СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОРКСЭ по теме :"Библия и евангелие."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по основам религиозных культур и светской этики , модуль Православие.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКСЭ по теме :"Библия и евангелие."»

Тема: Библия и евангелие.

Цель урока:

Осмысление учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Завета как величайшего памятника истории и культуры

Задачи урока:

  • Обучающая: познакомиться со структурой Библии; узнать значение слов Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение.

  • Развивающая: понять, что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству; развивать навыки логического мышления, умения вести диалог; излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

  • Воспитывающая: усвоить, в чем состоит сходство и в чем отличие уважительного и священного отношения к чему-либо; формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия

Виды деятельности:

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Основные термины и понятия:

Священное Писание. Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение. Пророк. Апостол. Христос.



Ход урока

I. Орг. момент.

II. Проверка домашнего задания.

-Ты можешь вспомнить случаи, когда ты молился?

-Какие чувства ты испытывал до и после молитвы?

III. Введение в тему.

–Я в своей жизни встречала много разных людей.

Одни очень доброжелательны, готовые прийти на помощь. Другие – наоборот, всем недовольны, могут ругаться с любым встретившимся человеком из-за пустяков.

– Как вы думаете, от чего это может зависеть?

-Может это зависит от роста, веса, национальности, профессии, места жительства человека?

– Очевидно, всё дело в том, какая у человека душа. Каждый человек рождается с чистой, светлой душой. Маленькие дети совсем не помнят зла, они готовы любить всех близких людей, всему радуются. Но проходит время и многое меняется.

-При общение с окружающим миром детская душа постепенно наполняется впечатлениями.

– Чем может заполниться детская душа?

– Как вы думаете, какие поступки делают душу светлой и красивой?

1слайд.

  • Доброе дело

  • Чтение хороших книг

  • Фильмы-боевики с убийствами

  • Увлечение компьютерными играми, особенно с насилием

  • Прощение обид

  • Желание отомстить обидчику.

– Таким образом, чтобы наша душа была светлой и прекрасной, мы должны совершать хорошие поступки,делать добро людям, не допускать сквернословия.

– Мы с вами говорили, что чтение хороших книг возвышает душу.

-А какая из всех этих книг в этом отношении самая главная -узнаем на уроке.

2слайд

Бgиfбsлwиnя

- У кого дома есть Библия?

- Знаете ли вы, что обозначает слово Библия?

  •   Библия – (др.греч.) – книга

  • Библия – Священное Писание.

  • Библия – Книга книг.

  • Библия – откровение Бога.

  • Библия – собрание нескольких книг.

3слайд.

Тема урока. Презентация.

4слайд.

Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа.

Христианство – это учение Христа. А жил Иисус две тысячи лет назад…

От дня Его Рождества начался новый отсчет земного времени, новое летоисчисление. Дата любого события говорит о том, в какой год от Рождества Христова оно произошло. А когда мы говорим — «до нашей эры», это означает – «до Рождества Христова».

Почему событие рождения Иисуса Христасмогло перевернуть весь мир и разделить его на «до» и «после»?

5слайд.Потому что в мир пришел Спаситель (Имя Иисус означает Спаситель).

От чего нужно спасать человека и зачем?

От власти зла (греха) внутри человека, чтобы он встретился и воссоединился с Богом. Путь спасения (избавления от греха) должен был показать Мессия, посланный Богом. Поэтому люди в древности очень ждали рождения Мессии – Христа.

6слайд

Слово Христос означает «Божий избранник, отмеченный Божией печатью-помазанием»

7слайд.

Есть книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, как жил и чему Он учил людей. Эта книга называется Библия.

Слово библия в древнем греческом языке – это обычное слово и означает оно «книги» (отсюда происходит слово библиотека)

8слайд.

Но когда это слово пишется с большой буквы, то в современных языках оно означает одну, священную книгу христиан.

Правда, сама эта Книга состоит из 77 книг

77 библейских книг были написаны в течение целой тысячи лет людьми разных поколений.

9слайд.

Первая и бóльшая часть Библии состоит из 50 книг. Вместе они называются «Священное Писание Ветхого Завета».

10слайд.

Слово завет означает «союз, договор». Имеется в виду союз Бога и человека. Этот союз нужен людям для того, чтобы с уверенностью встречать невзгоды и испытания. Даже если человеку было очень тяжело, он вспоминает о том, что Бог – его союзник, и не сходит с пути добра.

11слайд.

Книги Ветхого Завета написали пророки. Считалось, что это люди, которые имели особый дар – умение слышать, что говорит им Бог. Такой дар называется «пророчество», а человек, имеющий этот дар от Бога, - пророк. Пророчество открывает людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее.

Завет Бога с пророками называется Ветхим, то есть «древним» или «старым».

Спустя несколько столетий после жизни тех пророков, которым был дан Ветхий Завет, появился Новый Завет.

