СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Город и село" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся представление о жизни в городе и селе; усвоение понятий «город», «село»; формирование умений сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Город и село" 2 класс»

Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Город и село"

Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни в городе и селе.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
    усвоение понятий «город», «село»;
    формирование умений сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов.

  2. Развивающие:
    развитие функций мышления (анализа, сравнения, обобщения, формулирования выводов);
    развитие внимания.

  3. Воспитывающие:
    воспитание интереса к предмету,
    любви к своему городу, уважение к его истории и традициям;
    пробудить желание, сохранить его культуру и красоту.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села, памятников, музеев, различных производств, предприятий торговли, транспорта, сельского хозяйства, карточки со словами «город», «село», «горожане», «сельский житель».

Ход урока

I. Организационный момент. На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем,
Очередь пришла играть.
Ответы будем выбирать.

II. Целеполагание и мотивация. -Рассмотрите фотографии, что изображено? (слайд 1) -Сравните их. Чем отличаются? Назовите ключевые слова. (город, село) – Сформулируйте тему урока. («Город и село») (вывешиваются карточки со словами и фотографии города и села) – Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (ответы учащихся) - Это цель нашего урока.

III. Изучение нового материала. 1. Работа в группах по карточкам с фотографиями города и села (6 групп). – Перед вами различные фотографии. (слайд 2)

Задание (на доске). Разделить фотографии на две группы. В одну отобрать только те, где изображен город, и отметить отличительные черты города. В другую -те, на которых изображено село, отметить отличительные особенности сельской местности.

– Проверяем. Какие отличительные особенности в жизни города вы отметили? А в жизни села?

Вывод (презентация).

– Сложите карточки и уберите в конверт.

2. Индивидуальная работа с учебником. – Итак, город – крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. Население современного города может составлять от 50000 человек до 1 миллиона и больше. Село – небольшой населенный пункт. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви. – Как вы думаете, образ жизни горожанина и сельского труженика одинаков или различен? (Конечно различен) – Кого называют горожанином? (вывешивается карточка со словом) – Мы не будем сегодня говорить о том, где хорошо в городе или в селе. Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Да?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи,
И, как гуси зашипели.
Ши-ши-ши!
Пошипели, помолчали,
И, как зайцы поскакали.
Поскакали, поскакали,
И за кустиком пропали.
И опять все дружно встали,
Мы ни сколько не устали.



IV. Закрепление изученного. Краеведение. (презентация)

  • В каком населенном пункте мы живем? В какой области находится наш город? - Почему наш населённый пункт имеет статус города? Докажите. (высокие кирпичные дома, асфальтированные дороги, заводы и фабрики, музеи, общественный транспорт)

  • Каждый день кузнечан ожидает МТЦ «Родина», «Юность», кинотеатр «Комсомолец». Широко развита сеть магазинов. Есть библиотеки, учебные заведения, больницы, городской парк с чудесными аттракционами. Здесь жители города могут отдохнуть, посмотреть спектакли, концерты, поправить свое здоровье, подышать свежим воздухом.

  • Давайте совершим заочную экскурсию по нашему городу. Презентация.

  • А всегда ли наш город был таким как сейчас? С историей нашего города нас познакомит Н. Храмцов.

  • Как раньше назывался наш населённый пункт? (село Нарышкино)

  • Почему село преобразовалось в город? (развивались ремёсла, строились заводы, фабрики, культурные заведения).

  • История многих городов, в том числе и нашего, берёт начало из сёл и деревень.

Как сохранить красоту и богатство города, села? (презентация)

  1. Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.

  2. Беречь природу, приумножать ее богатства.

  3. Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

  • Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности.

V.Подведение итогов. Рефлексия.

– Какова была цель, поставленная в начале урока? - Как вы считаете, достигли мы этой цели?

- Сейчас я назову признаки населённого пункта. Если это город, покажите красную карточку, а если село- зелёную.

Домашнее задание: повторить материал по учебнику с. 96-99, выполнить задание в тетради с. 36 (записать основные сведения о нашем городе) и нарисовать дом, в котором вы живете.

Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!