СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии в 10 классе "Методы исследования генетики человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предполагает повторение пройденного материала, а именно фазы митоза, законы Менделя, затем раскрывается новая тема, где кратко описывается методы исследования генетики человека, затем в конце урока повторение основных вопросов генетики

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии в 10 классе "Методы исследования генетики человека"»

Методы исследования генетики человека  биология, 10 класс

Методы исследования генетики человека

биология, 10 класс

Повторение   Пределы модификационной изменчивости называются: а.  Нормой реакции б.  Корреляциями в.  Модификациями г.  Мутациями Вариационная кривая отражает: а.  Зависимость величины признака от внешних условий б.  Частоту встречаемости мутаций в.  Частоту встречаемости отдельных признаков г.  Количество перекомбинаций генов Начальные сведенияо курсе, а также книги (пособия) и материалы, необходимые для занятия/проекта.

Повторение

  • Пределы модификационной изменчивости называются:
  • а. Нормой реакции
  • б. Корреляциями
  • в. Модификациями
  • г. Мутациями
  • Вариационная кривая отражает:
  • а. Зависимость величины признака от внешних условий
  • б. Частоту встречаемости мутаций
  • в. Частоту встречаемости отдельных признаков
  • г. Количество перекомбинаций генов

Начальные сведенияо курсе, а также книги (пособия) и материалы, необходимые для занятия/проекта.

Повторение   Пределы модификационной изменчивости называются: а.  Нормой реакции б.  Корреляциями в.  Модификациями г.  Мутациями Вариационная кривая отражает: а.  Зависимость величины признака от внешних условий б.  Частоту встречаемости мутаций в.  Частоту встречаемости отдельных признаков г.  Количество перекомбинаций генов Начальные сведенияо курсе, а также книги (пособия) и материалы, необходимые для занятия/проекта.

Повторение

  • Пределы модификационной изменчивости называются:
  • а. Нормой реакции
  • б. Корреляциями
  • в. Модификациями
  • г. Мутациями
  • Вариационная кривая отражает:
  • а. Зависимость величины признака от внешних условий
  • б. Частоту встречаемости мутаций
  • в. Частоту встречаемости отдельных признаков
  • г. Количество перекомбинаций генов

Начальные сведенияо курсе, а также книги (пособия) и материалы, необходимые для занятия/проекта.

Какая фаза деление клетки изображена на рисунке? Введение

Какая фаза деление клетки изображена на рисунке?

Введение

О каком законе Менделя идет речь? - При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающиеся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов окажется единобразным и похожи на одного из родителей Перечень используемых терминов.

О каком законе Менделя идет речь?

  • - При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающиеся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов окажется единобразным и похожи на одного из родителей

Перечень используемых терминов.

Первый закон Г. Менделя «Закон доминирования, или единообразия гибридов первого поколения»  При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающиеся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов окажется единобразным и похожи на одного из родителей

Первый закон Г. Менделя

  • «Закон доминирования, или единообразия гибридов первого поколения»
  • При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающиеся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов окажется единобразным и похожи на одного из родителей
О каком законе Менделя идет речь? При скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум парам или более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки предаются потомству независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях

О каком законе Менделя идет речь?

  • При скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум парам или более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки предаются потомству независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях
Третий закон Г. Менделя При скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум парам или более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки предаются потомству независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях ЗАКОН НЕЗАВИСИМОГО НАСЛЕДОВАНИЯ

Третий закон Г. Менделя

  • При скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум парам или более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки предаются потомству независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях
  • ЗАКОН НЕЗАВИСИМОГО НАСЛЕДОВАНИЯ
О каком законе Менделя идет речь? При скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1

О каком законе Менделя идет речь?

  • При скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1
О каком законе Менделя идет речь? При скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1 Второй закон Г. Менделя «Закон расщепления»

О каком законе Менделя идет речь?

  • При скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1
  • Второй закон Г. Менделя
  • «Закон расщепления»
Выберите правильный ответ Согласно второму закону Менеделя расщепление по генотипу происходит в соотношении 1) 1:1 2)1:2:1 3) 3:1 4)9:3:3:1 Заключение по курсу, лекции и др.

Выберите правильный ответ

  • Согласно второму закону Менеделя расщепление по генотипу происходит в соотношении
  • 1) 1:1
  • 2)1:2:1
  • 3) 3:1
  • 4)9:3:3:1

Заключение по курсу, лекции и др.

Выберите правильный ответ Согласно второму закону Менеделя расщепление по генотипу происходит в соотношении 1) 1:1 2)1:2:1 3) 3:1 4)9:3:3:1 Заключение по курсу, лекции и др.

Выберите правильный ответ

  • Согласно второму закону Менеделя расщепление по генотипу происходит в соотношении
  • 1) 1:1
  • 2)1:2:1
  • 3) 3:1
  • 4)9:3:3:1

Заключение по курсу, лекции и др.

Выберите правильный ответ Согласно второму закону Менделя расщепление по фенотипу происходит в соотношении 1) 1:1 2)1:2:1 3) 3:1 4)9:3:3:1 Заключение по курсу, лекции и др.

Выберите правильный ответ

  • Согласно второму закону Менделя расщепление по фенотипу происходит в соотношении
  • 1) 1:1
  • 2)1:2:1
  • 3) 3:1
  • 4)9:3:3:1

Заключение по курсу, лекции и др.

Выберите правильный ответ Согласно второму закону Менделя расщепление по фенотипу происходит в соотношении 1) 1:1 2)1:2:1 3) 3:1 4)9:3:3:1 Заключение по курсу, лекции и др.

Выберите правильный ответ

  • Согласно второму закону Менделя расщепление по фенотипу происходит в соотношении
  • 1) 1:1
  • 2)1:2:1
  • 3) 3:1
  • 4)9:3:3:1

Заключение по курсу, лекции и др.

Выберите правильный ответ Согласно закону независимого наследования признаков расщепление по фенотипу происходит в соотношении 1) 1:1 2)1:2:1 3) 3:1 4)9:3:3:1 Заключение по курсу, лекции и др.

Выберите правильный ответ

  • Согласно закону независимого наследования признаков расщепление по фенотипу происходит в соотношении
  • 1) 1:1
  • 2)1:2:1
  • 3) 3:1
  • 4)9:3:3:1

Заключение по курсу, лекции и др.

Выберите правильный ответ Согласно закону независимого наследования признаков расщепление по фенотипу происходит в соотношении 1) 1:1 2)1:2:1 3) 3:1 4)9:3:3:1 Заключение по курсу, лекции и др.

Выберите правильный ответ

  • Согласно закону независимого наследования признаков расщепление по фенотипу происходит в соотношении
  • 1) 1:1
  • 2)1:2:1
  • 3) 3:1
  • 4)9:3:3:1

Заключение по курсу, лекции и др.

Выберите правильный ответ Определите генотипы родительских растений гороха, если при скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% - с зелеными семенами (рецессивный признак) 1) АА х аа 2) Аа хАа 3) АА х Аа 4) Аа х аа

Выберите правильный ответ

  • Определите генотипы родительских растений гороха, если при скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% - с зелеными семенами (рецессивный признак)
  • 1) АА х аа
  • 2) Аа хАа
  • 3) АА х Аа
  • 4) Аа х аа
Выберите правильный ответ Определите генотипы родительских растений гороха, если при скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% - с зелеными семенами (рецессивный признак) 1) АА х аа 2) Аа хАа 3) АА х Аа 4) Аа х аа

Выберите правильный ответ

  • Определите генотипы родительских растений гороха, если при скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% - с зелеными семенами (рецессивный признак)
  • 1) АА х аа
  • 2) Аа хАа
  • 3) АА х Аа
  • 4) Аа х аа
Методы исследования генетики человека Современная наука исследует генетику человека, используя следующие методы: 1)Генеалогический метод - Изучение родословной человека. Определение доминантных и рецессивных признаков, характера генных мутаций. Этим методом удалось установить принцип наследования гемофилии

Методы исследования генетики человека

Современная наука исследует генетику человека, используя следующие методы:

1)Генеалогический метод

- Изучение родословной человека. Определение доминантных и рецессивных признаков, характера генных мутаций. Этим методом удалось установить принцип наследования гемофилии

Методы исследования генетики человека 2)Популяционный метод Определение частоты встречаемости генов и генотипов в популяции.  - Исследования позволяют оценить вероятность рождения ребенка с определенным признаком в данной популяции, а также рассчитать частоту встречаемости рецессивных генов (а) у гетерозиготных людей (Аа)

Методы исследования генетики человека

2)Популяционный метод

  • Определение частоты встречаемости генов и генотипов в популяции.

- Исследования позволяют оценить вероятность рождения ребенка с определенным признаком в данной популяции, а также рассчитать частоту встречаемости рецессивных генов (а) у гетерозиготных людей (Аа)

Методы исследования генетики человека 3)Близнецовый метод Изучение фенотипа и генотипа близнецов и степени влияния среды на развитие признака. Однояйцевые близнецы образуются из одной зиготы и имеют одинаковый генетический материал (наиболее интересные для изучения) Разнояйцевые близнецы – близнецы из различных зигот, разных оплодотворенных яйцеклеток

Методы исследования генетики человека

3)Близнецовый метод

Изучение фенотипа и генотипа близнецов и степени влияния среды на развитие признака.

Однояйцевые близнецы образуются из одной зиготы и имеют одинаковый генетический материал (наиболее интересные для изучения)

Разнояйцевые близнецы – близнецы из различных зигот, разных оплодотворенных яйцеклеток

Методы исследования генетики человека 4) Биохимический метод Изучение характера биохимических реакций в организме, связанных с нарушением обмена веществ. Выявление сахарного диабета, фенилкетонурии (нарушение обмена веществ, поражает ЦНС - 1 из 8000 человека)  Позволяет установить болезнь на ранней стадии и лечить ее.

Методы исследования генетики человека

4) Биохимический метод

Изучение характера биохимических реакций в организме, связанных с нарушением обмена веществ. Выявление сахарного диабета, фенилкетонурии (нарушение обмена веществ, поражает ЦНС - 1 из 8000 человека)

Позволяет установить болезнь на ранней стадии и лечить ее.

Методы исследования генетики человека 5)Цитогенетический метод Микроскопическое исследование хромосомного набора и структуры хромосом (определение формы и количество хромосом – специальные методы окраски хромосом для лучшего распознавания) Изучение генетики человека позволяет диагностировать, лечить и предсказывать вероятность генетической аномалии. Для профилактики и прогнозирования вероятности генетического заболевания созданы медико-генетические консультации

Методы исследования генетики человека

5)Цитогенетический метод

Микроскопическое исследование хромосомного набора и структуры хромосом (определение формы и количество хромосом – специальные методы окраски хромосом для лучшего распознавания)

Изучение генетики человека позволяет диагностировать, лечить и предсказывать вероятность генетической аномалии.

Для профилактики и прогнозирования вероятности генетического заболевания созданы медико-генетические консультации

Выберите правильный ответ Определите генотипы родительских растений гороха, если при скрещивании образовалось 75% растений с желтыми и 25% - с зелеными семенами (рецессивный признак) 1) АА х аа 2) Аа хАа 3) АА х Аа 4) Аа х аа

Выберите правильный ответ

  • Определите генотипы родительских растений гороха, если при скрещивании образовалось 75% растений с желтыми и 25% - с зелеными семенами (рецессивный признак)
  • 1) АА х аа
  • 2) Аа хАа
  • 3) АА х Аа
  • 4) Аа х аа
Выберите правильный ответ Определите генотипы родительских растений гороха, если при скрещивании образовалось 75% растений с желтыми и 25% - с зелеными семенами (рецессивный признак) 1) АА х аа 2) Аа х Аа 3) АА х Аа 4) Аа х аа

Выберите правильный ответ

  • Определите генотипы родительских растений гороха, если при скрещивании образовалось 75% растений с желтыми и 25% - с зелеными семенами (рецессивный признак)
  • 1) АА х аа
  • 2) Аа х Аа
  • 3) АА х Аа
  • 4) Аа х аа
Выберите правильный ответ Хромосомный тип определения пола у птиц, рептилий и бабочек: 1)ХХ –женский организм, ХY – мужской организм 2) ХY - женский организм, ХХ - мужской организм 3)ХО - женский организм, ХХ - мужской организм 4) ХХ- женский организм, ХО-- мужской организм

Выберите правильный ответ

  • Хромосомный тип определения пола у птиц, рептилий и бабочек:
  • 1)ХХ –женский организм, ХY – мужской организм
  • 2) ХY - женский организм, ХХ - мужской организм
  • 3)ХО - женский организм, ХХ - мужской организм
  • 4) ХХ- женский организм, ХО-- мужской организм
Выберите правильный ответ Хромосомный тип определения пола у птиц, рептилий и бабочек: 1)ХХ –женский организм, ХY – мужской организм 2) ХY - женский организм, ХХ - мужской организм 3)ХО - женский организм, ХХ - мужской организм 4) ХХ- женский организм, ХО-- мужской организм

Выберите правильный ответ

  • Хромосомный тип определения пола у птиц, рептилий и бабочек:
  • 1)ХХ –женский организм, ХY – мужской организм
  • 2) ХY - женский организм, ХХ - мужской организм
  • 3)ХО - женский организм, ХХ - мужской организм
  • 4) ХХ- женский организм, ХО-- мужской организм
Выберите правильный ответ Нормальный рост (А) у овса доминирует над гигантизмом (а), а раннеспелость (В) – над позднеспелостью (б). Выберите генотип гетерозиготного организма 1)ААВВ 2)АаВВ 3)ААВб 4)АаВб

Выберите правильный ответ

  • Нормальный рост (А) у овса доминирует над гигантизмом (а), а раннеспелость (В) – над позднеспелостью (б). Выберите генотип гетерозиготного организма
  • 1)ААВВ
  • 2)АаВВ
  • 3)ААВб
  • 4)АаВб
Выберите правильный ответ Нормальный рост (А) у овса доминирует над гигантизмом (а), а раннеспелость (В) – над позднеспелостью (б). Выберите генотип гетерозиготного организма 1)ААВВ 2)АаВВ 3)ААВб 4)АаВб

Выберите правильный ответ

  • Нормальный рост (А) у овса доминирует над гигантизмом (а), а раннеспелость (В) – над позднеспелостью (б). Выберите генотип гетерозиготного организма
  • 1)ААВВ
  • 2)АаВВ
  • 3)ААВб
  • 4)АаВб
Выберите правильный ответ Т. Морган сформулировал закон 1) сцепленного наследования 2)доминирования 3)расщепления 4)независимого наследования признаков

Выберите правильный ответ

  • Т. Морган сформулировал закон
  • 1) сцепленного наследования
  • 2)доминирования
  • 3)расщепления
  • 4)независимого наследования признаков
Выберите правильный ответ Т. Морган сформулировал закон 1) сцепленного наследования 2)доминирования 3)расщепления 4)независимого наследования признаков

Выберите правильный ответ

  • Т. Морган сформулировал закон
  • 1) сцепленного наследования
  • 2)доминирования
  • 3)расщепления
  • 4)независимого наследования признаков
Выберите правильный ответ Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы 1)определить доминантный признак 2) определить рецессивный признак 3) вывести чистую линию 4)определить гетерозиготность исследуемого организма по данному признаку

Выберите правильный ответ

  • Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы
  • 1)определить доминантный признак
  • 2) определить рецессивный признак
  • 3) вывести чистую линию
  • 4)определить гетерозиготность исследуемого организма по данному признаку
Выберите правильный ответ Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы 1)определить доминантный признак 2) определить рецессивный признак 3) вывести чистую линию 4)определить гетерозиготность исследуемого организма по данному признаку

Выберите правильный ответ

  • Анализирующее скрещивание проводят для того, чтобы
  • 1)определить доминантный признак
  • 2) определить рецессивный признак
  • 3) вывести чистую линию
  • 4)определить гетерозиготность исследуемого организма по данному признаку
Выберите правильный ответ В каком случае приведены примеры анализирующего скрещивания? А) ВВ х Вв и вв х вв Б)Аа х аа и АА х аа В) Сс х Сс и сс х сс Г) DD х Dd и DD х DD

