Урок по окружающему миру во 2" В" классе «И про воду»
Учитель: Шангина С.М.
Дата проведения:20.10.2017г.
Учебник: А.А. Плешакова «Окружающий мир»
Цель: Познакомить с одним из главных богатств неживой природы, показать значение воды для растений, животных и человека.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся различать состояния воды, определять значение воды для всех живых организмов, станут бережно относится к воде.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы о состояниях воды и бережному ёё использованию.
Регулятивные: определять цели деятельности на уроке самостоятельно, организовывать рабочее место.
Коммуникативные: демонстрировать навыки культуры поведения при общении и выполнении заданий учителя, читать вслух и про себя текст учебника , понимать прочитанное. Слушать ответы детей, договариваться и приходить к общему мнению.
Демонстрационное оборудование: Презентация. банка с водой
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний:
- Какое значение имеет воздух для растений, животных и человека?
- Кто хочет загадать свою загадку о воздухе (учащиеся читают придуманные загадки)
3.Самоопределение к деятельности:
Отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.(О воде)
Показ воды в бутылке.
- Решим, какие учебные задачи мы поставим перед собой (Значение и состояния воды).
Откройте учебник на с.52, прочитайте задачи.
4.Работа по теме урока:
Вода занимает большую часть земного шара.
Показать вращающийся глобус.
На картах и глобусе вода обозначена синим цветом.
Попробуем их назвать : океаны, моря, озёра, реки.
Показ и называние 5 океанов: Северный – Ледовитый, Южный, Индийский, Атлантический и Тихий. (вспомнить песню про океаны)
Дополнительные сведения о водных пространствах (ледники и водохранилища)
- Какая может быть вода? (показ бутылки с водой)
Правильно, жидкая.
Что необходимо сделать, чтобы получить лёд?(охладить, заморозить)
При какой температуре это произойдёт?( при минус 1 градус и т.д.). Это твёрдое состояние.
А когда превратиться в пар?(если нагреем, вскипятим, до 100 градусов).Это газообразное состояние. Мы увидим пузырьки и мельчайшие капельки воды.
Без пути и без дороги…
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
Правильно, это дождь.
Вспомните, почему идёт дождь?(Тяжёлые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю)
- А кто помнит, откуда берутся снег и лёд?( Снег и лёд – это замёрзшая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лёд появляется на мокрой дороге, на лужах и на реках.
Запомните вода может быть в трёх видах или состояниях: в жидком, твёрдом- лёд и газообразном- пар.
5.Физкультминутка:
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
6 Продолжение работы по теме урока.
Вся ли вода на планете пригодна для питья?(нет)
В океанах и морях вода – солёная.
В некоторых странах строят специальные опреснительные станции, так как запасов пресной воды крайне мало.
Нам повезло, мы проживаем там ,где расположено озеро Байкал. В нём пресная вода.
- Как вы думаете, о чём мы должны поговорить сейчас.( Конечно, о бережном отношении к воде)
7.Работа в парах:
Рассмотрите фотографию и схему на с.53
Найдите факторы загрязнения воды. (Всё, что попадает в воду со сливом сточных вод заводов и фабрик, выбрасывание мусора в воду, мытьё машин)
- А что вы должны делать, чтобы не расходовать воду напрасно?
8.Продолжение работы по теме урока
Как вы думаете какое значение имеет вода для жизни?
Вода – имеет огромное значение в жизни любого объекта живой природы. Человек, животное, растение не может существовать без воды.
9.Работа в рабочей тетради. Выполнение творческого задания .
Поэты и художники изображали море в своих произведениях.
Вспомните, какой поэт описал море.
Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».
Многие художники любовались морем и изображали его неповторимую красоту на своих картинах. Одним из знаменитых русских художников - маринистов был Иван Константинович Айвазовский.
- А кто знает, что значит «маринист»? Маринист – художник, рисующий морские пейзажи.
Показ слайда с изображением репродукций картин: « Девятый вал», «Корабли у берега», «Буря на Чёрном море»
Нарисуйте любой водный пейзаж. Опишите свои впечатления.
10.Рефлексия:
Ответим на вопросы на с.55.
Оцените себя.
11.Подведение итогов:
Какой вывод необходимо сделать побывав на уроке?
Спасибо за плодотворную работу.
12.Домашнее задание: Прочитать уч.стр.52-55
Придумать и записать загадку о воде.