СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма "Строчная буква х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок письма "Строчная буква х"»

Урок письма 1 класс, ПНШ


Тема: Строчная буква х.


Цель: создание условий для формирования умения писать строчную букву «х».


Планируемые результаты:

  1. Предметные

- сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ строчной буквы «х», научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами;

- способствовать развитию грамотного письма;

- развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность, фонематический слух;

- получат возможность научиться писать строчную букву «х»;

- совершенствовать речевую и мелкую моторику.


2) Метапредметные

Познавательные УУД

- анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

- применение правила написания гласных в буквосочетаниях;

- формирование умения сравнивать и выделять общее и различное;

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- умение осуществлять действие по образцу;

- осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные УУД

- взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте;

- осуществление взаимного контроля;

3) Личностные

- формирование познавательных мотивов, интереса к новому.


Методы и приемы, используемые на уроке:

- объяснительно-иллюстративный (словесный и наглядный);

- деятельностный – используется для повышения внимания и интереса к изучаемому материалу;

- поисковый;

- проблемный.


Формы обучения:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- парная.


Средства обучения: интерактивная доска, конверты для моделирования, прописи.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание


Основная группа

Дополнительные упражнения с детьми с нарушением речи

I Мотивацион-ный

Психологический настрой учащихся

Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.
— Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.





(Дети делают щипательные движения руками за щёчки).




(Дети делают щипательные движения руками за щёчки).



II Актуализация знаний

Помочь учащимся воспроизвести знания, полученные на предыдущих уроках; постановка проблемы






При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Матушка-Зима решила подарить лесу мягкие пушистые снежинки, чтобы и животным и растения был не страшен мороз. Но снежинки непростые, а буквенные.

- Как вы думаете, какая буква лишняя?

- По какому общему принципу объединены оставшиеся буквы?

- Как вы определили, работая в парах скажите чем отличаются согласные звуки от гласных.


Звуки мы: слышим и произносим. Буквы мы: видим, читаем и пишем.

Что нам помогает красиво произносить звуки? Давайте, их разомнем. Выполним упражнения с помощью веселых картинок.

  1. Скорее улыбнись

  2. Язык опустим вниз

  3. Язык наверх потянем

  4. Позеваем

  5. Варенья облизать

  6. По нёбу постучать

  7. Лошадка скачет звонко

  8. Гриб на ножке тонкой

  9. Можно поболтать

  10. Нужно отдыхать








- Буква х.



- Гласные буквы.


(Работа в парах)

Ответы детей: - При произношении согласных звуков встречаются препятствия: зубы, губы, язык, а гласные говорятся открыто. Гласные можно петь, а согласные – нет.



















Артикуляционная гимнастика

(дети по очереди отвечают полным ответом, выполняют упражнения)


Губы, зубы, язычок!


а о

и у

х



III Формулиро-вание темы урока, определение цели

Организация учебной деятельности так, чтобы дети сами смогли сформулировать тему и цель урока




-Откройте прописи, скажите на какой странице будем сегодня работать?

- Определите тему нашего урока.

- Поставим цель, чему будем учиться?




- Как мы этого будем добиваться?


- Где это нам пригодится?



- Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?

- стр.22


- Письмо буквы х.

- Учиться писать строчную букву х, учиться писать слоги и слова с новой буквой.


- Узнать как она пишется, посмотрев в прописи.


- При письме, слогов, слов, предложений.




буква, слог, слово, звуковая схема слова предложение)




IV Открытие нового знания

Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся



- Какую первую учебную задачу надо решить?

(Организация учителем зрительного восприятия форм буквы «х»: строчной и заглавной)

- Покажите в какой рамке изображены письменные буквы, которые будем учиться писать.

- Проверьте у соседа. Сравните эти буквы (чем похожи, чем отличаются).

- Найдите образец буквы «х», изображенный в правой верхней части страницы, обведите элементы, из которых она состоит.

- Из скольких элементов состоит буква х.?

-Какие это элементы?

Конструирование буквы

- Приготовьте конверты для конструирования, выньте из конверта нужные элементы, составьте строчную букву х.


- Проверьте с помощью ключа в конце прописи.


