Разработка урока соответствует современным стандартам. Изучение урока происходит в нестандартных условия - в лаборатории научно-исследовательской микробиологов. Класс делится на лаборантов микробиологов (изучают строение бактерий), докторов микробиологов (изучают особенности жизнедеятельности бактерий) и заведующего лабораторией ( собирает от всех групп материал и делает открытие).
Цель урока: формирование представлений об отличительных особенностях бактерий, их значение в практической деятельности человека и в природе.
Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии в 5 классе. Бактерии.»
Что объединяет эти картинки?
Бактерии.
Вспомним! Сопоставить.
Определение
Понятия
1. Нет оформленного ядра
2. Вид
3. Ромашка Аптечная
4. Гетеротрофное
5. Наука изучает многообразие и классификацию живых организмов
6. Ввел бинарную номенклатуру.
7. Комнатная муха
8. Совокупность особей сходных по строению и жизнедеятельности.
1. Систематика
2. Вид
3. Карл Линней
4. Единица систематики
5. Представители царства растений
6. Представители царства животные
7. Тип питания царства грибов
8. Особенность строения клетки царства Бактерий
Вы ученые микробиологи, вы за урок совершите открытие и вложите вклад в развитие науки …..?
- Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют бактериям быть вездесущими, особенности которые позволяют им существовать на Земле 3,5 млрд лет, кишить в огромных количествах на руках, на экране смартфона ….. ?
Научно-исследовательская лаборатория.
- Лаборанты микробиологи – изучают особенности строения.
- Доктора научно-исследовательской лаборатории – особенности жизнедеятельности бактерий.
- Заведующий научно-исследовательской лаборатории – собирает все данные и делает открытие.
Во рту среднего человека около 40 тысяч бактерий. На экране мобильника бактерий обычно больше, чем на сиденье унитаза..
Формы бактерий
Некоторые из них приспособились к жизни возле подводных геотермальных источников. Давление водной толщи там огромно, а вода нагрета до +300-400 градусов, но, тем не менее, многие бактерии ухитряются выжить и в таких условиях.
Питание
Создают органические вещества
Питаются готовыми органическими веществами
Дыхание
Без кислорода
Кислородные
Размножение
Деление
В геометрической прогрессии
При неблагоприятные условия
Образование спор
Переживание неблагоприятных условий.
В 2016 году в Японии учёные открыли бактерию 201-F6, которая питается пластиком.
Жизнедеятельность
Строение
Значение
Человек получает лекарства и продукты
Быстро размножаются - делением
Участвуют в образовании перегноя, почвы
Не имеют ядра
Переживают неблагоприятные условия - спора
Болезнетворные бактерии вызывают заболевания
Имеют твердую оболочки - циста
Образуются залежи руд, природного газа
Имеют органы передвижения
Итоги совместной работы.
- Открыли нового ….
- Испытывали затруднения….
- Было интересно …..
- Дома надо повторить ….
Ссылки использованных ресурсов
- https://otvet.imgsmail.ru/download/4cd37ccd29d43577e2a37a1753870e0f_i-182.jpg
- https://www.maxpixel.net/static/photo/2x/Rose-Autumn-Bloom-Blossom-Flower-Withered-3468943.jpg
- https://teleporto.ru/images/detailed/5081/kapusta_kvashenaya_s_klyukvoj1_1.jpg?t=1411592749
- https://static.tildacdn.com/tild3665-6231-4236-b064-663066336138/5933ba441853e86ad7a6d9dbded53378.jpg
- https://www.spo.mosmetod.ru/images/borderless/borderDirection/thumbs/300.jpg
- https://medcollege-old.bsu.edu.ru/image/2016-2017/16fev/2.jpg
- https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a10/00012f07-dbfbfddc/img2.jpg
- https://present5.com/presentation/13833623_438025262/image-12.jpg