СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающий мир "Как зимой помочь птицам ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающий мир "Как зимой помочь птицам ?"»

Технологическая карта урока

Как зимой помочь птицам? П/р «корм для птиц»

Цели деятельности учителя

научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, подбирать корм для птиц.

Тип урока

открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Планируемые образовательные результаты

Личностные УУД:

  • формировать интерес к изучению родной природы;

  • понимать важность заботы о зимующих птицах;

  • повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

  • Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;

  • Правильно подбирать корм для птиц.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

  • наблюдать и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);

  • приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;

  • проговаривать в логической последовательности свои действия;

  • учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Видеозапись «Зимующие птицы», иллюстрации с изображением зимующих птиц, кормушек.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

5

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой

Слушают
и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника

II. Актуализация знаний


Беседа о птицах.

- Послушайте стихотворение Сергея Есенина:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. 
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

- О каком времени года это стихотворение?(фото 1)

- Назовите приметы зимы.

Зима. Вся живая природа готовилась к ней.

- Скажите, как готовились медведи, зайцы?

-А что необходимо для жизни птиц?

Значит, в какое время года птицам особенно тяжело? Почему?

С утра до вечера ищут крохи пропитания, пуховые перья защищают от холода, но не от голода. В суровые зимы из 10 синиц выживает только одна. 9 синиц погибают. Вам их жалко? Правильно. О чём мы сегодня поговорим? Сегодня мы поговорим о птицах зимой, о том, что же надо делать, чтобы им зимой было легче жить.

Тема нашего урока: «Как зимой помочь птицам?»



Слушают стихотворение, рассматривают иллюстрации.





Отвечают на вопросы.











О птицах зимой.


Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни птицам, зимующих в наших краях;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

III. Изучение

нового материала

Видеозапись «Зимующие птицы»

Подробное знакомство с  птицами.



































































Физкультминутка












1.Демонстрирует видеозапись.

2.Предлагает отгадать загадки.

1.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.


- Найдите эту птицу в ваших учебниках (с. 74) вы встречали эту птицу у нас (картинка на доске)

2.По дереву — вниз головой! —
Бежит в одежде голубой…
      

- Найдите эту птицу в ваших учебниках (с. 74) вы встречали эту птицу у нас.(картинка на доске)

3.Чернокрылый, красногрудый,
Не боится он простуды —
С первым снегом
Тут как тут!


- Найдите эту птицу в ваших учебниках (с. 74) вы встречали эту птицу у нас (картинка на доске).

4.Мне едою служат крошки.
Я хитер и шаловлив,
Суетлив,
Чив-чив!
     
- Найдите эту птицу в ваших учебниках (с. 74) вы встречали эту птицу у нас (картинка на доске).

5.Засвистели :«Сври-свир!»

На рябину налетели

Дружной стаей…

- Найдите эту птицу в ваших учебниках (с. 74) вы встречали эту птицу у нас (картинка на доске).



Гуси серые летели
На полянку тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.

Какие из этих птиц живут у нас круглый год? А какие прилетают на зиму?

Эти птицы остаются с нами на всю зиму, поэтому их называют как?

А сейчас познакомимся с новой птицей. Кто это? (с. 75)

Рассказ учителя об этой птице.

- У птиц зимой есть природные столовые. Это рябина и калина. Я прошу не ломать их ветки, чтобы не разрушать птичью столовую.

Просматривают видеофильм




Синица









Поползень









Снегирь












Воробей









Свиристели














Работают с иллюстрациями

Отвечают на вопросы


Зимующие.



Дрозд






Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические

дополнение и расширение имеющихся знаний
















































Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.








IV. Первичное осмысление и закрепление

Беседа “ Как живётся птицам зимой?”














Домашнее задание. 




Практическая работа







Составление «Меню для птичьей столовой»



Голодно птицам зимой. Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их взять зимой? Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Вот здесь – то и нужна наша помощь тем птичкам, которые остаются без корма. А помочь им может каждый. Как им помочь?

Дети рассматривают кормушки

Дома выполнить задание в тет. С. 53 №3 1) – изготовить кормушку.


Работа в тетрадях с.53

Нам не унять метели, не растопить снега,
но чтобы птицы пели – это в наших руках.

№3 зад. 2


Значит какой корм будем подсыпать в кормушки?

А что нельзя класть в кормушку?

Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае.


Отвечают
на вопросы.










Сделать кормушки.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.


Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и


Чтение стихотворения А.Яшин «Покормите птиц зимой»


Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в вашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.






Выполнить задание 1 в рабочей тетради

(с.52)


Выполняют задания
в рабочей тетради

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке




Пантомима.

Как помочь птицам зимой?

Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать:

Чему мы научились?

-Если вам понравился урок, и вы всё поняли, узнали новое, то поднимите руки.

-Если у вас остались вопросы, вы не совсем разобрались в новой теме, то опустите голову вниз.

-Если вам урок не понравился, вам безразлично, то закройте лицо руками.

- Урок окончен.

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала





Оценивают свою работу на уроке








ЗАГАДКИ

У неё глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на ветке светлым днём.

(Сова.)

Кто в берете ярко-красном,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? … (Воробей.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Карр! Карр!»

(Ворона.)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач.)


Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки.

Из моды выйдут – вот беда!

Ему ж не снять их никогда.

(Гусь.)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок.)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавель.)


Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто? ... (Индюк.)

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка.)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица.)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина …. (орла).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!