СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Почему нужно быть осторожным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Почему нужно быть осторожным" (программа "Школа XXI века"). К данному уроку есть презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Почему нужно быть осторожным"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 44»





Урок по окружающему миру

во 2 «А» классе

по теме: «Почему нужно быть осторожным»

(УМК «Начальная школа XXI века»,

автор Н.Ф. Виноградова)





Учитель: Чистякова

Татьяна Владимировна



2016 год





Тема: «Почему нужно быть осторожным».

Тип урок: изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: соблюдать правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках, правила пользования транспортом; получат возможность научиться: называть свой домашний адрес; идти безопасным путём от дома до школы.

Метапредметные:

регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; принимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют путь от дома до школы: замечают опасные участки, знаки дорожного движения; различают дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом;

коммуникативные: реализовывают в процессе парной работы правила совместной деятельности; обсуждают правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Материально – техническое обучение:

- Книгопечатное оборудование: Учебник «Окружающий мир» (1ч.), авт. Виноградова Н.Ф.; Рабочая тетрадь по окружающему миру, авт. Виноградова Н.Ф.; Методическое пособие для учителя.

- Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

- Экранно-звуковые пособия: презентация.

















Организационная структура урока:

  1. Организационный момент.

Вот прозвенел урок, пора начинать урок.

Постарайтесь всё понять, много нового узнать.



  1. Актуализация знаний. (слайд1)

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Почему нужно быть осторожным?». Сегодня

перед нами стоит очень важная задача - нужно ответить на вопрос: «Осторожность – это трусость или предусмотрительность?», а ответим мы на этот вопрос, после того, как поработаем.

  1. Учебно-познавательная деятельность.

- Ребята, перед вами лежат листы - опросники. По ходу нашей работы вы должны их заполнять и в конце урока ответить на вопросы.



Опросник:

  1. К предписывающим знакам относятся___________________________________

_____________________________________________________________________

  1. К запрещающим знакам относятся______________________________________

____________________________________________________________________

3. К предупреждающим знакам относятся_________________________________

_______________________________________________________________________

4.Чтобы избежать неприятностей необходимо: _____________________________

_______________________________________________________________________

5. Осторожность – это_________________________________________________

_______________________________________________________________________



(Слайд 2) - Вспомните, с помощью чего можно управлять движением?

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

Пол глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

- Что означают сигналы светофора? (Красный глаз глядит на нас.

- Стоп! – гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд, пешеход на переход.

Так ведёт свой разговор молчаливый …(светофор)

Светофор для авто-мото,
Светофор для пешехода.
И водитель, и пешеход
Только свой зеленый ждет.

- Если светофора нет, движением управляет регулировщик. (Слайды 3, 4, 5)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Постовой стоит упрямый

Людям машет! Не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: улыбнулся,

Приглашает нас идти.

Вы, машины, не спешите

Пешеходов пропустите!


- Какие знаки дорожного движения вы знаете? Что они обозначают? (ответы детей)
- Откройте с. 62-63. Рассмотрите знаки дорожного движения.

(Слайд 6) «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.


 

 Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!


(Слайд 7) «МЕСТО ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!


 

 Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.


(Слайд 8) «МЕСТО СТОЯНКИ»
Есть островки  на улице -
Машины, где паркуются, 
Там знак «Место стоянки» –
У почты, рынка, банка.
Удобно всем и безопасно,
И нет волнений понапрасну.

 

 Знак «Место стоянки»:

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.


(Слайд 9) «ОПАСНАЯ ОБОЧИНА»

Словно тут взрывались мины,
Портим шины и машины…

- Чем опасно это место?


(Слайд 10) "Главная дорога"                                         
Знак, как ромб, в нем желтый цвет -        

у тебя приоритет.


(Слайд 11) «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»
Трактор яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы.

 

 Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.


ФИЗМИНУТКА о правилах поведения на дорогах.

