Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
_______Матвеева И.Б.
_____Михайлова Н.В.
Цель: Научиться правильно писать букву 《Б ,б 》.
Оборудование: проспись, проектор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап (1-2 мин.) | -Здравствуйте, дети, садитесь. Меня зовут Арина Павловна, сегодня урок проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Регулятивные Коммуникативные |
Актуализация знаний (3 мин.) | - Ребята, давайте поотгадываем загадки. 1.Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел 2.Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и я сам весь кудрявый, Даже завитком рога. 3.Что на сковородку наливают, Да вчетверо сгибают? 4.Сверху кожа, снижу тоже, А в середине пусто. –Что общего между загадками? –На какую букву они начинаются –Дайте характеристику букве | Бабочка Баран Блин Барабан Все ответы начинаются на букву Б Она согласная, может быть твёрдой и мягкой, в схеме обозначается синем или зелёным. | Коммуникативные Познавательные |
Мотивация | - Ребята, можем ли мы сейчас написать отгадки в тетрадь? - Почему? - Значит чем мы сегодня будем заниматься? | Нет Потому что мы не научились писать букву 《Б,б》 Будем писать строчную и заглавную букву 《Б》 | Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
Рассматривние образца буквы. Анализ элементов | Вывод на доску. - Ребята, посмотрите на доску, на доске у вас печатная и письменная буква «Б» . - Скажите в чем между ними сходство и различие? - Дети, посмотрите письменная срочная букв состоит из скольки элементов? | Наклон, плавность и т.д. Печатная буква Б, б используется при печатании книг, газет. А письменная буква Б, б используется при написании слов. Письменная буква б состоит из двух элементов - овал, наклонная линия с закруглением вправо. | Коммуникативные Познавательные |
Пальчиковая гимнастика | Пять пальцев на руке своей Называть по имени сумей. Первый палец — боковой Называется Большой. Палец второй — Указчик старательный Не зря его называют Указательный. Третий твой палец Как раз посредине Поэтому Средний дай ему имя. Палец четвертый зовут Безымянный Неторопливый он и упрямый. Совсем как в семье Братец младший любимец По счету он пятый, Зовется Мизинец. | ребенок держит большой пальчик ребенок держит указательный пальчик ребенок держит средний пальчик ребенок держит безымянный пальчик ребенок держит мизинец | |
Письмо новой буквы | - Сейчас я покажу вам на доске правописание строчной буквы «б» . Никто ничего не пишет. –Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо. - Теперь давайте вместе под счёт. Взяли ручки и вместе со мной пропишем эту букву в воздухе. - А теперь письмо в прописи. Откройте страницу 12, третий части прописи. | Дети следят за учителем. Выполняют элементы буквы в воздухе вместе с учителем под счёт. | Коммуникативные Познавательные |
Письмо в прописи | -Посмотрите на первую рабочую строку. Обведите элементы буквы и и дополните их самостоятельно до конца рабочей строки. - А теперь на второй строке обведите её и продолжите самостоятельно до конца рабочей строки. - Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Найдите самую правильную и обведите её. | Прописывают элементы строчной буквы. | Коммуникативные Познавательные |
Письмо слогов | - Давайте почитаем слоги. - Давайте подбираем слова, которые начинаются с этого слога. Я начну – барсы, буран. Вы? - Какое соединение у слога «ба» и «бе» ? А «бу»? - Сейчас давайте посмотрим дальше. Что мы видим? – Что с ними нужно сделать? –Верно. Давайте прочитаем с Вами слоги. –Мы прочитали слоги - слияния. Пора написать их. Как правильно написать две буквы в соединении? –Сейчас я Вам покажу, как правильно написать эти слоги – слияния. Всё внимание на доску. Показываю написание слога- слияния БА, БУ,БЕ ( каждый слог по отдельности) БА – Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо, опускаемся вниз и нижним соединением пишем слева направо полуовальные линию, коснувшись нижней линии, поднимаем вверх, закругляю влево, коснувшись верхней линии, опускаем вниз, «закрываем» овал, поднимаясь от нижней линии строки вверх, пишем петель с закруглянем внизу вправо. БЕ – Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо и верхним соединением начинаем ниже середины строки, снизу вверх ведем плавную линию, отклоняясь вправо; не доходя до верхней линейки, делаем закругление влево, коснувшись верхней линейки, спускаем полуовальную линию вниз, пересекаем плавную линию; закругляем вправо, коснувшись нижней линейки. БУ – Начинаю выше нижней линии, слева направо писать полуовал, коснувшись нижней линии, поднимаю полуовальную линию вверх, закругляем и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо и верхним соединением вниз опускаем прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо, коснувшись ее, линию ведем до верхней линии, отклоняясь вправо , вниз опускаем прямую ,не доходя до дополнительной линии, делаем закругление влево, коснувшись дополнительной линии, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке. | Читают слоги – ба, бу, бе Багаж, бутылка, берег, бабушка, баран, барон, будка, бублик, бедняк, бездна, белка, бублик, буква Нижнее. Слоги Прочитать и написать. Не отрывая руки, без отрыва и. | Коммуникативные Познавательные |
