Дата | 21.02.2023 |
Предмет | История |
Учитель | Хайтаева Марха Сайд-Хамзатовна |
Класс | 5 |
Тема | Возвышение Македонии. Политика Филиппа II. Главенство Македонии над греческими полисами |
Тип | «открытия» новых знаний |
Цель учебного занятия | Дать представление об особенностях и специфике курса «История древнего мира» 5 класс, определить место учебной дисциплины в образовательном процессе, ознакомить с справочным и методическим аппаратом учебника, вызвать интерес к изучении нового учебного предмета |
Задачи учебного занятия | 1. Образовательные: познакомить с особенностями работы историков и важнейшими вопросами исторического познания: что произошло ? где произошло ? когда произошло ? 2. Развивающие: формировать навыки правильного и точного чтения и понимать задания; анализировать, делать выводы, обобщать устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками, выделять главное в тексте внимательности;продолжить работу по развитию логического мышления учащихся; 3. Воспитательные:воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке; способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра); называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию; определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры. | Познавательные: формировать навыки функциональной грамотности, а именно навыков читательской грамотности (умение находить информацию из текста , умение интерпретировать и интегрировать информацию, систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения); владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. |
Образ-е ресурсы | Всеобщая история . 5 класс история Древнего мира Вигасин А. А. - Сороко-Цюпа О. С. (5-10) |
методы и формы обучения | Методы: метод проблемного обучения, технология сотрудничества Формы: работа фронтальная , в группе |
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Мотивация учебной деятельности учащихся этап 3 (мин) | Приветствие учеников Вводное слово. Организация рабочей атмосферы | Организовать рабочее место | | Личностные: соблюдение дисциплины, концентрация внимания. Регулятивные: умение эмоционально настраиваться на урок |
2. Актуализация знаний. 8 (мин) | Организует взаимопроверку домашнего задания в парах. Корректирует и направляет ответы учащихся. | Отвечают на вопросы , выполняют задания , аргументируют свои позиции. | Проверка учителем домашнего задания, установление пробелов в усвоении темы, обнаружение причин невыполнения домашнего задания. | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения |
3. Постановка цели и задач урока. 2 (мин) | Слайды В ходе фронтальной работы заполняется доска: - Назовите тему урока - Что вам уже известно поданной теме? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? | (Обучающиеся выбирают вариант ответа) Называют направления | Умение использовать имеющиеся знания, в том числе по другим предметам | Коммуникативные: умение точно и грамотно выражать суждения, выслушивать мнение других. Регулятивные: умение на основании предоставленной информации формулировать тему урока. Личностные: внутренняя готовность воспринимать новые знания, также – вести систематические аккуратные записи. |
4.Первичное усвоение новых знаний. 7 (мин) | Презентация | Делают предположения Работают с текстом . Записывают определение в тетрадь. | Расширение понятийного словаря по истории. Поиск и систематизация информации по предмету. Оперативное обращение к имеющимся знаниям. | Личностные: составление грамотных аккуратных записей. Регулятивные: изучение информации, перевод информации в другую форму. Коммуникативные: точное и грамотное выражение своих мыслей, отстаивание своей точки зрения. |
5.Первичная проверка понимания 10 (мин) | Задания по презентации | Аналитическая беседа | -Расширение понятийного словаря по истории. -Поиск и систематизация информации по предмету. -Оперативное обращение к имеющимся знаниям. -Сравнение объектов по определенным критериям. | Личностные: способность объективно оценивать свою деятельность Регулятивные: умение корректировать деятельность Коммуникативные: отстаивание своей точки зрения. |
6. Закрепление 6 (мин) | Текст ошибками | Предлагают для обсуждения свои варианты решения проблемы, отстаивают своё мнение. | Расширение понятийного словаря по истории. Поиск и систематизация информации по предмету. Сравнение объектов по определенным критериям. | Личностные: составление грамотных аккуратных записей в форме таблицы. Регулятивные: самостоятельное изучение информации, перевод информации в другую форму. Коммуникативные: точное и грамотное выражение своих мыслей, отстаивание своей точки зрения. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 (мин) | История Древнего мира 5 класс. № 38 стр 181-184 | Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: принимают учебные задания для самостоятельной деятельности – подготовки. домашнего задания |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 (мин) | Понятна ли вам тема ? Что нового вы узнали для себя ? Что еще хотели бы узнать ? | Ученики отвечают на вопросы . Анализируют, все ли вопросы понятны, нет ли пробелов. | Появление новых знаний. | Коммуникативные: осознание того, что усвоено, а что – не усвоено. |