1 | Тип урока | Урок открытия нового знания |
2 | Класс | 4 |
3 | Тема | «Скорость. Единицы скорости.» |
4 | Образовательная программа, автор | УМК «Школа России», Моро М.И., Бантова М.А. |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | В разделе «Умножение и деление» - 17 урок, в теме – 1 урок, в курсе «Математика» - 64 урок |
6 | Цели урока | Деятельностная: формирование умения решать задачи на движение, за счет введения нового понятия «скорость», умение отличать единицы скорости от других величин, моделировать с помощью таблиц. Содержательная: расширение знаний учащихся по теме, знакомство с понятием «скорость», с новым видом задач на движение, совершенствование вычислительных навыков. |
7 | Планируемые результаты | Личностные: осознавать свои возможности в учении, понимать важность и необходимость изучения предмета «математика», проявлять интерес к новому учебному материалу, к способам решения учебных задач; осуществлять оценку собственной деятельности и взаимооценку. Метапредметные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками, принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства. Предметные: обучающиеся научатся решать задачи на движение с применением новой единицы измерения «скорость», выполнять последовательно арифметические действия, составлять схемы и краткие записи к задачам. |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | В соответствии с УМК «Школа России» Фронтальная, парная, коллективная Словесный, наглядный, практический |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | На данном уроке используется технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ. Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работы над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности обучающихся. |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Оценка со стороны учителя, взаимооценивание, самооценивание |
11 | Средства | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник «Математика» Моро М.И. 4 класс 1 часть |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Эмоциональный этап | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут…. Сегодня урок математики проведу у вас я. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В мир математики отправимся смело, В мир примеров и разных задач. | Здравствуйте! Садятся. | |
Этап актуализации знаний и осуществление первого пробного действия | Актуализация - Ребята, отступите 4 клеточки вниз и 10 клеточек вправо, запишите число, классная работа. 2) Решение примеров - Ребята, на слайде вам представлены примеры. Найдите ошибки и вычислите правильно (1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно) 39:6=5(ост.9) 60:12=4(ост.12) 65:9=7(ост.3) 24:36=0(ост.12) Пробное действие - Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. На столах у вас лежат карточки. Соотнесите величины с единицами измерения. Масса л кг Длина Объем км мин Площадь м2 Скорость Время - Какая величина осталась лишней? - Что вы знаете об этой величине? | Отступают 4 клеточки вниз и записывают число, классная работа. 260 21 35 300 625, 605 - 1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно. 6 (ост.5) 5 7 (ост.2) 0 (ост.6) Масса – кг Длина – км Объем – л Площадь – м2 Скорость Время – мин Скорость | |
Выявление места и причины затруднения | - Где и почему вы затруднились? | Мы не знаем, что такое скорость. Потому что мы это еще не проходили. | |
Этап разработки проект, плана по выходу из создавшегося затруднения | - Какие цели мы поставим перед собой? - Сформулируйте тему урока. | Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется. Скорость. Единицы скорости. | |
Этап реализации проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения | - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.5 - Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80км/ч»? - Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с»? №8(с.5) - Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче? - Что известно в задаче? - что надо найти в задаче? - В какие единицы надо перевести секунды? - Сколько секунд в одной минуте? - Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1с? - Запишите выражение. | Читают текст рядом с красной чертой на стр5. (в течение каждого часа автомобиль проходит 80 км/ч) В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000м или 8 км Читают задачу Об аисте скорость полета аиста и время расстояние В минуты 60 секунд Деление 600:60=10(м/с) | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | №9 (с.5) - Прочитайте задачи. - Рассмотрите таблицу. - Как называется первый столбец, второй, третий? - Как найти среднюю скорость? - Решите первую задачу. -Запишите ответ - Что известно о следующей задаче? - Что нужно узнать? - Как найти скорость, зная расстояние и время? - Чем похожи первая и вторая задачи? - Сравните решения этих задач. - Сделайте вывод: как найти скорость движения? - Решите вторую задачу. - Запишите ответ. - Как, зная время и расстояние, можно найти скорость? Скорость | Время | Расстояние | 60 км/ч | 2 ч | 120 км | 40 км/ч | 3 ч | 120 км | Физминутка | Читают задачи Рассматривают таблицу скорость, время, расстояние (Нужно пройденное расстояние разделит на время, которое затратили на прохождение этого пути.) (120:2=60 (км/ч).) ответ: 60 км/ч-скорость пассажирского поезда. (Расстояние и время.) (Какое расстояние поезд проходит за 1ч, т.е. скорость.) (Нужно расстояние разделить на время.) (Вопросом.) Сравнивают решения Решают вторую задачу (120:3=40 (км/ч).) Ответ: 40 км/ч-скорость товарного поезда. Выполняют физические упражнения | |
Рефлексия | - Какова была цель нашего урока? - Достигли ли мы ее? - Что нового вы для себя узнали? - Ну что же, подведем итог. - Поднимите зеленый смайлик, кто хорошо понял новую тему. Поднимите желтый смайлик, кому было трудно и нужно еще поработать. Поднимите красный смайлик, кто не понял новую тему. Спасибо за урок, до свидания. | Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется. Да Что такое скорость, ее единицы измерения, научились решать задачи на движение. Поднимают смайлики, соответствующего цвета. Да свидания! | |