СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по алгоритмизации и программированию в основной школе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая аннотация представленных материалов 

Предмет: Информатика.

Класс: 6.

Тема: Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.

Тип урока: Урок по усвоению новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ Б»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

  1. Как называется схематическое изображение алгоритма?

  1. график;

  2. диаграмма;

  3. блок-схема;

  4. рисунок.

  1. Какая фигура используется в блок-схемах для ввода и вывода данных?



  1. график;

  2. диаграмма;

  3. блок-схема;

  4. рисунок.



  1. Какая фигура используется в блок-схемах для обозначения действия?



  1. график;

  2. диаграмма;

  3. блок-схема;

  4. рисунок.



  1. Какая фигура используется в блок-схемах для принятия решения?



  1. график;

  2. диаграмма;

  3. блок-схема;

  4. рисунок.



  1. Какой тип алгоритм изображен на блок-схем?

  1. линейный;

  2. циклический;

  3. разветвляющийся;

  4. вспомогательный.



Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

План-конспект урока

ФИО педагога: Воробьева Валерия Викторовна.

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа № 78 города Донецка"

Предмет: Информатика.

Класс: 6.

Тема урока: Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.

Цели:

образовательные: закрепить понятия «алгоритм», дать знания о блоках входящих в алгоритм, рассмотреть какие существуют типы алгоритмов;

развивающие: содействовать развитию логического мышления, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять (проходить) алгоритм по заданным шагам;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к ПК и учебной литературе, усидчивость, культуру, самостоятельность и творческое начало обучающихся.

Задачи:

- знакомство с новыми определениями темы.

- знакомство с формами записи алгоритмов.

- научится записывать алгоритмы разными способами (словесный, формульно-словестный, графический, язык алгоритма).

- научится проходить алгоритм, представленный в различных формах.

- научиться видеть место алгоритмов в обучении и в жизни.

Тип урока: Урок по усвоению новых знаний.

Формы обучения: фронтальная форма обучения, индивидуальная форма, групповая форма.

УМК:

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015.

2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.

Планируемые результаты:

личностные: навыки работы с алгоритмами.

предметные: общие представления об типах алгоритмов.

метапредметные: умение работать с учебником; умение работать с рабочей тетрадью.

Используемые интерактивные средства обучения (технические средства): проектор, компьютер для учителя, компьютеры для обещающихся интерактивная доска, презентация (ПРИЛОЖЕНИЕ А), карточки (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Этапы урока:

  1. Организационный этап – 1 мин.

  2. Актуализация знаний – 5 мин.

  3. Изучение нового материала – 14 мин.

  4. Физкультминутка – 3 мин.

  5. Рефлексия – 5 мин.

  6. Компьютерный практикум – 15 мин.

  7. Подведение итогов – 1 мин.

  8. Домашнее задание – 1 мин.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

ПРИЛОЖЕНИЕ А Слайд 1. Здравствуйте ребята! Прежде чем мы начнем наш урок, давайте проверим все ли у вас готово к уроку (проверка готовности к уроку проверка наличия всех необходимых школьных принадлежностей).

Слайд 2. Тема сегодняшнего нашего урока: Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.

  1. Актуализация знаний. Проверка Д/З.

Обучающиеся выполняют задания в рабочей тетради для 6 класса.

стр. 142 № 161; стр. 144 № 164; стр. 147 № 168; стр. 152 № 175.

Пока они выполняют задание преподаватель проверяет домашнее задание в рабочей тетради.

стр. 148 № 171; стр. 154 № 177.

  1. Изучение нового материала.

Слайд 4. Давайте вспомним определение алгоритма (один из обучающихся дает определение): Алгоритм — конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Чтобы составить алгоритм, необходимо знать систему команд предполагаемого исполнителя, правила записи отдельных команд и всего алгоритма в целом. Мы с вами на нашем уроке будем рассматривать алгоритмы, исполнителем которых будет является человек.  Последовательность шагов, которые выполняются человеком при решении некоторой задачи, удобно записывать в виде нумерованного списка (т.е. словесная форма) таблицы или изображать с помощью блок-схемы.

Слайд 5. Сейчас вы в тетради попробуете составить алгоритм в виде нумерованного списка как вы собираетесь в школу, для этого на экране вы увидите карточку: «Алгоритм «Соберись в школу»».

А сейчас давайте сравним какой получился у вас алгоритм с алгоритмом на экране.

Слайд 6. Давайте сейчас рассмотрим геометрические фигуры для обозначения каждого шага алгоритма: (записать в тетрадь).

Обратите внимание! Последовательность действий указывается с помощью стрелок, соединяющих фигуры, обозначающие шаги алгоритма.