Письмо слов | -Читаем слово. -Что обозначают эти слова? -Надеваемое на шею украшение в виде нанизанных на нитку шариков или мелких предметов иной формы. -Давайте пропишим слово до конца рабочей строки. -Ребята, посмотрите в прописи, и Вы увидите две схемы. Давайте соотнесём схемы слов и слова. Какое слово подходит к первой схеме? -Кто такой зебра? -Почему Вы решили, что слово зебра подходит именно к первой схеме? -Почему в слове два слога? -Какой слог ударный, позови слово? - Как называется первый слог? - Назови второй слог. - Что насчёт второй схемы, как вы думаете, какое слово подходит сюда? -Почему вы так думаете? -Какой ударный слог? Произнесите -Назовите первый и второй слог -Каким цветом в схеме мы обозначим твёрдый согласный звук, а каким мягкие? -Правильно. Ребята, а сейчас возьмите в руки карандаши раскрасьте схемы | Бусы украшение Прописывают слово. Зебра Животное Потому что в этом слове два слога Потому что в слове два гласных звука [«е» и «а»] зеееебра» - первый слог ударный. Первый слог «зеб» – это слог – слияние согласного, мягкого, глухого звука [з] с гласным звуком [э]и твердого согласного звука [б] Второй слог «ра» . Барсук Потому что в слове два слога ,два гласных звука и т.д. Барсууууук Первый слог «бар», второй «сук» Синим цветом, зелёным | Коммуникативные Познавательные |
Письмо предложения | -Давайте теперь прочитаем предложение и научимся его писать. -Кто сможет прочитать? -Все ли слова вам понятны? Давайте посчитаем количество слов в предложение. -Какую особенность Вы успели заметить в нашем предложении? -Как называется эта запись? -Давайте на месте пропусков запишем слова. -Повторим правила написания предложения. -Знаете ли вы, почему первое слово написано с заглавной буквы? -Какой знак в конце предложение? Предложение напишите самостоятельно. | Кто-нибудь из детей попробует прочитать предложение «Мы были в парке.» В этом предложении 5 слов. В предложении пропущены слова Это предложение, но в нём пропущены слова. Дети дописывают в предложение «Мы были в парке» Первое слово в предложение всегда пишется с заглавной буквы. Точка | Коммуникативные Познавательные |
Физическая минутка | Обед. Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот выпил весь компот, А врт этот не поел- Потому и похудел. | Массируем подушки пальцев поочерёдно, начиная с большого и заканчивая мизинецем. | |
Письмо новой буквы | -Рассмотрите печатную и прописную буквы Б. - Чем они отличаются? - Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? -Из скольки элементов она состоит? -Сейчас я напишу заглавную букву Б с пояснением,а вы внимательно смотрите и слушаете: «Начинаем писать от чуть ниже вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Ведем вверх вправо округлую линию, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляя влево; доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. -Давайте попробуем прописать букву «Б» в воздухе. -Теперь откройте прописи на странице 13. | Ответы детей В печатной – прямые линии, в письменной – наклонные По разному Двух | |
Письмо в прописи | -Посмотрите на первую рабочую строку. Обведите элементы буквы и и дополните их самостоятельно до конца рабочей строки. - А теперь на второй строке обведите её и продолжите самостоятельно до конца рабочей строки. - Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Найдите самую правильную и обведите её. | | |
Письмо слогов | -Давайте прочитаем слоги и подберём слова начинающиеся с этого слога -Какое соединение у слога «БИ»? А у «БА», «БЕ»? -Как правильно написать две буквы в соединении? –Сейчас я Вам покажу, как правильно написать эти слоги – слияния. Всё внимание на доску. Би- Начинаем прописывать заглавную букву Б. Выводим верхее соединение и прописываем букву и . Ба- Начинаем прописывать заглавную букву Б. Выводим среднее соединение и затем прописываем букву а. Бе- Начинаем прописывать заглавную букву Б и затем прописываем букву е | Бабочка, бигуди, берег, баня, бисер, беседка и т.д. У «БИ» - верхние, а у «БА, БЕ» - среднее Не отрывая руки | |
Письмо слова | -Читаем слово. -Что обозначают эти слова? - Пропишем слово до конца рабочей строки | Барсик Имя собственное. Имя кота Прописывают слово | |
Письмо предложения | -Давайте теперь прочитаем предложение и научимся его писать. -Кто сможет прочитать? - Как думаете почему Борис написан с большой буквы? -Для прописи этого предложение отведена строка ниже -Дети давайте посмотрим на второе предложение. Какая у него особенность? - Правильно, давайте на месте пропуска запишем слово - Ниже у нас предложение написано печатными буквами, напишем их в письменной форме, на отведённую ниже строку. Помните пишем не отрывая руки. | Кто-нибудь из детей попробует прочитать предложение «У Бориса кот» Потому имя собственное пишется с большой буквы Дети прописывают предложение У него пропущено слово | |
Рефлексия | Теперь давайте ,кто доволен своей работой- поднимите руку вверх. Те кто считает, что нужно доработать поднимите руку в сторону, а те кому было тяжело опустите вниз. | Дети оценивают свою работу на уроке | |
Итог | Итак расскажите чему же вы научились на этом уроке? Можете встать и начать свою фразу с -Сегодня я узнал.. - У меня получилось… - Было трудно… - Меня удивило… - Было интересно… - Теперь я умею… Спасибо за урок! Мне было очень приятно познакомиться и работать с вами | | |