СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии в 9 классе: "Обеспечение клеток энергией"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обеспечение клеток энергией

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии в 9 классе: "Обеспечение клеток энергией"»

9 класс (биология)

Урок № 11 Дата___________________________

Т ема: Обеспечение клеток энергией.


Автор, разработчик: Учитель Талицких М.В.

Предмет: Биология

(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по биологии И.Н. Пономаревой и ориентирована на использование учебника под ред. И.Н. Пономаревой «Биология. 9 класс»)

Класс: 9 класс

Цели урока:

Обучающие:

раскрыть сущность энергетического обмена, познакомить учащихся с особенностями трех этапов энергетического обмена на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания.

Развивающие:

  • Продолжить формирование знаний об обмене веществ; подвести учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке;

  • продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера;
    Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;

  • развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей;

  • формирование познавательного интереса;

  • способствовать этическому воспитанию учащихся.

Здоровьесберегающие технологии:

  • следить за осанкой учащихся; проводить упражнения для снятия напряжения глаз;

  • проветривание помещения.

Патриотическое воспитание:

  • развитие чувства патриотизма на рассказах о русских ученых-биологах.

Формирование УУД- см в Приложении:

  • Предметные:

  • П 1: сопоставлять и отбирать информацию о процессах, протекающих в клетке;

  • П 2: Имеют представление об обеспечении клеток энергией.

  • П 3: анализ и синтез информации;
    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, иметь общее представление о моральных нормах поведения, соблюдать их.
    Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
    Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и табличной форме; слушать и понимать речь других; следовать правилам поведения и общения в школе.
    Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала, применения знаний и умений;

  • По способу организации деятельности: комбинированный;

  • По ведущему методу обучения: основной; фронтальная и индивидуальная работа.

  • Методы – см в Приложении

  • Деятельность учащихся – см в Приложении

  • Средства обучения:

  • Учебник Пономарева И. Н. Биология. 9 класс. М.: Вента-Граф, 2012-2015;

  • Презентация

  • Цоры

https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/fiziologiya-kletki/obespechenie-kletok-energiey


  • Оборудование: проектор, компьютер.

Ход урока (см. технологическую карту).









Технологическая карта урока

Содержание

ДУ

Методы

УУД

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Звенит звонок и учащиеся готовятся к уроку.

Приветствие учителя. (Ответ учащихся)
Учитель организует работу учащихся на уроке.


ДУ 1


Д 1


Л4

Р1

II. Актуализация имеющихся знаний учащихся

Повторим, что мы изучали на прошлом уроке:

    1. Понятие о фотосинтезе.

    2. Первая стадия фотосинтеза - световая.

    3. Вторая стадия фотосинтеза - темновая.

    4. Условия протекания и значение фотосинтеза.




ДУ 2




Д 5


Л4


Р1

К1

III. Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.

  • Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока (Учащиеся выдвигают гипотезы, обсуждают их).

И наша тема урока? – Обеспечение клеток энергией.


ДУ 3


ДУ 4


ДУ 9




Д 5




К1



IV. Объяснение нового материала

- работа с Цорами, записи в тетрадях.

  1. Понятие о клеточном дыхании.

  • Клеточное дыхание – это совокупность окислительных процессов в клетке, сопровождающихся расщеплением молекул органических веществ и образованием органических соединений, богатых энергией.

  1. Стадии клеточного дыхания. – рассмотрение рис 18 стр 40 учебника

  • I стадия – подготовительная.

  • II стадия- бескислородное окисление

  • III стадия- кислородное окисление


ДУ 9











ДУ 11















ДУ 7





















ДУ 6



Д 2



О



Д 1






Д 2


Л4

Р4



К3


К6


Л5

  1. Основная функция дыхания – обеспечение клетки (и организма) энергией – осуществляется на этапе кислородного расщепления веществ.





V. Закрепление и проверка изученного материала


Просмотр видеоурока

https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/fiziologiya-kletki/obespechenie-kletok-energiey


ДУ 5


Д 5


Р6

П3

VI. Рефлексия

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(Мнение учителя о работе каждого из отвечающих.)

Дополните предложение высказав своё мнение об уроке

С егодня на уроке …. Было легко…

Я узнал Мне понравилось

Я научился Не понравилось

Было сложно Меня удивило



ДУ15






Д 5




М6

VII. Д/з

§12 стр. 39-42; схема рис 18 (синий учебник);

для 9 «В»

§12 стр. 49-52 (красный учебник); рис. 20

Спасибо за урок!!!

ДУ16


Л5

Р7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!