СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок памяти ВОВ 1941-1945

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвящено Дню победы советского народа в Великой

Отечественной войне 1941-1945 г.г. Оно рассчитано на 3, 4 классы начальной школы и основную школу. Урок может быть проведен как в украиноязычных, так и в русскоязычных классах. Рекомендуется использование информационных технологий( презентация на тему «Пионеры Герои Великой Отечественной войны» и историко-документальный фильм «Основные сражения Великой Отечественной войны»)(рус. язык).

Просмотр содержимого документа
«Урок памяти ВОВ 1941-1945»

Бессмертная И В. учитель начальных классов

Поляков Ю.А. учитель истории

ДОШ №54

Аннотация

Внеклассное мероприятие посвящено Дню победы советского народа в Великой

Отечественной войне 1941-1945 г.г. Оно рассчитано на 3, 4 классы начальной школы и основную школу. Урок может быть проведен как в украиноязычных, так и в русскоязычных классах. Рекомендуется использование информационных технологий( презентация на тему «Пионеры Герои Великой Отечественной войны» и историко-документальный фильм «Основные сражения Великой Отечественной войны»)(рус. язык).


Урок памяти


Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, толерантности, уважения к историческому прошлому своего народа.

Тип урока: комплексный урок коррекции, введение, анализа, систематизации, применение на практике полученных учебных знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, исторические печатные источники, воспоминания свидетелей войны; анкеты-маршруты дня; компьютерная презентация «Пионеры-Герои Великой Отечественной войны», фрагменты историко-документального фильма «Основные сражения Великой Отечественной войны».


Ход урока

I. Блок коррекции

Подготовка к активному восприятию учебного материала (Деловая игра: учащиеся выясняют свои возможности по для дальнейшего участия в уроке).

- Какие две большие группы исторических источников вам уже известны?

"(Вещественные артефакты, письменные источники).

- Какие события, уже известные вам, предшествовавших началу Великой Отечественной войны?

- Когда началась Вторая мировая война? (01.09.1939 г..)

- Когда началась Великая Отечественная война? (22.06.1941 г.).

(В ходе обсуждения активизируются уже существующие знания школьников. Учащиеся определяются, что существуют две большие группы исторических источников, и делают предварительный вывод, что доступ к неискаженно информации позволяет:

1)определить, что было хорошего, что плохого; 2) принять, осмыслить и ввести правильное (компетентное) решения, чтобы изменить ситуацию к лучшему.


II. Блок новой информации

- Ведущий - «... С рассветом 22 июня 1941 года регулярные Войска

Германской армии атаковали наши Пограничные части на фронте от

Балтийского до Черного моря ... »(из сводки Главного командования

Красной Армии за 22.06.1941)

- Согласно плану «Барбаросса»

В результате прорыва частей второй танковой группы Гудериана и увлечения 19.07.1941 г.. Города Ельня немцам удалось создать плацдарм для наступления на Москву.

Ведущий предлагает пользуясь наглядным иллюстративным материалом, фрагментами фильма, печатным историческим источником, самостоятельно предварительно сформулировать задачу урока:

 

1) Учащиеся выясняют, что особенностью плана «Барбаросса» и плана «Ост»

возможно была политическая целесообразность, которая ограничивает доступ к правдивой

информации.

2) Средством этой целесообразности стало развертывание войны.

Ученица9 класса Озеркина Д. знакомит учащихся с восприятием начала

войны своим дедушкой (тогда еще мальчишкой он собирался в пионерский

лагеря). В своих воспоминаниях дедушка рассказал внучке как обычный парень

воспринял известие о начале Великой Отечественной войны.

Немецкая армия могла нейтрализовать Ленинград только с юга.

Непосредственно подступы к Ленинграду были защищены шестью

укрепленными районами.

ведущий:

В августе 1941 года пять танков под командованием лейтенанта Зиновия

Григорьевича Колобанова сдерживали удар немецких танков.

Ведущий:

В июне 1942 года критическая ситуация сложилась после прорыва фашистами Юго-Западного фронта, немцы намеревались выйти к источникам стратегического сырья - нефти - города Грозный и Баку и перерезать реку Волгу, блокировав подвоз к промышленных районов Урала и Сибири.


Ведущий:

Наступательная операция деблокирования Сталинграда завершается полной

победой Красной Армии. Под Сталинградом были решены 2 задачи:

остановить отступающие части и создать новый фронт. вторая -

прорвать фронт противника и окружить противника в районе города. эти две

задачи успешно решены 19 - 23.11.1943р.

ведущий:

После Сталинградской стратегической наступательной операции войска двух

советских фронтов Центрального и Воронежского вышли далеко

вперед, исчерпали наступательный порыв назад получили приказ перейти к

обороны. Создался выступление в сторону врага - так называемая Курская дуга.



Ведущий:

Штурм Берлина - логова фашистского зверя это одна из предпоследних

крупных сражений в ходе Великой Отечественной войны.



Ведущий:

Подписание Акта о безоговорочной капитуляции немецко-фашистских войск и Парад Победы - это последняя точка в течение Великой Отечественной войны.



Ведущая:

Вашему вниманию предлагается презентация «Пионеры-Герои Великой

Отечественной войны »



Валя Котик - подпольщик-разведчик из Шепетовки. Подрывник в партизанский отряде - на счету шесть взорванных эшелонов. Погиб в бою с немцами.

Юта Бондаровская - ленинградская школьница, которую война застала под Псковом, где она была на каникулах. Связная и разведчица партизанского отряда. Погибла в бою с немцами.

Василий Коробко - разведчик и диверсант Черниговского партизанского отряда. Уничтожил девять эшелонов. Погиб в бою с немцами.

Александр Бородулин - партизан-подрывник. Уничтожил несколько броневиков немцев. Погиб, прикрывая отход партизанского отряда.

Галина Комлева - подпольщица поселка Тарновичы, Ленинградской области. Связная подполья, распространитель листовок. Растреляна немцами.

Виктор Хоменко и Александр Кобер - подпольщики из города Николаева. Разведчики и связные «Николаевского центра». По заданию центра пересекала линию фронта для доставки в Москву сведений. Растреляны немцами.

Лариса Михеенко - ленинградская школьница, разведчица 6-й Калининской партизанской бригады. Взорвали железнодорожный мост через реку Дриссе. Растреляна немцами.


III. Блок самоконтроля

Ученики прорабатывают различные источники информации, а затем обсуждают ее.

Омельченко А. (3-А): «Мне очень понравился урок, посвященный дню

Победы. Я узнала много интересного и нового для себя. никогда не

задумывалась над тем, что в войне бок о бок со взрослыми сражались и

дети ». • -, Кислинский М. (9): «Я благодарна всем людям, которые сделали возможным

Победу в войне и наше настоящее. Мы будем всегда помнить их

подвиг ».

Веремеенко С. (3-А): «Человек жив, пока его помнят. Спасибо большое,

вам ветераны ».

Учащимся предлагается сформулировать в рабочем варианте предварительное заключение:

 


 

Развитие мирной жизни зависит среди прочего также и от доступа к неискаженно информации, которую можно получить только сравнивая различные исторические источники. Ограничение такого доступа сужает границы собственной осведомленности.

Ученики получают анкеты информаторов и Маршруты Дня чтобы опросить своих близких, родственников, соседей с целью накопления, изучения и систематизации материалов для практического использования в учебной работе в теме «Наш край в годы Великой Отечественной войны».


Литература

История России 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 3 ч. Часть 2/[ М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 176с.: ил., карт.-ISBN 978-5-09-037952-6 [ст. 4-67]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!