СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок открытия нового знания по истории в свете ФГОС 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной презентации указаны основные этапы построения урока открытия нового знания  по истории Древнего мира на примере 5 класса ( тема: "Религия древних египтян") в свете ФГОС второго поколения.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия нового знания по истории в свете ФГОС 5 класс»

 Современный урок истории в свете ФГОС второго поколения. Зиневич Татьяна Кузьминична, учитель истории и обществознания, МКОУ БСШ №4

Современный урок истории в свете ФГОС второго поколения.

Зиневич Татьяна Кузьминична, учитель истории и обществознания, МКОУ БСШ №4

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

  Религия древних египтян    урок «открытия нового знания»

Религия древних египтян

урок «открытия нового знания»

 I. Cамоопределение к деятельности.  Организационный момент  Деятельность учителя: Деятельность Включение в деловой ритм. Устное сообщение (приветствие учеников)  учащихся:  Подготовка к работе (приветствие учителя, организуют свое рабочее место).

I. Cамоопределение к деятельности. Организационный момент

Деятельность учителя:

  • Деятельность
  • Включение в деловой ритм.
  • Устное сообщение (приветствие учеников)

учащихся:

Подготовка к работе

(приветствие учителя, организуют свое рабочее место).

 II.Актуализация знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Выявляет уровень знаний.  УУД Определяет типичные недостатки. Объясняют значение понятий ( Что называется религией? Религиозными верованиями? ) Познавательные : воспроизводят информацию

II.Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выявляет уровень знаний.

УУД

Определяет типичные недостатки.

Объясняют значение понятий

( Что называется религией? Религиозными верованиями? )

Познавательные : воспроизводят информацию

III.Постановка учебной задачи Деятельность учителя  Деятельность учащихся  Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.(Сегодня, мы отправимся в Др.Египет, в гости к египетским богам.   УУД Почему для египтян было важно иметь гробницу- пирамиду?) Слушают учителя, ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.  Регулятивные: принимают задачу, Целеполагание.

III.Постановка учебной задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.(Сегодня, мы отправимся в Др.Египет, в гости к египетским богам.

УУД

Почему для египтян было важно иметь гробницу- пирамиду?)

Слушают учителя, ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: принимают задачу,

Целеполагание.

IV.Усвоение новых знаний и способов действий Деятельность учителя Деятельность учащихся Рассказывает об отражении природы и жизни древних египтян в религии, месте жреческого сословия в древнеегипетском обществе.   УУД ( В чем сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей?) Знакомятся с религиозной системой Др. Египта, учатся характеризовать понятие жречества как особого сословия в древневосточном общ-ве. Сравнивают религиозные верования египтян и первобытных людей.  Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: Научиться объяснять и раскрывать значение религиозных образов египтян, расширять опыт оценочной деятельность Коммуникативные : высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

IV.Усвоение новых знаний и способов действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Рассказывает об отражении природы и жизни древних египтян в религии, месте жреческого сословия в древнеегипетском обществе.

УУД

( В чем сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей?)

Знакомятся с религиозной системой Др. Египта, учатся характеризовать понятие жречества как особого сословия в древневосточном общ-ве. Сравнивают религиозные верования египтян и первобытных людей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

Научиться объяснять и раскрывать значение религиозных образов египтян, расширять опыт оценочной деятельность

Коммуникативные : высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

V.Первичное закрепление Деятельность учителя Деятельность учащихся Устанавливает осознанность ситуации УУД Решают типовые задания с проговариванием алгоритма в слух. Регулятивные :владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли. стьючностью

V.Первичное закрепление

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Устанавливает осознанность ситуации

УУД

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма в слух.

Регулятивные :владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли.

стьючностью

VI.Самостояте сальная работа самопроверкой по эталону Деятельность учителя Деятельность учащихся Организует деятельность по применению новых знаний. УУД Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнения с эталоном. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

VI.Самостояте сальная работа самопроверкой по эталону

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует деятельность по применению новых знаний.

УУД

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнения с эталоном.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

VII.Рефлексия деятельности (итог) Деятельность учителя Деятельность учащихся Организует рефлексию. УУД Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества

VII.Рефлексия деятельности (итог)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует рефлексию.

УУД

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества

VIII.Информация о д/з пар.10 , дифференцированное задание

VIII.Информация о д/з

  • пар.10 , дифференцированное задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!