Ф.И.О. участника: Лаференко Е.Ю.
Урок
Класс: 2
Предмет: математика
Тема: «Периметр прямоугольника».
Цель: обучение учащихся нахождению периметра прямоугольника, через формулу.
Задачи:
Научить решать задачи на нахождение периметра;
Способствовать развитию глазомера;
Воспитывать чувство коллективизма.
Предметные результаты: уметь находить периметр прямоугольника разными способами; уметь решать задачи на нахождение периметра.
УУД:
Регулятивные – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные – принимать участие в работе класса;
Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
Личностные – умение анализировать свои возможности; самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения при совместной работе.
Конспект
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели,
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок
- Ребята, для того чтобы узнать тему урока Вам необходимо разгадать шифровку под карточкой № 1. Работать вы будете в группах, поэтому напомните, пожалуйста, правила работы в группе.
(Называют правила работы в группе)
- Какие слова получились? (периметр/ прямоугольник)
- как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Верно, тема нашего урока «Периметр прямоугольника»)
- какую цель мы можем поставить перед собой? (Научиться определять периметр прямоугольника)
- ребята, достичь этой цели мы можем с помощью задач, давай мы их с вами определим.
1) вспомнить, что такое прямоугольник, периметр
2) узнать, как находить периметр через формулу
3) научиться решать задачу на нахождение периметра
- как звучит первая задача? (вспомнить, что такое прямоугольник)
- хорошо, спасибо, возьмите, пожалуйста, на карточку №2 и цветные карандаши. Вам необходимо закрасить все квадраты. Какая фигура у вас осталась не закрашенная (прямоугольник)
- а какие свойства прямоугольника вы знаете? (все 4 угла прямые, Противоположные стороны равны)
- молодцы! Давай вспомним определение, что же такое прямоугольник, если нам известно, что у этой фигуры 4 прямых угла и противоположны стороны равны. Кто может сказать определение? (прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны)
- Ребята, вы все согласны? (да)
-посмотрите, пожалуйста, на карточку №4, вам надо определить какое утверждение правильное? Работаем в паре.
- давайте все вместе дружно повторим определение. Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.
- как вы считаете, мы выполнили 1 задачу? (да), если мы можем приступать к следующей задаче – кивните головой один раз. (кивают головой)
- отлично, прочитайте как звучит следующая задача? (узнать, как находить периметр через формулу)
- я предлагаю вам дать имя вашему прямоугольнику и измерить стороны с помощью линейки, на карточке №2, там где вы закрашивали квадраты. (2 см, 5 см, 2 см, 5 см).
- объясните, как по-разному можно вычислить его периметр? Посмотрите, пожалуйста, на формулы, давайте вместо них подставим числа, какая запись получится? a+b+a+b; a*2+b*2; (а+b) *2 (3+6+6+3=18 см; 2*3+2*6=18 см; (3+6)*2=18 см)
- вот мы и познакомились с формулой нахождения периметра прямоугольника
- поднимите руку те, кто считает, что мы выполнили 2 задачу? (поднимают руки)
- какая у нас осталась задача? (научиться решать задачу на нахождение периметра)
- верно, у вас на столе лежат тетради в клетку и учебник, откройте стр. 52
- прочитайте №3.Что вам необходимо сделать? (начертить прямоугольник, и вычислить периметр).
- Поднимите руки те, кому не понятно задание.
- самостоятельно выполните это задание.
* выполняют задание
- ребята, поднимите руки те, кто считает, что мы выполнили 3 задачу. (поднимают)
- мы с вами выполнили все задачи, а что это значит? Чего мы с вами достигли? (цели)
- а какая стояла перед нами цель? (Научиться определять периметр прямоугольника)
- возьмите карточку № 3, там где написано «оцениваю себя сам » - заполняете вы, там где написано «оценка товарища» - оценивает ваш сосед по парте. После того как вы заполните свой столбик – обменяйте с товарищем и оцените друг друга.
- Спасибо, вы все сегодня молодцы!
Карточка №1 (групповая работа)
«Периметр»
17 6 18 10 14 6 20 18
__________________________________________________________________
Карточка №1 (групповая работа)
«Прямоугольник»
17 18 33 14 16 21 4 16 13 28 15 10 12
Карточка №2 И.З.
Карточка №2 И.З.
Карточка №2 И.З.
Карточка №3 (рефлексия)
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
Активно работал в группе | | |
Выполнял все задания | | |
Соблюдал культуру общения | | |
Оценка работы группы (поставить +) |
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Карточка №3 (рефлексия)
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
Активно работал в группе | | |
Выполнял все задания | | |
Соблюдал культуру общения | | |
Оценка работы группы (поставить +) |
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Карточка №3 (рефлексия)
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
Активно работал в группе | | |
Выполнял все задания | | |
Соблюдал культуру общения | | |
Оценка работы группы (поставить +) |
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |