Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики! Доброе утро, уважаемые гости! Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Мы за парты тихо сядем Вмиг откроем все тетради. И запишем в них число… Беритесь, ребята, скорей за работу. Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету. 1.Блииц-опрос. -Как называется арифметическое действие, заменяющее сумму нескольких слагаемых? -Как называются числа при умножении? -Что получится при умножении любого числа на единицу? -Как найти неизвестный множитель? -Что значит, умножить число на 100? -При умножении 0 на любое число получится… -Какие свойства умножения вы знаете? 2. –Запишите в тетради последовательность цифр, указывающую порядок действий в буквенных выражениях: A – B + C х (D + E) – M A + B – (C – D х E) + M и выполните задание «Куча мала»: 3 4 2 1 5 3 4 2 1 5 12 8 2 5 12 8 2 5 96 16 10 96 16 10 112 160 112 26 272 138 -Поменяйтесь тетрадями и проверьте вычисления друг у друга. (+) -Что помогло вам при умножении? (знание таблицы умножения, умножение двузначного числа на однозначное). -Какие вычисления вы производили в 4-ой строке, а в третьей? (мы находили сумму чисел; а я еще умножила 16 на 10). -А почему вы не нашли произведение? (мы не смогли умножить 96 на 16, ). -Ребята, а какие приемы устных вычислений можно использовать, чтобы найти значение этих выражений? (можно 96х4х4, 96х8х2, 96х(10+6) или 16х(90+6) -Давайте сосчитаем. -Удобно ли использовать данные приемы? (долго, трудно умножить, можно допустить ошибки) -Как бы вы стали действовать, чтобы вычислить значение этого выражения? (решать столбиком) -Совершенно верно! Сформулируйте тему и цель урока. Письменное умножение на двузначное число. Цель: научиться решать столбиком. - Попробуйте найти значение этого выражения, записав произведение в столбик. Мне нужны два помощника. Они поработают у доски, а остальные – в тетрадях. -Назовите первый множитель, второй множитель. -Как записать множители? Решаем. ….. -Сравним результаты. -Кто решил, расскажите, к аким способом умножения числа вы воспользовались? -Поднимите руки те, кто не смог найти произведение? -Что оказалось трудным? (не знаем как умножать на десятки, не знаем алгоритма ) -Может, все вместе попробуете справиться. Вспомните, что уже знаете про письменное умножение. Работа в группах. - Сейчас вы поработаете в группе. -Сформулируйте цель своей деятельности. (составить алгоритм умножения на двузначное число.) -Нужно будет открывать новый алгоритм или доработаете уже известный? (Уточним известный и попробуем вычислить.) -Желаю вам удачи, и помните, пожалуйста, правила работы в группе. -Сформулируйте алгоритм умножения на двузначное число. Объясните свои действия. (У доски отвечают по одному представителю от группы.) - Скажите, все ли затруднения вы преодолели? - Докажите. (Мы знаем, как правильно выполнять умножение на двузначное число. Можем обосновать свои действия.) - Какие задания вы теперь сможете выполнять? (Умножать на двузначное число.) Работа в парах. -Потренируемся в использовании нового алгоритма. (Объясняют по вариантам. Проверяют по образцу.) - Вы поработали в парах, группах, а теперь работаем самостоятельно. - С какой целью вы будете работать самостоятельно? (Мы должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем ли мы им самостоятельно пользоваться?) Работа по карточкам. - Проверьте. - У кого другой ответ, поставьте знак (-), найдите место, где допустили ошибку, объясните. - Кто справился с заданием без ошибок, поставьте себе знак (+). - В каких жизненных ситуациях вы сможете использовать новый прием умножения? -При выполнении каких заданий вы будете использовать умения, приобретённые на уроке? (При решении задач, уравнений.) - Решите задачу № с.. - Прочитайте условие задачи. Один ученик у доски, другие в тетрадях. - Что нового открыли для себя на уроке? Какой новый способ (Умножение на двузначное число.) - Как умножают многозначное число на двузначное число? - Какие цели вы сегодня ставили? - Достигли вы этих целей? Докажите. - Над чем ещё вам надо будет поработать? - Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? Докажите. - Оцените свою работу на уроке: - « Я хорошо усвоил алгоритм умножения на двухзначное число….» - « Мне ещё трудно умножать на двухзначное число…» - «Я не усвоил алгоритм умножения на двухзначное число...» -Придумать и записать 5 примеров на умножение на двузначное число, а желающим составить задачу, используя какую-либо жизненную ситуацию. - Спасибо за работу, урок окончен. -Молодцы! Вы на правильном пути. 1.Групповая работа. -Составьте алгоритм письменного умножения на двузначное число и решить пример. 2.Защита проектов у доски и сравнение их с эталоном. Запомните его - он нам пригодится и сегодня, и на последующих уроках. Разноуровневые задания |