СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок открытия нового знания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия нового знания»

Учебное занятие

Дата

21.02.2023

Предмет

История

Учитель

Хайтаева Марха Сайд-Хамзатовна

Класс

5

Тема

Возвышение Македонии. Политика Филиппа II. Главенство Македонии над греческими полисами

Тип

«открытия» новых знаний

Цель учебного занятия

Дать представление об особенностях и специфике курса «История древнего мира» 5 класс, определить место учебной дисциплины в образовательном процессе, ознакомить с справочным и методическим аппаратом учебника, вызвать интерес к изучении нового учебного предмета

Задачи учебного занятия

1. Образовательные: познакомить с особенностями работы историков и важнейшими вопросами исторического познания: что произошло ? где произошло ? когда произошло ?

2. Развивающие: формировать навыки правильного и точного чтения и понимать задания; анализировать, делать выводы, обобщать устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее полученные знания для приобретения новых, самостоятельно работать с учебником, документами и другими источниками, выделять главное в тексте внимательности;продолжить работу по развитию логического мышления учащихся;

3. Воспитательные:воспитывать наблюдательность и привычку к самопроверке; способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра); называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию; определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры.

Познавательные: формировать навыки функциональной грамотности, а именно навыков читательской грамотности (умение находить информацию из текста , умение интерпретировать и интегрировать информацию, систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения); владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

Образ-е ресурсы

Всеобщая история . 5 класс история Древнего мира Вигасин А. А. - Сороко-Цюпа О. С. (5-10)

методы и формы
обучения

Методы: метод проблемного обучения, технология сотрудничества

Формы: работа фронтальная , в группе




Ход учебного занятия «открытия» новых знаний (урок-исследование)


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация учебной деятельности учащихся этап 3 (мин)

Приветствие учеников

Вводное слово.

Организация рабочей атмосферы

Организовать рабочее место






Личностные: соблюдение дисциплины, концентрация внимания.

Регулятивные: умение эмоционально настраиваться на урок

2. Актуализация знаний.

8 (мин)

Организует взаимопроверку домашнего задания в парах.

Корректирует и направляет ответы учащихся.

Отвечают на вопросы , выполняют задания , аргументируют свои позиции.

Проверка учителем домашнего задания, установление пробелов в усвоении темы, обнаружение причин невыполнения домашнего задания.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

3. Постановка цели и задач урока. 2 (мин)

Слайды

В ходе фронтальной работы заполняется доска:

- Назовите тему урока

- Что вам уже известно поданной теме?

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?


(Обучающиеся выбирают вариант ответа)

Называют направления

Умение использовать имеющиеся знания, в том числе по другим предметам

Коммуникативные: умение точно и грамотно выражать суждения, выслушивать мнение других.

Регулятивные: умение на основании предоставленной информации формулировать тему урока.

Личностные: внутренняя готовность воспринимать новые знания, также – вести систематические аккуратные записи.


4.Первичное усвоение новых знаний. 7 (мин)

Презентация

Делают предположения

Работают с текстом .

Записывают определение в тетрадь.


Расширение понятийного словаря по истории.


Поиск и систематизация информации по предмету.


Оперативное обращение к имеющимся знаниям.


Личностные: составление грамотных аккуратных записей.

Регулятивные: изучение информации, перевод информации в другую форму.

Коммуникативные: точное и грамотное выражение своих мыслей, отстаивание своей точки зрения.

5.Первичная проверка понимания 10 (мин)

Задания по презентации

Аналитическая беседа


-Расширение понятийного словаря по истории.

-Поиск и систематизация информации по предмету.

-Оперативное обращение к имеющимся знаниям.

-Сравнение объектов по определенным критериям.

Личностные: способность объективно оценивать свою деятельность

Регулятивные: умение корректировать деятельность

Коммуникативные: отстаивание своей точки зрения.

6. Закрепление 6 (мин)

Текст ошибками

Предлагают для обсуждения свои варианты решения проблемы, отстаивают своё мнение.


Расширение понятийного словаря по истории.

Поиск и систематизация информации по предмету.

Сравнение объектов по определенным критериям.

Личностные: составление грамотных аккуратных записей в форме таблицы.

Регулятивные: самостоятельное изучение информации, перевод информации в другую форму. Коммуникативные: точное и грамотное выражение своих мыслей, отстаивание своей точки зрения.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 (мин)

История Древнего мира 5 класс.

№ 38 стр 181-184

Записывают домашнее задание.





Регулятивные: принимают учебные задания для самостоятельной деятельности – подготовки. домашнего задания

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 (мин)

Понятна ли вам тема ?


Что нового вы узнали для себя ?


Что еще хотели бы узнать ?

Ученики отвечают на вопросы . Анализируют, все ли вопросы понятны, нет ли пробелов.

Появление новых знаний.



Коммуникативные: осознание того, что усвоено, а что – не усвоено.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!