Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент Мотивационное начало урока | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Меня зовут Евгения Александровна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность. | | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам; |
2.Актуализация знаний | Итак, наше путешествие начинается. Вообразите, что вы однажды как обычно, заснули и вдруг снится вам фантастический сон…. Будто отправили вас ракетой в космос на далекую планету, на которую с Земли еще никто не летал. Полет прошел успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким –то образом, постепенно вы научились понимать друг друга, и между вами завязалась беседа: Откуда вы? – спросили инопланетяне. Мы с планеты … какой? – ответили вы. А какая она, ваша планета Земля? Что там есть? И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть… Пофантазируйте и скажите, что есть на нашей планете? Как все это назвать, одним словом? | -Земля - Высказывают свое мнение - Окружающий мир | Регулятивные: организовывать свою деятельность; принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; |
3.Формулирование темы урока | А что такое окружающий мир? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Вешает на доску лист с «окружающий мир». А что нового мы узнаем на уроке? Чему научимся, путешествуя в мире природы? | - Окружающий мир – это всё, что тебя окружает. Это природа, люди и всё, что они создали. Высказывают свои догадки. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя); |
4.Открытие нового знания | А как вы думаете, зачем две стрелочки от окружающего мира? А хотите узнать, из каких частей состоит все, что нас окружает? Тогда начнем. Посмотрите на экран. Что сейчас вы видите на экране? А как назвать это все одни словом? Вспомните, какие объекты природы вас окружают, когда вы идете из дома в школу? Да и правда природа является частью окружающего мира. Вешает к одной из стрелочек слово «природа». Скажите деревья, кустарники, реки, землю создавал человек? А кто попробует мне сказать, что такое природа? Ребята, чтобы продолжить наше путешествие по окружающему миру нам нужно преодолеть препятствие. Для этого нужно разгадать загадку. По небу скачет, Дождями плачет. А туча это природа? | - Окружающий мир состоит из 2 частей. -Деревья, цветы, животные и грибы. -Природа -Нет Природа – это все что нас окружает, но не создано человеком. -Туча -Да | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя); Познавательные: осознавать учебно-познавательную; осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; подводить под понятие на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений; осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме. |
5.Физкультминутка | Для того, чтобы преодолеть препятствие всем нужно встать и повторять движения за мной. Физкультминутка «Злая тучка» | | |
| Вот мы и преодолели препятствие. Продолжаем наше путешествие. Назовите предметы по их описанию. С легкостью каждый сейчас угадает — Вещи она неустанно стирает. Прополоскает и выжмет легко Брюки, рубашки, носки и белье. Я в дом любой тебя впущу, Стучишь – я рада стуку. Но одного я не прощу – Коль не подашь мне руку. Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, Днем – домой. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Что общего между эти предметами? Назовите еще предметы сделанные человеком. А в классе есть такие предметы? Все что сделано руками человека – это рукотворный мир Вешает на доску слово «рукотворный мир» Посмотрите на доску и скажите, из каких частей состоит окружающий мир От «природы» рисует еще 2 стрелки. Как вы думаете, на какие части делится природа? Свои предположения вы сейчас сможете проверить. Мы с вами сейчас познакомимся с двумя мальчиками Троликом и Валиком. Давайте узнаем, что они хотят нам сказать. Видео «Живое - неживое» На какие же 2 части делится природа? А кто мне объяснит, что такое живая природа? А что такое неживая природа? Вешает на схему слова «живая» и «неживая». | -Стиральная машинка. -Дверь - Валенки -Расчёска - Все эти предметы сделаны руками человека. -Окружающий мир состоит из природы и рукотворного мира. Высказывают свои предположения. Живая и неживая природа. Живая природа – это природа, которая растет и дышит и т.д. Неживая природа – это природа, которая не растет и остается неизменной много лет. | Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; |
Применение знаний, отработка умений Самостоятельная работа | Посмотрите на экран и скажите, что будет лишним в каждом ряду предметов. 1 ряд. Почему? 2 ряд. 3 ряд. У вас на партах лежат вот такие листы. У 1 ряда – задние раскрасить кружок зеленым цветом, у тех предметов, которые относятся к живой природе. 2 ряд - раскрашивает кружок желтым цветом, у тех предметов, которые относятся к рукотворному миру. 3 ряд - закрашивает кружок красным цветом у предметов неживой природы. Проверяем! Сначала 1 ряд, каждый сравнивает свою работу и работу на доске. Второй. Третий ряд. | Лишнее будет утюг. Утюг сделан человеком, а все остальное относится к живой природе. Лишним будет солнце. Солнце лишнее, потому что это объект неживой природы, а все остальное живой. Лишнее мышь. Мышь – это объект живой природы, все остальное здесь рукотворный мир. | Регулятивные: организовывать свою деятельность; принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя); оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; |
Итог урока. Рефлексия | Что нового вы узнали на уроке? Что вам было интересно? Что вам понравилось? Что вам показалось трудным? На парте у вас лежат 3 кружочка. 1 – объект живой природы, 2- объект неживой природы, 3 – объект рукотворного мира. На доске у нас с вами пейзаж. Если вам, понравился урок, и вы все поняли, приклеиваем объекты живой природы. Если вам понравился урок, но вы не все поняли, приклеиваете предмет неживой природы. Если вам не понравился урок, и вы ничего не поняли, то приклеиваете предмет рукотворного мира. Давайте подведем итог урок. Наш урок прошел …. Я желаю вам дальнейших путешествий в увлекательный и интересный мир природы. Ведь природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо всем. | | Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); Регулятивные: организовывать свою деятельность; принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами; Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей; |