СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма в 1 классе «Закрепление написания изученных букв»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели. Закрепление знаний о написании букв, соединений букв, умения писать слоги и слова с изученными буквами; развитие речи, памяти и внимания, интереса к учебному труду.

Задачи. Учить детей проговариванию написания букв и способам их соединения; работать над совершенствованием графического навыка.

Оборудования. Пропись, карточки с печатными буквами, макет теремка, вырезанные буквы (письменные и печатные), снежинки большие и маленькие, карточки в виде «сугробов» с элементами букв, индивидуальные карточки с изображением солнышка, тучки с солнышком, большого солнышка.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма в 1 классе «Закрепление написания изученных букв»»

Урок письма в 1 классе

«Закрепление написания изученных букв»


Цели. Закрепление знаний о написании букв, соединений букв, умения писать слоги и слова с изученными буквами; развитие речи, памяти и внимания, интереса к учебному труду.

Задачи. Учить детей проговариванию написания букв и способам их соединения; работать над совершенствованием графического навыка.

Оборудования. Пропись, карточки с печатными буквами, макет теремка, вырезанные буквы (письменные и печатные), снежинки большие и маленькие, карточки в виде «сугробов» с элементами букв, индивидуальные карточки с изображением солнышка, тучки с солнышком, большого солнышка.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Ребусы (работа с ёлочками)

  1. Сообщение темы урока.

- какой сейчас урок?

_ Чем занимаются на уроке письма?

- Давайте предположим, что мы будем делать сегодня на уроке? (на доску прикрепляются карточки. «буквы», «слоги», «слова», «предложения»)

- Правильно ребята, тема нашего урока звучит так «Закрепление написания изученных букв».

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране, в которой живут все буквы нашего алфавита. Называется эта страна Букволандия.(презентация)


III. Письмо гласных букв с проговариванием.

Стоит в Букволандии теремок

Но чтобы к нему добраться необходимо пройти по тропинке, которую ночью замело снегом. На тропинке есть буквы, которые помогут нам ответить на следующие вопросы!

Кто - кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Расчищаем тропинку, узнавая букву по элементам!

(Буквы гласных звуков.)

(О А У Ы И)

- Что общего у всех этих букв? (строчные, прописные, гласные)

Какая буква лишняя? Докажи!

Открываем тетрадки, записываем в одну строчку буквы…

IV. Письмо соединений и слогов с изученными согласными.

- Наступила студеная зима. Холодно в поле. Шла мимо теремка буква Н. Постучалась в теремок, попросилась погреться. Впустила ее буква А и получился слог …(НА.) - - Что же произошло дальше? Прибежала буква Л. Впустила ее И. В дверях Л вежливо хозяйку вперед пропустила, и получилось соединение. Какое? (ИЛ.) Пригласим и это соединение к нам в тетрадки.

- Приплелась буква М, чуть живая от холода. Увидела ее в окошко буква И, дверь открыла. Взяла буква И за ручку букву М. Получилось соединение. Какое? (МИ.)

Что необычного в этих слогах? (это слова…)

Пригласим эти слова к себе в тетрадку.

VII. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

V. Составление и запись слов.

НОЧЬ

- Подул сильный ветер, закружились в воздухе снежинки. Снежинки эти не просты, а волшебные, на них записаны слоги и буквы.

Учитель кладет снежинки ученикам.

- Кому снежинки опустились на стол? Выйдите к доске и составьте слово. Дети составляют Дед Мо/роз, зи/ма

- Прочитайте хором, какие слова получились.

- Сколько в слове Мороз слогов? А в слове Зима?

- Какой слог ударный?

Хорошо, записываем эти слова в тетрадь!

А сейчас мы с вами немного разомнемся!

Сейчас я вам буду загадывать букву из слова, а вам нужно отгадать, что это за буква!

Дети (т)

Берут(р)

Санки (а)

VI. Запись предложения.

Письмо от Деда Мороза открываем его.

Каждая пара получает набор карточек:

(берут, Дети, санки.)

-Какое предложение получилось, прочитайте. (Дети берут санки.)

- Прочитайте еще раз составленное предложение. Какие правила написания предложения вы знаете? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно, в конце ставится точка.)

- Запишите в тетрадях предложение. Проверьте, как обозначили начало и конец предложения

VIIII. Итог урока.

Ребята откройте учебник на странице 8, посмотрите на ленту букв, которая изображена в конце страницы. Найдите те буквы, которые нам сегодня не встретились в работе! (буква П)

- Буквы очень довольны, потому что вы хорошо работали. Некоторые из них собрались в слова.

Открываются слова, записанные на доске.

- Кто хочет прочитать? (Спасибо, вы молодцы!) Вот как оценили вашу работу буквы.

А вы как себя оцените? (СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ)

- А что вы расскажете родителям о нашем уроке?