III. Изучение нового материала | Видеозапись «Зимующие птицы» Подробное знакомство с птицами.
Физкультминутка
| 1.Демонстрирует видеозапись. 2.Предлагает отгадать загадки. 1.Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.
- Найдите эту птицу в ваших учебниках (с. 74) вы встречали эту птицу у нас (картинка на доске) 2.По дереву — вниз головой! — Бежит в одежде голубой… - Найдите эту птицу в ваших учебниках (с. 74) вы встречали эту птицу у нас.(картинка на доске) 3.Чернокрылый, красногрудый, Не боится он простуды — С первым снегом Тут как тут! - Найдите эту птицу в ваших учебниках (с. 74) вы встречали эту птицу у нас (картинка на доске). 4.Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловлив, Суетлив, Чив-чив! - Найдите эту птицу в ваших учебниках (с. 74) вы встречали эту птицу у нас (картинка на доске). 5.Засвистели :«Сври-свир!» На рябину налетели Дружной стаей… - Найдите эту птицу в ваших учебниках (с. 74) вы встречали эту птицу у нас (картинка на доске).
Гуси серые летели На полянку тихо сели, Походили, поклевали, Потом быстро побежали. Какие из этих птиц живут у нас круглый год? А какие прилетают на зиму? Эти птицы остаются с нами на всю зиму, поэтому их называют как? А сейчас познакомимся с новой птицей. Кто это? (с. 75) Рассказ учителя об этой птице. - У птиц зимой есть природные столовые. Это рябина и калина. Я прошу не ломать их ветки, чтобы не разрушать птичью столовую. | Просматривают видеофильм Синица Поползень Снегирь Воробей Свиристели Работают с иллюстрациями Отвечают на вопросы Зимующие. Дрозд | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Беседа “ Как живётся птицам зимой?” Домашнее задание.
Практическая работа Составление «Меню для птичьей столовой» | Голодно птицам зимой. Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их взять зимой? Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Вот здесь – то и нужна наша помощь тем птичкам, которые остаются без корма. А помочь им может каждый. Как им помочь? Дети рассматривают кормушки Дома выполнить задание в тет. С. 53 №3 1) – изготовить кормушку. Работа в тетрадях с.53 Нам не унять метели, не растопить снега, но чтобы птицы пели – это в наших руках. №3 зад. 2 Значит какой корм будем подсыпать в кормушки? А что нельзя класть в кормушку? Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае. | Отвечают на вопросы. Сделать кормушки. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и |