СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Про воду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с одним из главных богатств неживой природы, показать значение воды для растений, животных и человека.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся различать состояния воды, определять значение воды для всех живых организмов, станут бережно  относится к воде.   

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы о состояниях воды и бережному ёё использованию.

Регулятивные: определять цели деятельности на уроке самостоятельно, организовывать рабочее место.

Коммуникативные: демонстрировать навыки культуры поведения при общении и выполнении заданий учителя, читать вслух  и про себя текст учебника , понимать прочитанное. Слушать ответы детей, договариваться и приходить к общему мнению.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Про воду.»

Урок по окружающему миру во 2" В" классе «И про воду»

Учитель: Шангина С.М.

Дата проведения:20.10.2017г.

Учебник: А.А. Плешакова «Окружающий мир»

Цель: Познакомить с одним из главных богатств неживой природы, показать значение воды для растений, животных и человека.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся различать состояния воды, определять значение воды для всех живых организмов, станут бережно относится к воде.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы о состояниях воды и бережному ёё использованию.

Регулятивные: определять цели деятельности на уроке самостоятельно, организовывать рабочее место.

Коммуникативные: демонстрировать навыки культуры поведения при общении и выполнении заданий учителя, читать вслух и про себя текст учебника , понимать прочитанное. Слушать ответы детей, договариваться и приходить к общему мнению.

Демонстрационное оборудование: Презентация. банка с водой

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний:

- Какое значение имеет воздух для растений, животных и человека?

- Кто хочет загадать свою загадку о воздухе (учащиеся читают придуманные загадки)

3.Самоопределение к деятельности:

Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.(О воде)

Показ воды в бутылке.

- Решим, какие учебные задачи мы поставим перед собой (Значение и состояния воды).

Откройте учебник на с.52, прочитайте задачи.

4.Работа по теме урока:

Вода занимает большую часть земного шара.

Показать вращающийся глобус.

На картах и глобусе вода обозначена синим цветом.

Попробуем их назвать : океаны, моря, озёра, реки.

Показ и называние 5 океанов: Северный – Ледовитый, Южный, Индийский, Атлантический и Тихий. (вспомнить песню про океаны)

Дополнительные сведения о водных пространствах (ледники и водохранилища)

- Какая может быть вода? (показ бутылки с водой)

Правильно, жидкая.

Что необходимо сделать, чтобы получить лёд?(охладить, заморозить)

При какой температуре это произойдёт?( при минус 1 градус и т.д.). Это твёрдое состояние.

А когда превратиться в пар?(если нагреем, вскипятим, до 100 градусов).Это газообразное состояние. Мы увидим пузырьки и мельчайшие капельки воды.

Без пути и без дороги…

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

Правильно, это дождь.

Вспомните, почему идёт дождь?(Тяжёлые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю)

- А кто помнит, откуда берутся снег и лёд?( Снег и лёд – это замёрзшая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лёд появляется на мокрой дороге, на лужах и на реках.

Запомните вода может быть в трёх видах или состояниях: в жидком, твёрдом- лёд и газообразном- пар.

5.Физкультминутка:

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

 (Дети делают плавательные движения руками.)

 



6 Продолжение работы по теме урока.

Вся ли вода на планете пригодна для питья?(нет)

В океанах и морях вода – солёная.

В некоторых странах строят специальные опреснительные станции, так как запасов пресной воды крайне мало.

Нам повезло, мы проживаем там ,где расположено озеро Байкал. В нём пресная вода.

- Как вы думаете, о чём мы должны поговорить сейчас.( Конечно, о бережном отношении к воде)

7.Работа в парах:

Рассмотрите фотографию и схему на с.53

Найдите факторы загрязнения воды. (Всё, что попадает в воду со сливом сточных вод заводов и фабрик, выбрасывание мусора в воду, мытьё машин)

- А что вы должны делать, чтобы не расходовать воду напрасно?

8.Продолжение работы по теме урока

Как вы думаете какое значение имеет вода для жизни?

Вода – имеет огромное значение в жизни любого объекта живой природы. Человек, животное, растение не может существовать без воды.

9.Работа в рабочей тетради. Выполнение творческого задания .

Поэты и художники изображали море в своих произведениях.

Вспомните, какой поэт описал море.

Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».

Многие художники любовались морем и изображали его неповторимую красоту на своих картинах. Одним из знаменитых русских художников - маринистов был Иван Константинович Айвазовский.

- А кто знает, что значит «маринист»? Маринист – художник, рисующий морские пейзажи.

Показ слайда с изображением репродукций картин: « Девятый вал», «Корабли у берега», «Буря на Чёрном море»

Нарисуйте любой водный пейзаж. Опишите свои впечатления.

10.Рефлексия:

Ответим на вопросы на с.55.

Оцените себя.

11.Подведение итогов:

Какой вывод необходимо сделать побывав на уроке?

Спасибо за плодотворную работу.

12.Домашнее задание: Прочитать уч.стр.52-55

Придумать и записать загадку о воде.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!