СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии в 7 классе "кровеносная система"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии в 7 классе "кровеносная система"»

Класс: 7

Тема урока: Кровеносная система.

Подготовила: Оголь В.М.

Цель: Сформировать у учащихся новые анатомические знания о строении, значении, эволюции кровеносной системы.

Задачи:

Образовательная:

Формировать представления об усложнении кровеносной системы в процессе эволюции;

Формировать понятия: круги кровообращения – большой и малый, замкнутая и незамкнутая кровеносная система; артериальная и венозная кровь.

Понимать взаимосвязь строения и функций кровеносной системы;

Развивающая:

Развитие логического мышления о ходе эволюции кровеносной системы;

Умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, систематизировать знания о взаимосвязи строения и функций сердца;

Активизировать познавательную деятельность учащихся через разные формы организации работы на уроке.

Воспитательная:

Продолжить развитие коммуникативного умения работать в парах;

Умение выражать свою мысль;

Формирование правильного восприятия окружающей природы.



Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, учебники, тетради, раздаточный материал ,оценочные карты, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку и настрой учащихся на учебный процесс.

2. Проверка домашнего задания. А. Работа по карточкам:

1. Из перечисленных органов составьте пищеварительную систему млекопитающих, расположив органы согласно пути движения пищи в организме.

Органы:

1.рот 10. язык

2. клоака 11. роговой клюв

3.толстая кишка 12. глотка

4. печень 13. зоб

5.тонкая кишка 14. зубы

6.толстая кишка 15 . железистый желудок

7.слепая кишка 16. мускулистый желудок

8.анальное отверстие 17. пищевод

9. поджелудочная железа 18. ядовитые зубы



2. Из перечисленных органов составьте пищеварительную систему птиц, расположив органы согласно пути движения пищи в организме.

Органы:

1.рот 10. язык

2. клоака 11. роговой клюв

3.толстая кишка 12. глотка

4. печень 13. зоб

5.тонкая кишка 14. зубы

6.толстая кишка 15 . железистый желудок

7.слепая кишка 16. мускулистый желудок

8.анальное отверстие 17. пищевод

9. поджелудочная железа 18. ядовитые зубы



3. Подписать лист и выполни задания.

«Допиши нужное слово:

  1. Животных, питающихся растительной пищей, называют………………………………………………………………..

  2. Имеют ли членистоногие специализированные зубы?.....................................

  3. Животные, питающиеся животной и растительной пищей…………………………………………………………………….

  4. Отдел пищеварительной системы птиц, заполненный мелкими камешками…

  5. Процесс измельчения, переваривания и всасывания пиши, называется………………

  6. Животные с наружным пищеварением - это… ……………………………………….

  7. Где происходит пищеварение у простейших?.................................................................

  8. Животные, берущие органическое вещество другого живого организма называются……………………………………………………………………………………

Б.Взаимопроверка. Ответы: 1в – 1,14,10,12,17, 15,5, 4,9,7,6,8.

2в- 11,1, 10,12,17,13,15,16,5,4,9,7,6 ,8,2.

3 в - 1 травоядные; 2 нет ; 3 всеядные; 4 мускулистый желудок; 5 пищеварение;

6 пауки; 7 вакуоль пищеварительная внутри клетки; 8 паразиты.



Проверка задания и самостоятельное оценивание.

1в «2» ­- 0-4 балла , «3» - 5-7 баллов , «4» - 8-11 баллов , «5» - 12 баллов.

2в «2» ­- 0-4 балла , «3» - 5-8 баллов , «4» - 9-14 баллов , «5» - 15 баллов.

3в «2» - 0-3 балла, «3» -4-5баллов, «4»- 6-7 баллов, «5» - 8 баллов.



3. Новая тема:

А.Актуализация: Ребята, мы изучаем тему «Эволюция строения и функций органов и их систем». Давайте вспомним Что такое эволюция животных? Эволюция органов? Что мы называем системой органов? Какие системы органов мы изучили? Какие функции выполняют эти системы в организме? (ответы учащихся).

Посмотрите, дыхательная система обеспечивает кислородом – необходимым для выработки клеткой энергии. Пищеварительная – обеспечивает организм органическими веществами- источниками энергии. Эти процессы происходят в клетке. Но как же кислород и органические вещества туда попадут? Кто их туда доставит? Где та транспортная система в организме?

(Это кровь. Кровеносная система.) Таким образом, эволюцию какой системы органов мы сегодня будем изучать?(ответы уч-ся). Как вы считаете, а что мы должны узнать о ней?

И так тема нашего урока «Кровеносная система» - запишите в тетрадь.

(презентация 1 и 2 слайд). ( разбор слова кровеносная, кровь и несёт).

