СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Перемещение при равноускоренном движении"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая:

  • сформировать понятие перемещения при прямолинейном равноускоренном движении с учётом существования причинно-следственных связей;
  • рассмотреть графическое представление равноускоренного движения и отработать решение задач на нахождение параметров равноускоренного движения с применением формул;
  • сформировать практические умения применять знания в конкретных ситуациях.

Развивающая:

  • развивать умение  читать и строить графики зависимости перемещения, скорости и ускорения от времени при равноускоренном движении;
  • развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;
  • развивать и поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий, интерес к изучаемому предмету.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Перемещение при равноускоренном движении"»

Тема: «Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении».



Цели урока:


Обучающая:

  • сформировать понятие перемещения при прямолинейном равноускоренном движении с учётом существования причинно-следственных связей;

  • рассмотреть графическое представление равноускоренного движения и отработать решение задач на нахождение параметров равноускоренного движения с применением формул;

  • сформировать практические умения применять знания в конкретных ситуациях.

Развивающая:

  • развивать умение читать и строить графики зависимости перемещения, скорости и ускорения от времени при равноускоренном движении;

  • развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

  • развивать и поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий, интерес к изучаемому предмету.


Оборудование урока:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении» (собственная разработка), распечатанная таблица для рефлексии.

Оборудование для демонстраций:

тележки легкоподвижные, секундомер, грузы на блоке.


План урока:


  1. Актуализация опорных знаний (10 мин).

Фронтальный опрос. Решение графических задач.


  1. Основная часть. Изучение нового материала (20 мин).

Изложение нового материала с использованием презентации с дополнительными комментариями учителя, элементами беседы, демонстрация опытов.


  1. Закрепление (10 мин).

Фронтальный опрос. Решение задач.


IV. Рефлексия. Подведение итогов урока (5 мин).

Выставление оценок. Домашнее задание.











Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний (10 мин).

Организационный момент. Объявление темы и целей урока.


Слайд 1,2.

Фронтальный опрос:

  1. Какие виды движения вы знаете?

  2. Дать определение каждого из них.

  3. Какие величины характеризуют эти виды движения?

  4. Что называется ускорением равноускоренного движения?

  5. Что такое равноускоренное движение?

  6. Что показывает модуль ускорения?

  7. Поезд отходит от станции. Как направлено его ускорение?

  8. Поезд начинает тормозить. Как направлены его скорость и ускорение?


Демонстрации (учитель показывает опыты):

1. Движение тележки по наклонной плоскости с начальной нулевой скоростью.

2. Движение двух грузов, подвешенных на нити, перекинутой через блок.

(Ученики дают характеристику движения тел в увиденных опытах).


Слайд 3.

Решите устно. №1.

Охарактеризуйте движения материальных точек, графики зависимости vх(t) ,

которых 1 и 2 представлены на рисунке 1. Как определить по этим графикам проекцию перемещения точки на ось х, его модуль и пройденный путь?

Слайд 4.

Решите устно. №2.

На рисунке 2 схематически показаны графики зависимости скорости тел от времени.

Что общего у этих движений, чем они отличаются?

Слайд 5.

Решите устно. №3.

Какой из участков графика зависимости скорости от времени (рис. 3) соответствует равномерному движению, равноускоренному с возрастающей скоростью, равноускоренному с уменьшающейся скоростью?

Слайд 6.

Решите устно. №3.

На рисунке 4 схематически показаны графики зависимости скорости тел от времени. Что общего у всех движений, чем они отличаются?


  1. Основная часть. Изучение нового материала (15 мин).


Слайд 7.

Учитель анализирует графики зависимости физических величин при равноускоренном движении в форме диалога с учениками (слайды 7-11).

График проекции вектора скорости тела, движущегося с постоянным ускорением (рис. 5).

Площадь под графиком скорости численно равна перемещению. Следовательно, площадь трапеции численно равна перемещению.

Слайд 8.

Уравнение для определения проекции вектора перемещения тела при его прямолинейном равноускоренном движении:

Слайд 9.

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости:


Слайд 10.

График зависимости проекции вектора перемещения тела от времени (рис. 6), если тело движется с постоянным ускорением.


Слайд 11.

График зависимости координаты тела от времени тела, движущегося с постоянным ускорением (рис. 7).

  1. Закрепление (15 мин).

Слайд 12.

Подумай и ответь! №5.

Чему равно перемещение тела, если график изменения его скорости от времени изображен схематично на рисунке 8?


Слайд 13.

Подумай и ответь! №6.

На рисунке 9 схематически показаны графики зависимости тел от времени. Что общего у всех движений, чем они отличаются?


Слайд 14.

Задача №8 (решение учеником у доски).

Кинематический закон движения поезда вдоль оси Ох имеет вид: x= 0,2t2.

Разгоняется или тормозит поезд? Определите проекцию начальной скорости и ускорение.

Запишите уравнение проекции скорости на ось Ох. Постройте графики проекций ускорения и скорости.


Задача №9 (решение учеником у доски).

Положение катящегося вдоль оси Ох по полю футбольного мяча задается уравнением
x =10 + 5t - 0,2t2. Определите проекцию начальной скорости и ускорение. Чему равна координата мяча и проекция его скорости в конце 5-й секунды?


Слайд 15.

Подумай и найди соответствие (рис.10). №7.


IV. Рефлексия. Подведение итогов урока (5 мин).


Слайд 16, 17.

Заполнение концептуальной таблицы.

(Таблица для рефлексии у каждого ученика на столе)


(Обмен мнениями, цитаты из таблиц с рефлексией).


Подведение итогов, выставление оценок.

Д/З: п. 10; стр. 47.Проверь себя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!