Современный урок истории в свете ФГОС второго поколения.
Зиневич Татьяна Кузьминична, учитель истории и обществознания, МКОУ БСШ №4
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Религия древних египтян
урок «открытия нового знания»
I. Cамоопределение к деятельности. Организационный момент
Деятельность учителя:
- Включение в деловой ритм.
- Устное сообщение (приветствие учеников)
учащихся:
Подготовка к работе
(приветствие учителя, организуют свое рабочее место).
II.Актуализация знаний
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Выявляет уровень знаний.
УУД
Определяет типичные недостатки.
Объясняют значение понятий
( Что называется религией? Религиозными верованиями? )
Познавательные : воспроизводят информацию
III.Постановка учебной задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.(Сегодня, мы отправимся в Др.Египет, в гости к египетским богам.
УУД
Почему для египтян было важно иметь гробницу- пирамиду?)
Слушают учителя, ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.
Регулятивные: принимают задачу,
Целеполагание.
IV.Усвоение новых знаний и способов действий
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Рассказывает об отражении природы и жизни древних египтян в религии, месте жреческого сословия в древнеегипетском обществе.
УУД
( В чем сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей?)
Знакомятся с религиозной системой Др. Египта, учатся характеризовать понятие жречества как особого сословия в древневосточном общ-ве. Сравнивают религиозные верования египтян и первобытных людей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные:
Научиться объяснять и раскрывать значение религиозных образов египтян, расширять опыт оценочной деятельность
Коммуникативные : высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
V.Первичное закрепление
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Устанавливает осознанность ситуации
УУД
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма в слух.
Регулятивные :владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли.
стьючностью
VI.Самостояте сальная работа самопроверкой по эталону
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организует деятельность по применению новых знаний.
УУД
Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнения с эталоном.
Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.
VII.Рефлексия деятельности (итог)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организует рефлексию.
УУД
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества
VIII.Информация о д/з
- пар.10 , дифференцированное задание