Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Кристина Сергеевна -Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее- Начнём урок! | | Предмет-ные | Метапред-метные | Личностные |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Начнём с устного счёта: 1)Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?(Слайд) 2)Количество месяцев в году умножьте на число голов Змея Горыныча. (слайд) 3) У фермера в хозяйстве 18 кроликов, а поросят в 3 раза меньше, чем кроликов. Сколько поросят в хозяйстве у фермера?(слайд) 4) Какое число умножили на 5, если получилось 45? -Выполняя это задание, какое арифметическое действие мы сегодня выполняли чаще всего? - Расскажите, что вы знаете о делении? -Какие свойства деления вы знаете? найдете значения этих частных: 10:5 9:3 16:3 | 54 : 9 = 6 12 • 3 = 36 18:3=6 45:5=9 -Деление. -это действие обратное умножению; деление обозначается двоеточием. -При делении числа на единицу получаем само число; при делении нуля на любое число, не равное нулю получаем ноль. -2,3, ? | формировать представление о делении с остатком; умение выполнять деление с остатком и моделировать с помощью предметов и схематических рисунков; умение выполнять табличное умножение и деление; формировать информационную культуру обучающихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся; развивать познавательные процессы. | овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные определения, слушать собеседника и вести диалог. | учащиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания |
Этап выявления места и причины затруднения | -Вы смогли полностью выполнить задание? - Почему? В чём было затруднение? -Какой возник вопрос? | -Нет -Мы не можем решить последний пример 16:3. Мы не знаем как это решать. - Как это решать? | |
Этап построения проекта выхода из затруднения | -Кто догадался какая тема нашего урока? -Какова цель нашего урока? | -Деление с остатком. -Научиться решать деление с остатком. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -Разделимся на группы и решим задачи 1 группа - рассадить 8 котят по 3 корзинкам. 2 группа- рассадить 5 бабочек на 2 цветка 3 группа – развесить 9 шишек на 4 ёлки Назовите делитель и остаток в каждом примере. Что заметили? | 8:3=2(ост.2) 5:2=2(ост.1) 9:4=2 (ост.1) Остаток меньше делителя |