СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОНЗ «Скорость. Единицы скорости.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания

4

«Скорость. Единицы скорости.»

УМК «Школа России», Моро М.И., Бантова М.А.

В разделе «Умножение и деление» - 17 урок, в теме – 1 урок, в курсе «Математика» - 64 урок

Просмотр содержимого документа
«Урок ОНЗ «Скорость. Единицы скорости.»»

Информационная карта урока математики в соответствии с ФГОС НОО

1

Тип урока

Урок открытия нового знания

2

Класс

4

3

Тема

«Скорость. Единицы скорости.»

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России», Моро М.И., Бантова М.А.

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

В разделе «Умножение и деление» - 17 урок, в теме – 1 урок, в курсе «Математика» - 64 урок

6

Цели урока

Деятельностная: формирование умения решать задачи на движение, за счет введения нового понятия «скорость», умение отличать единицы скорости от других величин, моделировать с помощью таблиц.

Содержательная: расширение знаний учащихся по теме, знакомство с понятием «скорость», с новым видом задач на движение, совершенствование вычислительных навыков.

7

Планируемые результаты

Личностные: осознавать свои возможности в учении, понимать важность и необходимость изучения предмета «математика», проявлять интерес к новому учебному материалу, к способам решения учебных задач; осуществлять оценку собственной деятельности и взаимооценку.

Метапредметные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками, принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства.

Предметные: обучающиеся научатся решать задачи на движение с применением новой единицы измерения «скорость», выполнять последовательно арифметические действия, составлять схемы и краткие записи к задачам.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

В соответствии с УМК «Школа России»

Фронтальная, парная, коллективная

Словесный, наглядный, практический

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

На данном уроке используется технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ.

Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работы над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности обучающихся.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Оценка со стороны учителя, взаимооценивание, самооценивание

11

Средства

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник «Математика» Моро М.И. 4 класс 1 часть









Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Эмоциональный этап

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут…. Сегодня урок математики проведу у вас я.


Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В мир математики отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

Здравствуйте! Садятся.








Этап актуализации знаний и осуществление первого пробного действия

Актуализация

- Ребята, отступите 4 клеточки вниз и 10 клеточек вправо, запишите число, классная работа.


  1. Арифметический диктант

(фронтальная работа)

- Найдите частное чисел 420 и 6;

- Какое число меньше 720 на 100?

- Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?

- Запишите число, которое больше 20 в 5 раз;

- На сколько нужно разделить 560, чтобы получить 80?

- К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?

- Первый множитель 42, а второй – 2. Чему равно произведение?

- Во сколько раз 70 больше 2?

- Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?

- Из чисел 625, 506, 650, 605, 526, 256, 560 выпишите, у которых 6 единиц I разряда и 5 единиц III разряда (числа записываются на доске);


2) Решение примеров

- Ребята, на слайде вам представлены примеры. Найдите ошибки и вычислите правильно (1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно)

39:6=5(ост.9)

60:12=4(ост.12)

65:9=7(ост.3)

24:36=0(ост.12)


Пробное действие

- Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. На столах у вас лежат карточки. Соотнесите величины с единицами измерения.

Масса

л




Длина

кг




Объем

км




мин

Площадь




м2

Скорость




Время





- Какая величина осталась лишней?

- Что вы знаете об этой величине?


Отступают 4 клеточки вниз и записывают число, классная работа.




70

7,2

8


100


7


260


21


35

300


625, 605






- 1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно.


6 (ост.5)

5

7 (ост.2)

0 (ост.6)








Масса – кг

Длина – км

Объем – л

Площадь – м2

Скорость

Время – мин













Скорость


Выявление места и причины затруднения

- Где и почему вы затруднились?





- Какие цели мы поставим перед собой?






- Сформулируйте тему урока.

Мы не знаем, что такое скорость. Потому что мы это еще не проходили.


Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.

Скорость. Единицы скорости.


Этап разработки проект, плана по выходу из создавшегося затруднения

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.5


- Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80км/ч»?


- Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с»?



