1. МОТИВАЦИЯ
Здравствуйте ребята , сегодня мы опять встретились на уроке биологии и наш урок хотела бы начать с ВЫСКАЗЫВАНИЯ
«ЭТИ CАМЫЕ ДРЕВНИЕ, САМЫЕ ПРОСТЫЕ, БЕСКОНЕЧНО МАЛЫЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМИ ГЛАВНЫМИ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ, ТАК КАК МОГУТ ПРИВЕСТИ К СМЕРТИ ВСЕГО ЖИВОГО» Луи пастер
Хотите узнать что ком идёт речь? Открыв сегодня новое знание вы получим ответ
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ
Давайте приступим .
Все окружающие нас объекты подразделяются на живую и неживую природу.
Какими признаками характеризуется живая природа?
Какими признаками характеризуется не живая природа?
Какие царства относят к царствам живой природы?
Почему царство Вирусы не входит в царства живой природы?
Что общего между всеми царствами живой природы, что является структурной единицей всего живого?
Как устроена растительная клетка?
Как устроена животная клетка?
Какие функции выполняют органоиды клеток?
Клеточное строение имеют и представители царства бактерий.
Бактерии – древнейшие из известных организмов. Следы жизнедеятельности бактерий относятся к архею и датируются возрастом 3,5 млрд. лет. Термин «бактерия» происходит от греческого слова «bacterion» - палочка. Размеры бактерий настолько малы (0,5-5 мкм) что их можно увидеть только в микроскоп, поэтому их называют микроорганизмами или микробами;
Микроорганизмы изучаются микробиологией.
Начало этой науке положил Антони ван Левенгук в XVII веке.
Трудно найти место на Земле, где не было бы бактерий. Они встречаются в самых разнообразных местах: в атмосфере и на дне океанов, в быстротекущих реках и в вечной мерзлоте, в парном молоке и в ядерных реакторах; однако особенно много их в почве.
Но как и все живые организмы бактерии имеют клеточное строение. Их клетка чем то сходна с клетками растений и животных
Попробуйте Выполнить задание 1 в р/т с. 27.
Здесь изображен рисунок бактериальной клетки Рассмотрев рисунок подпишите основные части клетки.
Поднимите руки те у которых получилось назвать все части бактериальной клетки.
-С чем вы столкнулись?
- Что надо сделать?
Давайте выяснять почему у вас это не получилось
3.ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ.
-В чем у вас возникло затруднение при выполнении задания?
(мы не может назвать части бактериальной клетки)
-Почему вы не смогли выполнить задания,
(мы не знаем строение бактериальной клетки)
4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
-Сформулируйте цель урока.
-Какова тема урока?
Для достижения цели и получения результата нужен план:
Давайте его обсудим
5.РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА
Работать будете группой , организатором назначается Петя, вспомните эталон правила Работы в группе. Петя распредели обязанности между членами группы.
Прошу представить свою работу
Давайте сверит с эталоном.
Теперь мы можем вернуться к заданию 1 Р\т и подписать органоиды бактериальной клетки. Поздравляю вам мы открыли новое знание.
6.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ
БЕСЕДА по вопросам
1. Какую функцию выполняет капсула?
2. Какие органоиды клетки выполнят функцию движения
3. Какие органоиды схожи у бактериальной и растительной?
Какого важного органа нет в бактериальной клетки в отличии от растительной и животной клетки? ( нет ядра)
Какой орган хранит наследственную информацию (молекула органического вещества)
2. Работая в парах расскажите друг другу из каких частей состоит бактериальная клетка
7.САМ. РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ
Выполните работу и проверьте ее по образцу .
- Оцените свою работу по критериям оценивания. По пятибальной шкале
- Какую оценку себе поставили и почему?
8.ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
мы с вами выяснили как устроена бактериальная клетка. Большинство бактерий представляют собой клетки различные по форме.
Форма слайд
разнообразие бактерий характеристика их по форме
работа с микроскопом определить форму бактерий кефира
9.РЕФЛЕКСИЯ
подведем итоги
Вспомните цель урока?
Достигли цели?
Чем пользовались при достижении цели?
Что вы узнали?
Чему научились?
Мне хотелось бы вернуться к высказыванию которую я задала вам в начале урокаЗагадки
А теперь возмите карты рефлексии и оцените себя
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПАРАГРАФ 11 ЗАДАНИЕ № в Р/Т с. 28 СПАСИБО ЗА УРОК, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!