СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира " Пушкин - солнце русской поэзии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира  по теме " Пушкин - солнце русской поэзии" разработан на основе материалов учебника Н.Ф. Виноградовой " Окружающий мир.  4 класс". Урон направлен на воспитание любви к Родине через уважение её к культурному наследию.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира " Пушкин - солнце русской поэзии"»

Урок окружающего мира

Тема:


Цели: 1) Формировать умение определять проблему, находить пути решения; умение добывать информацию из разных источников (Интернет, текст учебника, книги, презентация, картины, иллюстрации) Дополнить и обобщить знания учеников об А. С. Пушкине – «солнце русской поэзии».

2) Развивать произвольное внимание, умение вести диалог, рассуждать, делать выводы; умение работать в группе, распределяя роли, понимая и адекватно воспринимая мнение другого человека.

3) Воспитывать любовь к Родине через уважение к культурному наследию страны; любовь к чтению; толерантность.


Ход урока:


1.Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)


- Дорогие дети! Сейчас у нас урок окружающего мира. Посмотрите, пожалуйста, на гостей и подарите им улыбку. Подарите улыбку своим друзьям.

- С каким сердцем вы начинаете урок: с легким или тяжелым, покажите, пожалуйста. У нас все получится. В добрый путь!


2) Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебном действии.

3) Выявление места и причины затруднения. (2 мин.)


- О культуре какого века мы говорили на прошлом уроке? Как называют этот век? Почему?

- Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 92. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Какова тема? Почему А. С. Пушкина называют «солнцем русской поэзии»? Нужно ли нам изучать жизнь и творчество Пушкина?

-Оцените свою работу на первом этапе урока, выставив баллы в оценочный лист.


4) Построение проекта выхода из затруднения.(2 мин.)


- Где мы можем найти информацию, чтобы ответить на интересующие нас вопросы? / В учебнике, в Интернете, в презентации, в произведениях

А. Пушкина, рассматривая портреты поэта, иллюстрации к произведениям, общаясь друг с другом.

-Оцените свою работу на втором этапе урока, выставив баллы в оценочный лист.



5) Реализация построенного проекта. (10 мин.)


Просмотр презентации. Ответы на вопросы презентации.

Работа в группах.

1-ая группа: стр. 93-95 учебника прочитать, отмечая «+» или « - « известную и неизвестную информацию.


2-ая группа: составить план текста стр. 93-95


3 –я группа: рассмотреть портреты, составить рассказ о портретах А. С. Пушкина кисти В. Тропинина и О. Кипренского.


4-ая группа: Соединить иллюстрацию и название сказки.

-Оцените свою работу на третьем этапе урока, выставив баллы в оценочный лист.


Физкультминутка под музыку. (1 мин.)

( Учитель отмечает связь с темой урока)

Солнышко всходит,

И небо светлеет.

Природа проснулась,

И солнце взошло.

6) Первичное закрепление во внешней речи. (7 мин.)

А) Дети презентуют результаты деятельности, подводя итоги работы группы.

План второй группы:

1. Рождение Пушкина

2. Каким был маленький Пушкин

3. Обстановка, в которой рос А. Пушкин

4.Поэма « Руслан и Людмила»

Вывод первой группы: Пушкин был очень талантлив от природы, но раскрыться его поэтическому таланту помогла обстановка, в которой он рос. Изучить красивый народный русский язык в детстве А. С. Пушкину помогли бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна.

Вывод 3 группы: На портретах В. Тропинина и О. Кипренского Пушкин изображен полным творческого вдохновения.

4 группа: составлены иллюстрации к сказкам Пушкина с подписями.


В) Дополнительная информация (результат домашней работы групп):

(7 мин.)

  • список произведений А. С. Пушкина;

  • чтение стихов наизусть;

  • работа с книжной выставкой.

-Оцените свою работу на четвертом этапе урока, выставив баллы в оценочный лист.


7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (5 мин.)

Дети работают по карточкам. Затем проверяют свои записи по эталону на доске.

Оцените свою работу на пятом этапе урока, выставив баллы в оценочный лист.


8.Включение в систему знаний и повторение. (1 мин.)

- Дома и на уроке вы собрали много информации о «солнце русской поэзии», о Пушкине. Мы составим папку, которой вы сможете обращаться, чтобы «освежить свою память».


9. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.(3 мин.)

-Какие задачи мы ставили в начале урока? Мы решили их?

Домашнее задание:

1, 2 группы – пересказ по составленному на уроке плану (стр. 93-95);

3, 4 группы – с. 31, 32, задания 54, 55, 54 в тетради.


-Посмотрите домашнее задание. Если у вас возникнут вопросы, подойдите ко мне на перемене.


Оцените свою работу на шестом этапе урока, выставив баллы в оценочный лист.

Сложите все баллы. Если у вас получилось 18 или 17 баллов, поставьте себе итоговую отметку «5». Если у вас получилось 16-12 баллов, поставьте – «4».Если вы набрали 12 – 9 баллов, ваша отметка «3». Поставьте «5» и «4» в дневник. Кто доволен отметкой «3», поставьте эту отметку в дневник.


- Возьмите, пожалуйста, в руки сердечки. Покажите, с каким сердцем вы завершаете урок. Девочки, приклейте свои сердечки на доску. А теперь приклейте мальчики. У нас получилось большое сияющее солнце.

СПАСИБО за урок!
















4