(Подробное объяснение образца начертания строчной буквы «х» на доске)


(Правила посадки при письме)


- А теперь найдите первую рабочую строку. Поставьте ручку в начало первого элемента, пропишите его. Найдите начало соединительной линии, поставьте ручки, пропишите её. Поставьте ручку в начало второго элемента, пропишите его и тд.

- Теперь букву пишем под счет.

- Сначала послушаем объяснение.

(Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «х» под счет)

-И, - РАЗ, -И, -И, -И, -И, ДВА, -И.

- Обведите у себя букву похожую на образец.

- А теперь найдите вторую рабочую строку. Пропишите буквы самостоятельно под счет. Не забывайте сравнивать с образцом.

- Поменяйтесь прописями, обведите у соседа букву, похожую на образец.

-Выявить из каких элементов состоит строчная письменная буква х



(Работа в прописи)


(Работа в парах)


(Работа в прописи)






-Два элемента


-Два полуовала.

(Конструирование буквы учащимися, один на интерактивной доске)





(Проверка с помощью ключа)




(Выполнение упражнений учащимися в «воздухе»)

(выполнение)


(Письмо элементов буквы х в первой рабочей строке)


















Самооценка



Самостоятельное письмо буквы
























Можно предложить выложить букву из гороха, фасоли или бобов, при этом надо спросить из какого материала выкладываешь букву и сколько частей у буквы







Выполнение упражнений учащимися в «воздухе»,

пальчиком на ладони)


Пальчиковая гимнастика



Что нам помогает красиво писать буквы? Пальчики. Давайте и их разомнем!

Звуки голоса польются,

Их  читаем, как поём,

( погладить кисти рук и ладони, обеих рук)

Буквы гласными  зовутся,

В каждом слове их найдём.

(сжимаем и разжимаем пальчики)

А, О, У, Э, Ы

(нажимать на пальчики одной руки)

Гласные   пропели мы.

(сжали в кулачок)

И, Е,  Ё,  Ю,  Я,

(нажимать на пальчики другой руки)

Их запомните, друзья!

(сжать кулачок)

Если встретили преграду

Мы пропеть не сможем звук

(попеременно сцеплять руки)

Так мы с вами повторили

Наш согласный  звук!

(встряхнуть ручки)



(Решение второй учебной задачи)

- Найдем слоги, прочитаем их хором.

- Скажите, какое соединение в этих слогах?

- Найдите начало письма первого слога, пишем слог по точкам проговаривая себе вполголоса, не забываем сравнивать с образцом.

- Поменяйтесь тетрадями, обведите тот слог у соседа, который похож на образец.


- Какую следующую учебную задачу будем выполнять?

- Работа со словами МЕХ-СМЕХ



СЛУГИ-СЛУХИ


- Вспомним звуковой состав слов, для этого скажите, что обозначают данные модели?


- Договоритесь в парах между собой, какую пару слов будете записывать.






























(Выполнение гимнастики для рук)

(Чтение слогов)




(Самостоятельное письмо слогов)



(Работа в парах, оценивание)




( письмо слов)


- Образовалось путем добавления новой буквы.


- Образовалось путем замены буквы.

(Работа у доски, подбор звуковых моделей)



(Письмо слов)




























(Чтение слогов)

а) Шепотом.

б) Цепочкой.

в) Хором: медленно – тихо, громко – быстро.


Физминутка


Я буду называть слова. Если вы услышите в словах новые звуки (х), то хлопайте в ладоши, а если нет- топайте ногами. Будьте внимательны!








- Найдите предложение в следующей строке. Прочитайте его про себя. Будем записывать его, для этого давайте вспомним правила списывания.

-Смотрю на эталон соединение букв

-Читаю по слогам

-Диктую по слогам

-Когда напишу, проверяю, диктуя по слогам.


(списывание предложения)







V Подведение итога

- Для чего учились писать букву х?

-Кто достиг поставленной цели?

- Что вызвало трудности?

- Над чем нужно еще поработать?

Какие задания показались вам интересными?


(ответы детей)



VI Рефлексия


В начале урока у нас были буквенные снежинки, а сейчас я вам предлагаю взять снежинку настроения, которая соответствует вашему настроению к концу урока.