1 | Самоопределение в деятельности | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку - Какой сегодня день: хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? - Какое настроение вызывает у вас такая погода? - А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно - надо улыбнуться. (Звучит отрывок песни) От улыбки хмурый день светлей От улыбки в небе радуга проснётся Поделись улыбкою своей И она к тебе ещё не раз вернётся. - Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас, у вас такие солнечные лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своими улыбками тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. - Вы сегодня хотите узнать что-то новое? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные: сформированность внутренней позиции к деятельности, мотивация на учебную деятельность. Коммуникативные: учёт позиции собеседника, высказывание собственного мнения Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости |
2 | Актуализация и мотивация | Выявляет уровень знаний. - Ребята, откройте учебник на стр. 48: - Рассмотрите рисунок - В какое время года ребята отправились в лес? - По каким признакам вы определили время года? - Как себя нужно вести в лесу осенью? (слайд 1) | Рассматривают рисунок и отвечают на вопросы учителя Приводят примеры | Познавательные: *общеучебные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, обобщать. * логические: анализ, синтез. Личностные: Осознание необходимости бережного отношения к природе и элементарных правил поведения в лесу. |
3 | Постановка учебной задачи | Формулирует тему урока посредством отгадывания загадки. ( Получаем ключевое слово, которое и является темой нашего урока). Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года … ОСЕНЬЮ зовётся. - Какая же у нас сегодня тема урока? | Самостоятельно ставят учебную задачу урока | Коммуникативные: высказывание своего мнения. Познавательные: *общеучебные: называют тему урока. |
4 5 | Открытие нового знания Первичное закрепление | Действительно! Сегодня мы узнаем особенности этого времени года. (слайд 2) Знакомит детей с содержанием текста - А сейчас послушайте текст и ответьте на вопрос, какие же изменения происходят осенью. Вот и кончилось тёплое лето. Солнышко уже не успевает согреть землю за короткий день. Ночью становится всё холодней. Утром на лужицах виден первый ледок. Листья на деревьях стали жёлтыми, красными, багряными. Вот они уже и падают, устилая землю пестрым ковром. Зеленеют лишь сосны да ели, но и они скоро заснут до весны. Полетели на юг стаи птиц. На гроздьях рябины появились красногрудые снегири. Звери готовятся к зиме. Белки запасают грибы и орехи, медведь ищет тёплую берлогу. Скоро станет совсем холодно и выпадет первый снег. - Какие признаки осени вам встретились в этом тексте? - Итак, когда мы говорим, что пришла осень? Вывод дети: Когда наступает похолодание, листья желтеют и опадают. Мы говорим, что пришла осень. Организует работу в парах - Объясните, какие приметы осени в деревне показаны на маленьких картинках. Физкультминутка Кустик гнётся на ветру, И роняет он листву. Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок- Кустик ветками взмахнёт. Организует работу с пословицами - Обратите внимание на слайд и прочитайте пословицы. (слайд 3) - Как ты думаешь, о чём говорят эти пословицы? Будет дождь – будут и грибки. Зима спросит, что припасено в осень. Организует работу с учебником стр. 50. - По каким признакам ты их выбрал? | Слушают текст Высказывают мнения Определяют признаки наступления осени и делают вывод Работают в парах Объясняют смысл пословиц и доказывают своё мнение. Доказывают свой выбор. | Регулятивные: выполнение учебных действий. Познавательные: определить причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе и животным миром, извлекать информацию об этих изменениях, анализировать и обобщать её, делать простые выводы Коммуникативные : владение приёмами монологической и диалогической речи, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: выполнение учебных действий. Познавательные: *логические – умение анализировать осенние признаки. Коммуникативные: доносить свою позицию до других Познавательные: *логические: определить причинно-следственные связи. Познавательные: *общеучебные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков осени, обобщать; * логические: анализ, синтез, сравнивать и группировать картинки. |
6 7 8 9 | Самостоятельная работа Закрепление Итог урока Рефлексия | Подбери краски для осеннего рисунка. Фронтальная проверка - Какие краски подходят для осеннего рисунка? - Ребята, представьте, что вы осенние листочки. Физкультминутка Мы листочки осенние На веточке сидели, Ветер дунул – полетели, Закружились, полетели. Полетели, полетели И за парты тихо сели. Раскрась осенние листья в нужный цвет? Контроль Обведи красным карандашом предметы, которые чаще всего встречаются осенью, синим - круглый год, а зелёным – те, которые осенью не встречаются. Фронтальная проверка - Какие картинки ты обвёл красным (синим, зелёным) карандашом. - Почему? Систематизировать и обобщать полученные знания А теперь давайте подведём итог. - Кто узнал что-то новое сегодня? - Кто для себя сделал маленькое открытие? - Какой из этого можно сделать вывод? - Ребята, возьмите смайлик, который отражает ваше отношение к уроку.    - Покажите учителю и друг другу. - Что вас огорчило? - Что порадовало? | работают в рабочих тетрадях. Взаимопроверка Подводят итог | Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: *логические: осуществлять причинно-следственные связи. Коммуникативные: принятие решения. Личностные: осмысление полученной информации и результата своей деятельности Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности на уроке. |