- Если выполняете эти правила, то подпрыгиваете и хлопаете в ладоши, если нет, то жестом головы показываете «нет» и молчите.

- Кто дорогу перейдет, только там, где переход?

- Знает кто, что красный цвет – это значит - хода нет?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

- Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?


- На какие группы разделились наши знаки?

(Слайд 12) - Что означают предупреждающие знаки? (Подготавливают к чему-то, о чём-то предупреждают)

Соотнесите знак и его название. (Слайд 13)

«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»
Нарисован паровоз,
Слышим стук из-под колес,
Видим, едет тепловоз,
Тот же стук из-под колес.
Разницы тут никакой -
Все равно водитель, стой!


«ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»                                                                                                                                 

Здесь опасный поворот
Знак предупреждает.
Не лети, как самолет -
Никто не пострадает.


 

  Знак «Опасный поворот»:

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.



 

Знак «Скользкая дорога»:

Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»


(Слайд 14) - Что означают запрещающие знаки? (Знаки не разрешают что-то делать, запрещают выполнять) Соотнесите знак и его название. (Слайд 15)


«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед.
Научили, объяснили -
Ездить там, где знака нет. 


«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»
Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора.

«ПОВОРОТ НАЛЕВО ЗАПРЕЩЕН»
Загибулина на знаке
Перечеркнута чертой.
Повернуть нельзя налево,
Поворот найди другой.


(Слайд 16) - Что означают предписывающие знаки? (Знаки требуют что-то выполнять) Соотнесите знак и его название. (Слайд 17)



- Ребята, около нашей школы расположены такие дорожные знаки. Что они означают? К каким группам мы их отнесём?

(Слайд 18) «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»        
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (запрещающий знак)

 

  Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!


«ДЕТИ»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (предупреждающий)

 

        Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!


«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» 
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед. (предписывающий)


 

  Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


- Зачем нужно знать знаки дорожного движения? (Знание предупреждающих, запрещающих и предписывающих знаков помогает избежать неприятностей на дорогах).


- Ребята, рассмотрите рисунки на с. 65. Какие правила поведения на улице нарушают дети? Как дети должны были поступить?


- Прочитайте рубрику «Обрати внимание» на с. 64.


- Послушайте стихотворение Г. Остера (с. 66) и ответьте на вопрос: «Почему нужно знать свой адрес и телефон?» Любому ли человеку можно сообщить свой адрес? Почему?


IV . Первичное осмысление и закрепление.

- Некоторые люди считают, что осторожный человек - значит трусливый, он всего боится. А другие думают, что осторожность – предусмотрительность: всегда нужно представлять, что может случиться, какие будут последствия, если поступить именно так.

Давайте рассмотрим на примере. Ваня стоит на перекрестке, горит красный свет, но машин вблизи нет. Подскажите, как ему поступить? Можно дорогу перебежать?

Почему?

- Вот в этот момент потребуется твоя осторожность. Подумайте, так что же такое осторожность?

- Осторожность - качество характера, помогающее избегать опасностей окружающей среды.

- Очень многие неприятности в жизни связаны с нашей неосторожностью, из-за нее случаются пожары, аварии, травмы и даже гибнут люди.


V. Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь с.27-28 № 30, 31,32.


VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Фронтальная работа (по листам - опросникам).

- Для чего пригодятся знания, полученные сегодня на уроке? (Знание знаков дорожного движения поможет ориентироваться на дороге и избежать опасностей).

2. Выставление оценок.


3.Рефлексия.

«Светофор успеха».

Покажите цвет светофора, исходя из вашей работы на уроке:

Зеленый - всё сделал правильно;

Жёлтый - встретились трудности;

Красный – много ошибок.


4.Домашнее задание. (Слайд 19)

Учебник, с.61-66;

Рабочая тетрадь, с.28 №33.


Закончить наш урок я хотела бы песней.

Всем спасибо! Урок окончен. (Слайд 20)