СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по баскетболу для учащихся 7 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

 

  1. Образовательные задачи.
    1. Совершенствовать ведение мяча с изменением скорости и направления движения.
    2. Совершенствовать  технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
    3. Совершенствовать в учебной игре передачу двумя руками от груди и ведение мяча.

 

  1. Оздоровительные задачи.
    1. Развивать координацию, ловкость, скоростно-силовые качества.
    2. Укреплять здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию.

 

  1. Воспитательные задачи.
    1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, доброжелательность.
    2. Развивать интерес к спортивным играм.

Просмотр содержимого документа
«Урок по баскетболу для учащихся 7 класса»


Урока по баскетболу

для учащихся 7 класса

Время урока: 40 мин

Задачи урока:


  1. Образовательные задачи.

    1. Совершенствовать ведение мяча с изменением скорости и направления движения.

    2. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

    3. Совершенствовать в учебной игре передачу двумя руками от груди и ведение мяча.


  1. Оздоровительные задачи.

    1. Развивать координацию, ловкость, скоростно-силовые качества.

    2. Укреплять здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию.


  1. Воспитательные задачи.

    1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, доброжелательность.

    2. Развивать интерес к спортивным играм.


Время проведения: 09-55 – 10-35

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи (10 шт.), фишки (15 шт.), свисток (1), секундомер (1).

Конспект составил: Трищенков Валерий Анатольевич

февраль 2014


Части урока


п/п

Содержание материала

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания


Подготовительная часть 10`

I


1.



2.



3.




4.










5.







6.

Подготовительная часть


Построение. Рапорт дежурного по классу. Сообщение задачи урока.


Строевые упражнения на месте.

Повороты «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!».

Ходьба и её разновидности:

-на насочках,

-на пятках,

-с пятки на носочек перекатом

Обще развивающие упражнения в движении с мячом и без мяча:

- и.п. кисти в замок

-1-4 вращение кистями

-5-6 руки вперед, кисти в замок

-1-4 вращение кистями

-5-6 руки вверх , кисти в замок

- и.п. руки в стороны, ладони вверх

- 1-4 круговое вращение руками вперёд

-5-8 круговое вращение руками назад

-и.п. руки перед собой

-1 руки в стороны

-2 руки перед собой

Специально-беговые упражнения с мячом:

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлёстыванием голени

- многоскоки

-приставными шагами правым боком

- приставными шагами левым боком

Обще развивающие упражнения на месте:

- и.п. – ноги на ширине плеч

1-4 вращение головы вправо

5-8 вращение головы влево

- и.п. – ноги на ширине плеч

- туловище наклонено вперёд, левая рука касается носка правой ноги, правая рука поднята вверх

-1 левая рука - вверх, а правая - к носку левой ноги

-2 правая рука - вверх, а левая – к носку правой ноги

-и.п. – о.с.

- 1 руки вверх прогнуться

- 2 достать ладонями носочков ног

-3 присесть руки перед собой

-4 основная стойка



10`


2`



2`




7м



2p





2p







7м











Обратить внимание на форму и умения находить своё место в шеренге, дисциплину на состояние здоровья учащихся.

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты, следить за осанкой

Руки подняты вверх и отведены назад до отказа, параллельны друг другу, ладони обращены внутрь

Руки в стороны подняты на высоту плеч, ладони обращены к верху.


Кисти в замок

Выполнение

упражнения

под счет.

Следить за полным вращением руками. Следить за выполнение упражнения под счет.


Следить за положением рук,

Следить за осанкой


Следить за работой рук и ног

Следить за наклоном туловища и работой рук

Соблюдать дистанцию

Следить за полным вращением головы;

Обратить внимание на выполнение упражнения под счёт;

колени не сгибать




Части урока


п/п


Содержание материала


Дози-

ровка


Организационно-

методические указания

Основная часть 20`

II


1.




2.






3.














4.


Основная часть


Жонглирование мячом


Вращение мяча вокруг тела

Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону. Голова поднята.(рис 1)

Вращение мяча вокруг ног

Поставить ноги вместе и слегка согнуть их. Вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки на руку, в одну, затем в дру­гую сторону. Голова поднята. (рис.2)

Совершенствовать ведение мяча с изменением скорости и направления движения.

-ведение мяча на месте: левой, правой рукой;

-ведение мяча в дви­жении: левой, правой
рукой;

Сопровождайте мяч кончиками пальцев, не ударяйте по мячу. Мяч при ведении поднимается до пояса, голова поднята.


Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.






Передача мяча двумя руками от груди в парах.

Имитация ловли мяча двумя руками и передача двумя руками от груди.

Ловля и передача мяча с увеличением дистанции с 2 до 5 м.


Во встречных колонах расстояние между партнерами от 3 до 5 м


20`




2`





2`





8`



2`


6`










8`







4`











4`


Упражнение в жонглировании проводятся на разминке в паузах между беговыми упражнениями

(рис 1)

(рис.2)

При ведении рука работает, как насос: 1) толкая мяч вниз, вверх, кисть всегда на мяче


Обратить внимание учеников на направление мяча при ведении в движе­нии: мяч впереди справа при ведении правой рукой; при ведении левой рукой мяч находится слева - впереди


В одной шеренге учащиеся стоят в и.п. для ловли, заранее вытянув руки вперёд, в другой шеренге в и.п. для передачи мяча. Акцент на амортизационное движение рук при ловле и перенос тяжести тела на впереди стоящую ногу при передачи.


Используются встречные передачи в движении поперечные и поступательные. Учащиеся передают мяч в движении.



Части урока


п/п

Содержание материала

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Заключительная часть 4`


5.




III


6.


Совершенствовать в учебной игре передачу двумя руками от груди и ведение мяча.


Заключительная часть


построение в одну шеренгу

подведение итогов урока

домашнее задание

Организованный выход со спортивного зала


6`




4`


1`

1`


Следить за соблюдением правил во время игры. Игра продолжается до попадания мяча в кольцо





Обратить внимание на дисциплину и внешний вид учащихся












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!