СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии, 5 класс. Основные и образовательные ткани растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по биологии, 5 класс. Основные и образовательные ткани растений

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии, 5 класс. Основные и образовательные ткани растений»

Урок № 28




Дата: 10 апреля

Класс: 5-А и 5-Б

Предмет: Биология

Учитель: Москалец Н.В.

Тема: Основные и образовательные ткани растений.

Задачи:

- сформировать представление о тканях;

- показать разнообразие покровных тканей растений;

- сформировать умения различать основные и образовательные ткани растений и животных на иллюстративном материале;

-показать возможность использования имеющихся знаний для прогнозирования на примере покровных тканей;

-развивать умения устанавливать взаимосвязь строения и функций, причинно-следственные связи.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся имеют первоначальное представление о тканях и выполняемых ими функциях в растительном организме.

Метапредметные: развивается умение работать с разными источниками биологической информации (текстом и иллюстрациями учебника).

Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о ткани как следующем уровне организации организмов из клеток.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с карточками.

-определять понятия по теме урока;

-распознавать основные и образовательные ткани растений на иллюстративном материале;

-сравнивать основные и образовательные, делать выводы о причинах их сходства и различий;

- объяснять: устанавливать взаимосвязь строения тканей с их функциями;

- прогнозировать последствия повреждения основных и образовательных тканей.

Тип урока: урок изучения нового материала

Основные термины и понятия: основные ткани: фотосинтезирующая, запасающая; образовательная.

Оборудование: учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм»; тетрадь-тренажер, презентация, ИКК.

Ход урока

  1. Организационный момент

2. Изучение новой темы

- Сегодня мы продолжим знакомство с тканями растений. Какие ткани растений вы уже знаете? (ответы учащихся)

-Я предлагаю вам угадать тему нашего урока. На слайде слова, которые написаны неправильно, расшифруйте их..

Внаяосно и бразовательнаяо тника

- Так какие, ткани растений мы сегодня будем изучать? (ответы учащихся)

-Значит тема урока у нас какая? (Основные и образовательные ткани растений) Запись в рабочий лист

-А что мы должны узнать об основной и образовательной ткани? (дети перечисляют). Молодцы, а теперь давайте сформулируем наши цели урока.

Цели урока

  1. Какое строение имеет образовательная и основная ткань.

  2. Какие функции выполняют

  3. Значение образовательной и основной ткани

-Какие ткани относят к основным? Найдите в параграфе 23 .

Основные ткани


Фотосинтезирующая Запасающая

Запишите в рабочий лист.

- Как вы думаете, для чего нужна фотосинтезирующая ткань? (ответы учащихся)

- А какое строение имеет фотосинтезирующая ткань? (она состоит из тонкостенных живых клеток, цитоплазмы, хлоропластов. Клетки ткани расположены рыхло, между ними межклетники-пространства, заполненные воздухом, который проникает сюда через устьица)

-Пользуясь учебником, стр.62, подпишите на рисунке в рабочем листе основные элементы фотосинтезирующей ткани.

хлоропласт

Фотосинтезирующие клетки

межклетники



















- Какое строение имеет запасающая ткань? (клетки ткани крупные, живые с тонкими стенками. В них содержатся различные питательные вещества в виде зерен крахмала, капель масла) запись в рабочий лист

- Итак, делаем выводы

  • Фотосинтезирующая ткань образует основной объем листа и выполняет функцию образование органических веществ из неорганических, т.е. фотосинтез

  • Запасающие ткани располагаются в различных органах растений и выполняют функцию запасания питательных веществ.

Переходим к следующему пункту нашего плана- это знакомство с образовательной тканью.

-Ребята, а как вы думаете, какую роль играет образовательная ткань растений? (ответы учащихся) Правильно! С помощью нее происходит образование новых клеток. Запишите в рабочие листы.

- Пользуясь учебником стр. 63, заполните схему в рабочем листе: «Строение образовательной ткани».

Проверка схемы.

Выводы (формулируют учащиеся):

  • За счет образовательной ткани происходит рост и образование новых органов растений.

  • Растение, в отличии от животных, растет на протяжении всей жизни, образовательная ткани расположены в различных местах растений.

3.Закрепление

Выбери правильный ответ

  1. Выберите основные ткани растений:

А) покровная Б) фотосинтезирующая В) запасающая

Г) образовательная Д) механическая Е) проводящая.

2. Формирование всех тканей растений происходит благодаря наличию у него:

А) образовательной ткани Б) механической ткани

В) покровной ткани Г) запасающей ткани



3. Установите соответствие между типом тканей растений и характеристиками клеток, из которых она состоит:


А) Запасающая Клетки содержат пигменты зеленого,

красного и желтого цвета


Б) Фотосинтезирующая Клетки могут содержать крахмал, воду,

растворенный сахар


В) Образовательная Клетки имеют достаточно крупные ядра


  1. Домашнее задание

параграф 23; тетрадь-тренажер: с. 53, № 9-14; с.60, № 4; с. 61, №1; с.62 №2. Электронное приложение: «Основные и образовательные ткани растений» (23)