СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок открытия новых знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используется проблемное обучение, парная м групповая работа.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия новых знаний.»

Урок математики в 4А классе.

Письменное умножение на двузначное число.

Цели:

-Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;

-Сформировать умение умножать на двузначное число;

-Тренировать способность к умению учиться;

-Тренировать умение анализировать и решать задачи.

Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные:

Организовывать рабочее место, свою деятельность.

Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

Строить логические рассуждения.

Планировать свои действия.

Проводить самопроверку.

Личностные УУДвоспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.

Познавательные УУД.

Использование схем при решении задач.

Постановка и решение проблемы. 

Коммуникативные УУД.

Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

 Тип урока: открытие новых знаний.


1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.






2.Актуализация знаний





























3. Выявление места и причины затруднения.





































4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.
















5. Реализация построенного проекта.






6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


7. Самостоятельная работа с самопроверкой.











8.Включение в систему знаний и повторение.







9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.














Домашнее задание.














































Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Доброе утро, уважаемые гости!

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Мы за парты тихо сядем

Вмиг откроем все тетради.

И запишем в них число…

Беритесь, ребята, скорей за работу.

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.


1.Блииц-опрос.

-Как называется арифметическое действие, заменяющее сумму нескольких слагаемых?

-Как называются числа при умножении?

-Что получится при умножении любого числа на единицу?

-Как найти неизвестный множитель?

-Что значит, умножить число на 100?

-При умножении 0 на любое число получится…

-Какие свойства умножения вы знаете?


2. –Запишите в тетради последовательность цифр, указывающую порядок действий в буквенных выражениях:


A – B + C х (D + E) – M A + B – (C – D х E) + M


и выполните задание «Куча мала»:


3 4 2 1 5 3 4 2 1 5

12 8 2 5 12 8 2 5

96 16 10 96 16 10

112 160 112 26

272 138

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте вычисления друг у друга. (+)


-Что помогло вам при умножении?

(знание таблицы умножения, умножение двузначного числа на однозначное).

-Какие вычисления вы производили в 4-ой строке, а в третьей?

(мы находили сумму чисел; а я еще умножила 16 на 10).

-А почему вы не нашли произведение?

(мы не смогли умножить 96 на 16, ).

-Ребята, а какие приемы устных вычислений можно использовать, чтобы найти значение этих выражений?

(можно 96х4х4, 96х8х2, 96х(10+6) или 16х(90+6)

-Давайте сосчитаем.

-Удобно ли использовать данные приемы?

(долго, трудно умножить, можно допустить ошибки)

-Как бы вы стали действовать, чтобы вычислить значение этого выражения?

(решать столбиком)

-Совершенно верно! Сформулируйте тему и цель урока.

Письменное умножение на двузначное число.

Цель: научиться решать столбиком.



- Попробуйте найти значение этого выражения, записав произведение в столбик. Мне нужны два помощника. Они поработают у доски, а остальные – в тетрадях.

-Назовите первый множитель, второй множитель.

-Как записать множители? Решаем.

…..

-Сравним результаты.

-Кто решил, расскажите, к аким способом умножения числа вы воспользовались?

-Поднимите руки те, кто не смог найти произведение?

-Что оказалось трудным?

(не знаем как умножать на десятки, не знаем алгоритма )

-Может, все вместе попробуете справиться. Вспомните, что уже знаете про письменное умножение.


Работа в группах.

- Сейчас вы поработаете в группе.

-Сформулируйте цель своей деятельности. (составить алгоритм умножения на двузначное число.)

-Нужно будет открывать новый алгоритм или доработаете уже известный? (Уточним известный и попробуем вычислить.)

-Желаю вам удачи, и помните, пожалуйста, правила работы в группе.

-Сформулируйте алгоритм умножения на двузначное число.

Объясните свои действия. (У доски отвечают по одному представителю от группы.)


- Скажите, все ли затруднения вы преодолели?

- Докажите. (Мы знаем, как правильно выполнять умножение на двузначное число. Можем обосновать свои действия.)

- Какие задания вы теперь сможете выполнять? (Умножать на двузначное число.)


Работа в парах.

-Потренируемся в использовании нового алгоритма.

(Объясняют по вариантам. Проверяют по образцу.)


- Вы поработали в парах, группах, а теперь работаем самостоятельно.

- С какой целью вы будете работать самостоятельно? (Мы должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем ли мы им самостоятельно пользоваться?)

Работа по карточкам.

- Проверьте.

- У кого другой ответ, поставьте знак (-), найдите место, где допустили ошибку, объясните.

- Кто справился с заданием без ошибок, поставьте себе знак (+).


- В каких жизненных ситуациях вы сможете использовать новый прием умножения?

-При выполнении каких заданий вы будете использовать умения, приобретённые на уроке? (При решении задач, уравнений.)

- Решите задачу № с..

- Прочитайте условие задачи.

Один ученик у доски, другие в тетрадях.


- Что нового открыли для себя на уроке? Какой новый способ (Умножение на двузначное число.)

- Как умножают многозначное число на двузначное число?

- Какие цели вы сегодня ставили?

- Достигли вы этих целей? Докажите.

- Над чем ещё вам надо будет поработать?

- Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? Докажите.

- Оцените свою работу на уроке:

- « Я хорошо усвоил алгоритм умножения на двухзначное число….»

- « Мне ещё трудно умножать на двухзначное число…»

- «Я не усвоил алгоритм умножения на двухзначное число...»


-Придумать и записать 5 примеров на умножение на двузначное число, а желающим составить задачу, используя какую-либо жизненную ситуацию.


- Спасибо за работу, урок окончен.












-Молодцы! Вы на правильном пути.

1.Групповая работа.

-Составьте алгоритм письменного умножения на двузначное число и решить пример.

2.Защита проектов у доски и сравнение их с эталоном.

Запомните его - он нам пригодится и сегодня, и на последующих уроках.


Разноуровневые задания






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!