Основная часть 1. Актуализация знаний. 2. Постановка учебной задачи Подготовка руки к письму Открытие новых знаний. Динамическая пауза Развитие умений, применение новых знаний | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организация подводящего или побуждающего диалога по проблемному объяснению нового знания. Развитие мелкой моторики, координации движения. Умение слушать и видеть красоту русской природы; развитие эмоциональной восприимчивости; обогащение сенсорно-чувственного опыта. Организация уточнение и согласование темы урока. Закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу. Формировать умение работать по речевой инструкции учителя. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Обогащение словарного запаса. Воспитание чувства прекрасного, любви к природе, чувства сострадания к живому миру. Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Формирование умений работать с текстом. Организация усвоения детьми нового способа действий при выполнении задания Закрепление и обобщение приобретнных знаний и умений в определении И.п. существительных 1 склонения. | Словесный, наглядный (SMART). Проблемная ситуация. Слово учителя. Демонстрация. Фронтальная. Словесный. Проблемная ситуация. Практический. Проблемный. Фронтальная. Слово учителя Словесный метод. Беседа Частично-поисковый метод Практический метод. Групповая, индивидуальная форма. Наглядный метод. Групповая форма. Словесный метод, работа с учебником. Практический метод, упражнение. Наглядный, демонстрация. Частично-поисковый. | Посмотрите внимательно на данные слова: Доброта, улыбка, красота, земля, печаль (SMART -1) - Что общее у этих слов? Докажите. - Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? - А к какому склонению относятся другие имена существительные? - А по каким признакам вы определили, что данные существительные 1 склонения? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Первое склонение имени существительного.) - Да, мы узнаем, как изменяются существительные 1 склонения по падежам и научимся определять падежи. - И сегодня мы остановимся на первом падеже, который называется … как? (Именительный падеж). Упражнения для мелкой моторики рук. Запись даты и темы урока. - Понравилась музыка? -Что вы представили, слушая музыку? (пробуждение природы, звон капели, щебет птиц, полёт жаворонка высоко в небо). - Какому времени года посвятил Чайковский свою музыку? (Весне). - Весной природа просыпается и оживает после зимнего сна. Весной ослепительно светит солнышко. Оно греет лицо, руки, землю. - Ребята, а существительное ВЕСНА какого склонения? (Первого). «Земля согревается солнышком, а душа - добротой» ( SMART - 2) - Как вы понимаете смысл пословицы? (Как солнышко обогревает землю и делает её красивой, так же и доброта делает человека красивым) - Найдите в предложении имена существительные и определите род, число, склонение. Как вы это определяли, сделайте вывод. Ребята, всё прекрасное на земле ассоциируется с мамой. Мама - это сама доброта. Я предлагаю заменить существительное доброта существительным мама. - Давайте вспомним падежи и на какие вопросы они отвечают (сигнальные карточки). Просклоняйте существительные: 1-я группа - мама И.п. кто? ......... Р.п. кого? ...... Д.п. кому? ....... В.п. кого? ....... Т.п. кем? ...... П.п. о ком? ...... 2- я группа - земля. И.п. что? ......... Р.п. чего? ...... Д.п. чему? ....... В.п. что? ....... Т.п. чем? ...... П.п. о чём? ...... (Два ученика работают за доской) А теперь предлагаю проверить работу , выполненную у доски. Индивидуальная работа (Гриша, Максим - индивидуальные карточки ) - Ребята, как звучит тема нашего урока? -Помогите мне сформулировать вывод, на какие вопросы отвечают существительные 1 склонения в И.п. и какие у них окончания? (SMART - 3) - Молодцы! Это первое, что мы должны были усвоить на уроке. Попросить ещё раз сделать вывод по кластеру. Для выполнения следующего задания вспомним какие слова называются антонимами. Учитель раздаёт детям карточки , где написаны слова: добро, злость, чистота, грязь, радость, огорчение, правда, ложь. - Предлагаю соединить слова - антонимы. -А сейчас распределитесь на 3 группы: 1 скл., 2 скл., 3 скл. - Спасибо, присаживайтесь на свои места. Работа с учебником. Стр.163, упр. 258 - Разбор задания. (Краткое содержание рассказа: Добрый поступок дедушки Емели по отношению к оленёнку) Первое предложение выполняется у доски. - Определите склонение и падеж подлежащего. (1 скл., И.п.) - Какой вывод можно сделать? - Это второе правило, которое мы должны были усвоить на уроке. - Продолжим работу, разберём остальные предложения. -Ещё раз сделайте вывод. Домашнее задание. 1 вариант: стр. 164, упр. 260 2 вариант: стр. 164, упр. 259 душа в пятки ушла - (испугаться) морочить голову – (обманывать) рукой подать – (близко) через час по чайной ложке – (медленно) повесить голову - (печалиться) -В первом выражении найдите имена существительные (душа, в пятки) -Расскажите всё о существительном душа | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Обсуждают тему урока и пытаются самостоятельно её сформулировать Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Выполняют упражнения на развитие мелкой моторики. Прослушивают музыки. Формулируют собственное мнение о прослушанной музыке. Объясняют смысл пословицы. Находят в предложении имена существительные и определяют род, число и склонение. Делают вывод. Определяют по вопросам (сигнальные карточки) падежи, наоборот, по падежам - вопросы. Задание выполняют в группах (на карточках): изменяют по падежам существительные мама и земля. Два ученика выполняют это же задание за доской. 1-я и 2-я группы проверяют задание у доски. Слушают, анализируют, отвечают на вопросы учителя. называют тему урока Определяют проблему и путь ее преодоления. Составляют кластер на интерактивной доске (один ученик) Анализируют информацию на слайде и моделируют вывод. Учащиеся выходят к доске. Отвечают, что такое слова - антонимы. Учащиеся встают парами, образуя антонимичные пары. Распределяются на 3 группы и доказывают свой выбор. Читают задание. Вспоминают содержание рассказа Д. Мамина - Сибиряка "Емеля - охотник". Дают оценку доброму поступку дедушки Емели по отношению к оленёнку. Один ученик разбирает первое предложение по членам у доски. Называют подлежащее и определяют склонение и падеж. Формулируют вывод, что имена существительные в И.п. являются подлежащими. Если подлежащее является существительным, то оно всегда является подлежащим. По желанию выходят к доске для разбора предложений. Делают вывод. Читают задание и разъясняют его. Записывают задание в дневники. Выходят к доске и проверяют правильность ответа ("Магический квадрат") Находят имена существительные. Дают характеристику существительному душа., (ед.ч., ж.р., 1 скл., И.п.) - | Развитие интереса обучающихся к теме урока, любознательности, мотивационной сферы, развитие воображения итворческой активности. Умение принять цель, структуру учебной деятельности. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации по содержанию урока. Развитие мелкой моторики Развитие эстетических чувств, интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Развитие мотивационной сферы, творческой активности, концентрации внимания, переключаемости внимания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации по содержанию урока. Умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, проговаривать предстоящее действие. Состояние физического и психического здоровья обучающихся. Умение общаться, взаимодействовать и сотрудничать с учителем и одноклассниками, учитывать их мнение, вступать в диалог, уметь слушать друг друга. Умение видеть прекрасное, любить природу, чувствовать сострадание к живому миру. Умение строить правильное предложение в связной речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Повышение мотивации, создание оптимальных условий для самоконтроля. Умение строить правильное предложение в связной речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |