СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира на тему " Где живут слоны?" ( 1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру на тему "Где живут слоны?" (1 класс)

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему " Где живут слоны?" ( 1 класс)»

Предмет: «Окружающий мир» ( Автор учебника: Плешаков А.А.)



Тема: «Где живут слоны?» 1класс

Цель: формирование первоначальных представлений о жарких районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-создание условий, обеспечивающих воспитание у детей интереса к изучению данной темы

-включение обучающихся в деятельность по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за свою работу на уроке;

-формирование уважения к иному мнению;

-воспитание чувства любви к природе.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение поиска информации в различных источниках;

- совершенствовать навыки культурного поведения.

Коммуникативные:

- готовность слушать и вести диалог;

- признавать существование различных точек зрения;

-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-находить на глобусе жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

-анализировать рисунок учебника;

-приводить примеры животных жарких стран;

-устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование урока:

1.Компьютер, интерактивная доска, презентация.

2. Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс,2ч.2012г., «Рабочая тетрадь» ч.2 к учебнику.

3. Глобус.

4. Раздаточный материал.





Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.



Включение детей в деятельность на эмоционально значимом уровне. Учитель высказывает добрые пожелания детям и выражает им поддержку.


Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.


- Ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите на них. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки.

- С каким настроением пришли на урок?

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-Я желаю вам удачи.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.


Повторяют ЗУНы, необходимые для самостоятельного построения детьми нового способа действия.

Игра «Да», «Нет».

Учитель задает вопросы:

-Антарктида – это холодный район Земли? ( Да.)

-Большая часть Северного ледовитого океана покрыта снегом и льдом? ( Да.)

- На южном полюсе холодно? ( Да.)

- Белые медведи живут в Антарктиде? (Нет.)

- Белые медведи охотятся на пингвинов? (Нет.)

Проверка.

-Муравей Вопросик ответил так (учитель показывает образец). Слайд №2(презентация).

- Сравните.

-Оцените с помощью сигнальной карточки.


3.Постановка учебной задачи.



Предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске с целью фиксации затруднения в деятельности. ЭОР. (приложение )

-Ребята! Давайте поможем Муравьишке расселить животных в холодные районы Земли.

Создание проблемной ситуации.

Подводящий диалог с целью исследования проблемной ситуации.

- Всех животных расселили? Почему?

- Какой возникает вопрос?

- А Муравьишку какой вопрос интересует? Слайд №3

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели перед собой поставим?

Слайды №4 - №5.


4.«Открытие» нового знания.

Учебная ситуация №1.


- Посмотрите на карту. На ней вы видите экватор. По обе стороны от экватора располагаются жаркие районы Земли. Это саванна и тропический лес. Слайды №6-№7.

- Что это за районы, вы узнаете, внимательно прослушав информацию.

Проверка.

Учитель задает вопросы:

- Что такое саванна?

- Что узнали о тропических лесах?


- Узнайте и расскажите, какие животные живут в саванне, а какие в тропических лесах, рассмотрев иллюстрацию учебника на страницах 14 -15.


Ответы учащихся.



5.Физкультминутка.

Звучат первый куплет и припев «Песни Красной Шапочки», учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом.


6.Продолжение работы по теме урока.


1. Беседа.

- Подумайте, как животные приспособились к жизни в саванне, тропическом лесу ?

( Учитель сообщает краткие сведения о животных жарких стран).

- Кто теперь сможет ответить на вопрос урока: где живут слоны?

( Работа на ИД).

- Что вы можете еще рассказать о слонах.

- Давайте прочитаем информацию на листах ,и вы расскажите о них что-то интересное (работа в группах: мальчики и девочки).



Дети рассказывают о том, что нового узнали о слонах.

Слоны — отличные пловцы. Когда слон плывет под водой, он высовывает конец хобота над ее поверхностью и дышит через него, как через дыхательную трубку.


Слоны — травоядные. Они едят листья, ветки, кору, корни, цветы, плоды и семена растений. На поиск пищи и еду у слона уходит около 16 часов день.


- А теперь послушаем интересные факты из жизни слонов (презентация).


- Ребята, рассмотрите этих двух животных (на экране африканский и индийский слоны). Как определить, какой из них живет в саванне, а какой в тропическом лесу?

- Сравните их. Что у них общего? Чем они различаются?

Какой можно сделать вывод?

- Прослушайте дополнительную информацию.


2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- № 1 с.12

Рассмотрите рисунки. Определите, где африканский слон, а где индийский? Выполните задание.


3.Работа с ИД (Задания с диска к учебнику).


4. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Работа в парах.

- №3 с.13

Рассмотрите рисунок. Художник решил поиграть снами в прятки. На своем рисунке он спрятал несколько животных. Постарайтесь их отыскать.

(Проверка).

- Каких животных вам удалось отыскать? (Павлина, змею, крокодила, слона, обезьяну.)



8.Просмотр клипа про слонов.

- Нам слоны передают музыкальный привет из жарких стран.




9.Рефлексия.

- Еще слоны передали нам портрет своего ребенка – маленького слоненка.

- Если вам сегодня на уроке было все понятно и вы хорошо поработали, то нарисуйте слоненку солнышко. Если вы ничего не поняли, нарисуйте тучку.

- Давайте посмотрим, какая погода сегодня в жарких странах.


10.Подведение итогов урока.

- О чем новом вы расскажете сегодня мамам?


11.Домашнее задание.

Раскрасить слоненка, нарисовать ему красивую одежду, чтобы он зимой в наших краях не замерз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!