Выберите правильный ответ

  • В каком случае приведены примеры анализирующего скрещивания?
  • А) ВВ х Вв и вв х вв
  • Б)Аа х аа и АА х аа
  • В) Сс х Сс и сс х сс
  • Г) DD х Dd и DD х DD
Выберите правильный ответ В каком случае приведены примеры анализирующего скрещивания? А) ВВ х Вв и вв х вв Б)Аа х аа и АА х аа В) Сс х Сс и сс х сс Г) DD х Dd и DD х DD

Выберите правильный ответ

  • В каком случае приведены примеры анализирующего скрещивания?
  • А) ВВ х Вв и вв х вв
  • Б)Аа х аа и АА х аа
  • В) Сс х Сс и сс х сс
  • Г) DD х Dd и DD х DD
Выберите правильный ответ Гемофилия, дальтонизм и отсутсвие потовых желез у человека наследуется 1) сцепленно с Х-хромосомой 2) сцепленно с Y-хромосомой 3)независимо от пола 4)частично сцепленно с полом

Выберите правильный ответ

  • Гемофилия, дальтонизм и отсутсвие потовых желез у человека наследуется
  • 1) сцепленно с Х-хромосомой
  • 2) сцепленно с Y-хромосомой
  • 3)независимо от пола
  • 4)частично сцепленно с полом
Выберите правильный ответ Гемофилия, дальтонизм и отсутсвие потовых желез у человека наследуется 1) сцепленно с Х-хромосомой 2) сцепленно с Y-хромосомой 3)независимо от пола 4)частично сцепленно с полом

Выберите правильный ответ

  • Гемофилия, дальтонизм и отсутсвие потовых желез у человека наследуется
  • 1) сцепленно с Х-хромосомой
  • 2) сцепленно с Y-хромосомой
  • 3)независимо от пола
  • 4)частично сцепленно с полом
Определите фенотип кролика с генотипом АаВб, если черная окраска шерсти (А) доминирует над белой, а мохнатая шерсть (В) – над гладкой 1)черная и мохнатая шерсть 2)белая и гладкая шерсть 3)черная и гладкая шерсть 4)белая и мохнатая шерсть
  • Определите фенотип кролика с генотипом АаВб, если черная окраска шерсти (А) доминирует над белой, а мохнатая шерсть (В) – над гладкой
  • 1)черная и мохнатая шерсть
  • 2)белая и гладкая шерсть
  • 3)черная и гладкая шерсть
  • 4)белая и мохнатая шерсть
Определите фенотип кролика с генотипом АаВб, если черная окраска шерсти (А) доминирует над белой, а мохнатая шерсть (В) – над гладкой 1)черная и мохнатая шерсть 2)белая и гладкая шерсть 3)черная и гладкая шерсть 4)белая и мохнатая шерсть
  • Определите фенотип кролика с генотипом АаВб, если черная окраска шерсти (А) доминирует над белой, а мохнатая шерсть (В) – над гладкой
  • 1)черная и мохнатая шерсть
  • 2)белая и гладкая шерсть
  • 3)черная и гладкая шерсть
  • 4)белая и мохнатая шерсть
Определите генотип потомства (F 1) при скрещивании растений кукурузы Аабб Х ааВВ 1)ааВВ 2)Аабб 3)Аабб 4)АаВб
  • Определите генотип потомства (F 1) при скрещивании растений кукурузы Аабб Х ааВВ
  • 1)ааВВ
  • 2)Аабб
  • 3)Аабб
  • 4)АаВб
Определите генотип потомства (F 1) при скрещивании растений кукурузы Аабб Х ааВВ 1)ааВВ 2)Аабб 3)Аабб 4)АаВб
  • Определите генотип потомства (F 1) при скрещивании растений кукурузы Аабб Х ааВВ
  • 1)ааВВ
  • 2)Аабб
  • 3)Аабб
  • 4)АаВб