Время Ветхого Завета – это время ожидания прихода Христа. Слово Христос означает «Божий избранник, отмеченный Божией печатью-помазанием». В библейской древности пророки возливали масло на голову царя при его возведении на трон. Это считалось знаком Божьего благословения. Но в конце истории люди Ветхого Завета ожидали особого Помазанника (Христа). Правда, одни люди полагали, что Христос просто будет великим правителем. А другие надеялись, что Христос приблизит людей к Богу.

12слайд.

Через явившегося в мир Иисуса Христа и был дан Новый Завет.

Жизнь, слова и дела Иисуса Христа описаны в книгах, которые называются Евангелие. В переводе с греческого евангелие означает «добрая весть».

13слайд.

Евангелие и другие книги учеников Христа составляют «Священное Писание Нового Завета» и состоит из 27 книг.

14слайд.

Новый Завет написан первыми учениками Иисуса Христа - апостолами (буквальное значение слова апостол – посланник).







15слайд.

Работа с учебником. Чтение.

16слайд.

1.Пользуясь текстом учебника, закончи предложения:

Христианин – это _____________________________________________________

_____________________________________________________

Библия – это _________________________________________

_____________________________________________________

Библия состоит из _____ книг.

Притча –это

17слайд.

В Библии много притчей. По сюжету это вроде бы бытовые, житейские истории, но в каждой из них надо найти нравственный урок.


18слайд.

Просмотр мультфильма.

-Как вы думаете, почему Соломон осудил женщину, которая согласилась с предложением царя и отдал ребенка другой?


Работа группами (причти)

План работы в группах:

  1. Прочитать

  2. Обсудить в группе

  3. Выбрать мораль притчи.





1 притча

На некоего человека напали разбойники, избили его и ограбили. Прохожие остались прохожими. Они проходили мимо. Каждый из них при виде окровавленного человека говорил своей совести, что он очень торопится, что у него впереди очень важные дела – и проходил. Но один приезжий человек, который даже не очень правильно говорил на местном языке, остановился. Раненый человек замер. Ведь совсем недавно он со своими приятелями недобро подшучивал над этим приезжим. Неужели сейчас он отомстит?.. А прохожий нагнулся, перевязал раны, отвез раненого в гостиницу и оплатил его лечение.

Родные и единоплеменники не увидели в избитом своего ближнего и прошли мимо. А вот приезжий незнакомец смог отнестись к нему как к своему ближнему.

Притча Христа означает: ближний – тот, кто не оставит тебя в беде. И еще ближний – это тот, кто нуждается в твоей помощи. Если человеку больно – становится неважно, на каком языке он говорит и какая у него вера или цвет кожи. Кровь у всех людей одного цвета.

2 притча

По пыльной дороге шел путник. За поворотом, на самом солнцепеке, он увидел человека, который тесал камень и горько плакал. Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный, у него самая тяжелая работа. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на еду. Путник дал ему монетку и пошел дальше.

За следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, сосредоточенно тесавшего огромный камень. На вопрос путника что он делает, каменотес ответил: «Работаю». Это тяжелая работа, но он ей рад, а грошей, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.

За следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную песню. Путник изумился. «Что ты делаешь?!» - спросил он. Человек поднял счастливое лицо: «Разве ты не видишь? Я строю храм».

3 притча

   Притча «Гвозди»

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.



19слайд.V. Итог урока.

- А теперь давайте воспользуемся методом незаконченного предложения и поймем, что же мы с вами интересного и нужного вынесли с урока. Вы должны закончить предложения.


  • На уроке я узнал, что …

● Оказывается, что …

● Родителям я хотел бы рассказать о том, как…



VI. Домашнее задание.

Рассказать членам семьи о Библии, читать учебник стр. 16-18 и обсудить с родителями.







































Дополнительный материал.

На доске написано: Ветхий Завет – прошлое, Новый Завет – настоящее и будущее.

(Обратить внимание на то, что для христиан Ветхий Завет – это обращение Бога к человечеству о том, что на землю должен прийти Христос (это уже состоялось); В Новом Завете описано, как следует жить христианину. И эти правила актуальны уже 2000 лет для всех христиан. В книгах Нового Завета содержатся также пророчества о грядущем Царствии Божием. Поэтому Новый Завет для христиан – это Книга о настоящем и будущем.)



Работа в парах.

Соотнесите слова из нашей жизни с выдержкой из Библии. 

Фома неверующий –

плохой человек, злодей. По имени царя Ирода отличившегося жестокостью, убившего 14тысяч младенцев в Вифлееме, желая уничтожить Богомладенца.

Хам –

Недоверчивый человек, в память об опостоле Фоме, который сказал, что не поверит в Воскресение Христого, и когда Христос вошел, Фома упал перед Ним на колени.

Ирод –

грубый, наглый человек, по имени младшего сына Ноя – Хама, грубо надсмеявшегося над своим отцом.

– Эти слова к нам пришли из Библии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!