Слайд 7. Алгоритмы бывают трех видов: линейные, алгоритм с ветвлением и алгоритм с повторением. Давайте каждый из видов рассмотрим подробнее.

Слайд 8. В алгоритмах команды записываются друг за другом в определенном порядке. Алгоритм, в котором команды выполняется в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным.

Слайд 9. Сейчас мы с вами алгоритм посадки дерева представим с помощью блок-схемы. Данный алгоритм является примеров линейного алгоритма.

Слайд 10. Ситуации, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречаются крайне редко. В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки.

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов, называется ветвлением.

Слайд 11. Я предлагаю вспомнить сказку о Иване Царевиче, когда он приехал к камню и ему пришлось делать выбор поехать направо или налево. Данный пример является примером разветвляющего алгоритма.

Слайд 12. На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением).

Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.

Обрати внимание! Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

Слайд 13. Давайте с вами рассмотрим алгоритм с повторением на сказке о Золушке. Алгоритм будет называться «Поиск Золушки».

  1. Физкультминутка.

Слайд 14. Обучающиеся повторят упражнения в виде танца за преподавателем под песню «Тетя весельчак».

  1. Рефлексия.

Слайд 15. Обучающимся выдаются карточки с заданиями (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

6. Компьютерный практикум.

Слайд 16. Практическая работа: «Создаем линейную презентацию» стр. 197 - учебника.

7. Подведение итогов.

Выставление оценок за урок.

8. Домашнее задание.

Слайд 17. § 16 - 17 – читать, выучить определения; стр. 110 № 2, стр. 116 № 11 (письменно).

Просмотр содержимого презентации
«ПРИЛОЖЕНИЕ А»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Школа № 78 города Донецка"

Здравствуйте, ребята!

Разработала:

учитель информатики

Воробьева Валерия Викторовна

г. Донецк, 2017

ТЕМА УРОКА: Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.

ТЕМА УРОКА: Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.

Проверка Д/З. Актуализация знаний .

Проверка Д/З.

Актуализация знаний .

Алгоритм «Соберись в школу» Начало 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Встать с кровати Сделать зарядку Умыться Одеться Позавтракать Собрать портфель Конец Алгоритм, записанный на языке, понятном исполнителю, назыв. программой.

Алгоритм «Соберись в школу»

Начало

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Встать с кровати

Сделать зарядку

Умыться

Одеться

Позавтракать

Собрать портфель

Конец

Алгоритм, записанный на языке, понятном исполнителю, назыв. программой.

Геометрические фигуры для обозначения каждого шага алгоритма:

Геометрические фигуры для обозначения каждого шага алгоритма:

Линейные Циклические Разветвленные Виды алгоритмов:

Линейные

Циклические

Разветвленные

Виды алгоритмов:

1 Алгоритм «Посадки дерева» Начало Выкопать в земле ямку 2 Опустить в ямку саженец Закопать ямку с саженцем 4 3 Полить саженец водой Конец

1

Алгоритм «Посадки дерева»

Начало

Выкопать в земле ямку

2

Опустить в ямку саженец

Закопать ямку с саженцем

4

3

Полить саженец водой

Конец

Пример разветвляющегося алгоритма Алгоритм «Иван Царевич возле камня» ДА Подъехал Иван Царевич к камню Направо пойдешь? Да Нет Голову сложишь Коня потеряешь

Пример разветвляющегося алгоритма

Алгоритм «Иван Царевич возле камня»

ДА

Подъехал Иван Царевич к камню

Направо пойдешь?

Да

Нет

Голову сложишь

Коня потеряешь

Пример циклического алгоритма Алгоритм «поиск Золушки» Начало Встретить девушку Примерить ей туфельку Распрощаться с девушкой Нет Подошла? Да Золушка найдена! Конец

Пример циклического алгоритма

Алгоритм «поиск Золушки»

Начало

Встретить девушку

Примерить ей туфельку

Распрощаться с девушкой

Нет

Подошла?

Да

Золушка найдена!

Конец

УРА! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

УРА!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

Рефлексия.

Рефлексия.

Компьютерный практикум. Практическая работа: «Создаем линейную презентацию» стр. 197 - учебника.

Компьютерный практикум.

Практическая работа: «Создаем линейную презентацию» стр. 197 - учебника.

Домашнее задание. § 16 - 17 – читать, выучить определения; стр. 110 № 2, стр. 116 № 11 (письменно). СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Домашнее задание.

§ 16 - 17 – читать, выучить определения; стр. 110 № 2, стр. 116 № 11 (письменно).

СПАСИБО ЗА УРОК!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!