8(с.5)

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- В какие единицы надо перевести секунды?

- Сколько секунд в одной минуте?

- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1с?

- Запишите выражение.

Читают текст рядом с красной чертой на стр5.

(в течение каждого часа автомобиль проходит 80 км/ч)

(В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000м или 8 км)



Читают задачу

Об аисте

(Средняя скорость полета аиста.)

(В минуты.)


60 секунд

Деление



(600:60=10(м/с)


Этап реализации проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

9 (с.5)

- Прочитайте задачи.

- Рассмотрите таблицу.

- Как называется первый столбец, второй, третий?


- Как найти среднюю скорость?







- Решите первую задачу.

-Запишите ответ


- Что известно о следующей задаче?

- Что нужно узнать?



- Как найти скорость, зная расстояние и время?


- Чем похожи первая и вторая задачи?

- Сравните решения этих задач.

- Сделайте вывод: как найти скорость движения?

- Решите вторую задачу.


- Запишите ответ.


- Как, зная время и расстояние, можно найти скорость?

Скорость

Время

Расстояние

60 км/ч

2 ч

120 км

40 км/ч

3 ч

120 км

Физминутка


Читают задачи

Рассматривают таблицу

скорость, время, расстояние


(Нужно пройденное расстояние разделит на время, которое затратили на прохождение этого пути.)


(120:2=60 (км/ч).)

ответ: 60 км/ч-скорость пассажирского поезда.

(Расстояние и время.)

(Какое расстояние поезд проходит за 1ч, т.е. скорость.)

(Нужно расстояние разделить на время.)


(Вопросом.)

Сравнивают решения



Решают вторую задачу (120:3=40 (км/ч).)

Ответ: 40 км/ч-скорость товарного поезда.






Выполняют физические упражнения


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Рассмотрим задачу под номером 464, перелистните страничку 93.

- Прочитай, пожалуйста.

- Итак, о чем говорится в задаче?


- Что известно в задаче?


- Что еще известно?


- А что надо узнать?


- Давайте самостоятельно составим краткую запись к задаче. (1 ученик работает у доски, проговаривая решение, остальные самостоятельно).






- Как мы будем решать? Запишите.




- Запишите ответ.



Читают задачу

О скорости, с которой идет папа.

Скорость, с которой идет папа.

Сколько едет на машине и на велосипеде.

С какой скоростью папа едет на велосипеде.

1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно.


Пешком -6км/ч.

На машине - ? в 10 раз б.

На велосипеде - ? в 4 раза м.


6 х 10 = 60 (км/ч) - на машине.

60 : 4 = 15 (км/ч).

ответ: скорость на велосипеде 15 км/ч.


Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

- Ну а теперь проверим как вы запомнили новый материал. - Выполним небольшую самостоятельную работу.

- Вспомните алгоритм деления с остатком.


Рассмотрите номер №462 (с.92) и выполните действия.


- Обменяйтесь тетрадями, давайте проверим.



- Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок?

- Поднимите руки, кто выполнил задание неправильно?





Вспоминают алгоритм деления с остатком.


Рассматривают номер 462 на стр.92 и выполняют действия.

Обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку.


Поднимают руки.


Поднимают руки.


Включение в систему знаний и умений

- Давайте посчитаем. Откройте Стр.92 №463 выполним по рядам.

- Три ученика будут работать у доски.

Открывают учебник на стр 92, смотрят №463


3 ученика работают у доски, остальные самостоятельно в тетради.


Коллективно проверяют выполнение данного задания.


Рефлексия

- Какова была цель нашего урока?







- Достигли ли мы ее?

- Что нового вы для себя узнали?





- Ну что же, подведем итог.

- Поднимите зеленый смайлик, кто хорошо понял новую тему. Поднимите желтый смайлик, кому было трудно и нужно еще поработать. Поднимите красный смайлик, кто не понял новую тему.


Спасибо за урок, до свидания.

Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.


Да

Что такое скорость, ее единицы измерения, научились решать задачи на движение.



Поднимают смайлики, соответствующего цвета.





Да свидания!