Б.Самостоятельная работа с текстом. (работа в парах, индивидуально,дифференцированно)

1. Используя текст учебника, стр.215,выяснить:

А) Что такое замкнутая кровеносная система?

Б) Что такое незамкнутая кровеносная система?

2 . Используя текст учебника, стр.215-216,выяснить:

Что такое сердце? Аорта? Артерии? Вены? Капилляры?(задание 2,стр.110 раб.тетради)

3. Используя текст учебника, стр.215 - 216,выяснить ,что такое:

Круг кровообращения? Малый круг кровообращения? Большой круг кровообращения?

(задание 5 и 9,стр.110,111 раб.тетради)

4. Используя текст учебника, стр.215 - 216,выяснить ,что такое:

Артериальная кровь? Венозная кровь? (задание 5,стр.110 раб.тетради)(на схемах цвет).

В. Состав кровеносной системы и функция. (3.Слайд) 2 группа.

Вывод: Кровеносная система – это группа органов, состоящая из сердца и сосудов, участвующих в транспортировке веществ по организму .(Есть и другие функции ).

Г. Типы кровеносных систем. (1 группа) – зад 3 стр.110.

Д. Вспомним понятие «Эволюция» и обратимся к слайду 4. Назовём основные типы животных.

Может ли существовать кровеносная система у простейших и почему?(они одноклеточные)

Е. Эволюция к.с. у кольчатых- слайд 5. (4 группа)

У моллюсков – слайд6. – появился специализированный орган- сердце.

Членистоногие –слайд 7 – трубчатое сердце.У насекомых кровь не участвует в переносе кислорода.

Ж. Эволюция хордовых – слайд 8.

Рыбы – слайд 9.

Земноводные – слайд 10. (3 камеры, смешанная кровь), (строение сердца, круги кровообращения – большой и малый) – (3 группа)

Пресмыкающиеся – слайд 11 (неполная перегородка в желудочке)

Птицы – слайд 12 (правая дуга аорты)

Млекопитающие – слайд 13. (левая дуга аорты)



Ж. какой вывод мы сделаем по эволюции кровеносной системы? (создание высокоспециализированной кровеносной системы , обеспечивающие всем клеткам тела необходимые условия). На следующем уроке мы продолжим изучение состава и функций крови. Мы ведь тоже имеем такое же строение кровеносной системы. Почему???

Закрепление:

ФИ……………………………………………………………………………..

Iвариант. Выберите правильный ответ.

1. Главный признак артериальной крови:

а. течет только по артериям; б. течет только по венам;

в. насыщена кислородом; г. насыщена углекислым газом.

2. Главный признак венозной крови:

а. течет только по артериям; б. течет только по венам;

в. насыщена кислородом; г. насыщена углекислым газом.

3. . У пресмыкающихся по артериям течет кровь:

а. артериальная; б. венозная; г. смешанная.

4. Большой круг кровообращения у млекопитающих начинается в:

а. правом желудочке; б. левом предсердии;

в. левом желудочке; г. правом предсердии.

5. Вычеркни лишнее слово, объясни свой выбор:

Артерии, лёгкие, вены, капилляры.

Лишнее слово - …………………………………… , потому что ……………………….

………………………………………………………………………………………………



ФИ ……………………………………………………………………………………………

2вариант. Выберите правильный ответ.

1. У каких животных впервые появилась кровеносная система?

а) У плоских червей; б) у круглых червей;

в) у кишечнополостных; г) у кольчатых червей.

2. Сердце земноводных имеет:

а) одно предсердие и один желудочек;

б) два предсердия и один желудочек;

в) два предсердия и два желудочка;

г) одно предсердие и два желудочка.

3. Назовите самые маленькие сосуды кровеносной системы.

а) Аорта; в) вены

б) капилляры; г) артерии

4. Замкнутой кровеносной системой обладает:

а) речной рак б) дождевой червь

в) таёжный клещ г) паук-крестовик

5. Вычеркни лишнее слово, объясни свой выбор:

Артерии, вены, гемоглобин, капилляры.

Лишнее слово - …………………………………… , потому что ……………………….

………………………………………………………………………………………………

Взаимопроверка и оценивание заданий. ( слайд 14)

1в – в, г,г а,в. лёгкие. 2 в – г,б,б,б. гемоглобин.

Рефлексия. Выставление оценок. (оценочные листы)

Понравился ли вам урок? С каким настроением вы закончили его? (сигнальные листы.)



Дом задание (Слайд 15.) Параграф 41 стр215 -218.Раб тетрадь: задания 1 -11.

Индивидуальное задание: Какая по цвету кровь у различных животных.









Вапролддсмитьбюбьлотрипмасвчсамитьбюбьтрипмасвчсмитьбю.юбьторпмасвчсамитьбююбльор




Скачать

© 2022, 210 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!