы думаете, зачем две стрелочки от окружающего мира?

А хотите узнать, из каких частей состоит все, что нас окружает?

Тогда начнем.

Посмотрите на экран.

Что сейчас вы видите на экране?

А как назвать это все одни словом?

Вспомните, какие объекты природы вас окружают, когда вы идете из дома в школу?

Да и правда природа является частью окружающего мира.

Вешает к одной из стрелочек слово «природа».

Скажите деревья, кустарники, реки, землю создавал человек?

А кто попробует мне сказать, что такое природа?


Ребята, чтобы продолжить наше путешествие по окружающему миру нам нужно преодолеть препятствие.

Для этого нужно разгадать загадку.

По небу скачет,

Дождями плачет.

А туча это природа?




- Окружающий мир состоит из 2 частей.




-Деревья, цветы, животные и грибы.

-Природа









-Нет

Природа – это все что нас окружает, но не создано человеком.






-Туча

-Да

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

Познавательные: осознавать учебно-познавательную; осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; подводить под понятие на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений; осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

5.Физкультминутка

Для того, чтобы преодолеть препятствие всем нужно встать и повторять движения за мной.

Физкультминутка «Злая тучка»




Вот мы и преодолели препятствие. Продолжаем наше путешествие.

Назовите предметы по их описанию.

  1. С легкостью каждый сейчас

угадает —

Вещи она неустанно стирает.

Прополоскает и выжмет легко

Брюки, рубашки, носки и белье.

  1. Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь – я рада стуку.

Но одного я не прощу –

Коль не подашь мне руку.

  1. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днем – домой.

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Что общего между эти предметами?


Назовите еще предметы сделанные человеком. А в классе есть такие предметы?

Все что сделано руками человека – это рукотворный мир

Вешает на доску слово «рукотворный мир»

Посмотрите на доску и скажите, из каких частей состоит окружающий мир

От «природы» рисует еще 2 стрелки.

Как вы думаете, на какие части делится природа?

Свои предположения вы сейчас сможете проверить.

Мы с вами сейчас познакомимся с двумя мальчиками Троликом и Валиком.

Давайте узнаем, что они хотят нам сказать.

Видео «Живое - неживое»

На какие же 2 части делится природа?

А кто мне объяснит, что такое живая природа?

А что такое неживая природа?

Вешает на схему слова «живая» и «неживая».





-Стиральная машинка.





-Дверь




- Валенки





-Расчёска




- Все эти предметы сделаны руками человека.








-Окружающий мир состоит из природы и рукотворного мира.


Высказывают свои предположения.










Живая и неживая природа.

Живая природа – это природа, которая растет и дышит и т.д.

Неживая природа – это природа, которая не растет и остается неизменной много лет.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

Применение знаний, отработка умений











Самостоятельная работа

Посмотрите на экран и скажите, что будет лишним в каждом ряду предметов.

1 ряд.

Почему?


2 ряд.



3 ряд.




У вас на партах лежат вот такие листы. У 1 ряда – задние раскрасить кружок зеленым цветом, у тех предметов, которые относятся к живой природе.

2 ряд - раскрашивает кружок желтым цветом, у тех предметов, которые относятся к рукотворному миру.

3 ряд - закрашивает кружок красным цветом у предметов неживой природы.

Проверяем!

Сначала 1 ряд, каждый сравнивает свою работу и работу на доске.

Второй. Третий ряд.





Лишнее будет утюг.

Утюг сделан человеком, а все остальное относится к живой природе.

Лишним будет солнце. Солнце лишнее, потому что это объект неживой природы, а все остальное живой.

Лишнее мышь. Мышь – это объект живой природы, все остальное здесь рукотворный мир.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя); оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения

Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

Итог урока. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам было интересно?

Что вам понравилось?

Что вам показалось трудным?

На парте у вас лежат 3 кружочка. 1 – объект живой природы, 2- объект неживой природы, 3 – объект рукотворного мира.

На доске у нас с вами пейзаж.

Если вам, понравился урок, и вы все поняли, приклеиваем объекты живой природы.

Если вам понравился урок, но вы не все поняли, приклеиваете предмет неживой природы.

Если вам не понравился урок, и вы ничего не поняли, то приклеиваете предмет рукотворного мира.

Давайте подведем итог урок.

Наш урок прошел ….

Я желаю вам дальнейших путешествий в увлекательный и интересный мир природы. Ведь природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо всем.



Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

Регулятивные: организовывать свою деятельность; принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!