Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии в 9 классе: "Обеспечение клеток энергией"»
9 класс (биология)
Урок № 11 Дата___________________________
Т ема: Обеспечение клеток энергией.
Автор, разработчик: Учитель Талицких М.В.
Предмет: Биология
(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по биологии И.Н. Пономаревой и ориентирована на использование учебника под ред. И.Н. Пономаревой «Биология. 9 класс»)
Класс: 9 класс
Цели урока:
Обучающие:
раскрыть сущность энергетического обмена, познакомить учащихся с особенностями трех этапов энергетического обмена на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания.
Развивающие:
Продолжить формирование знаний об обмене веществ; подвести учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке;
продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера;
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе;
развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей;
формирование познавательного интереса;
способствовать этическому воспитанию учащихся.
Здоровьесберегающие технологии:
Патриотическое воспитание:
Формирование УУД- см в Приложении:
П 1: сопоставлять и отбирать информацию о процессах, протекающих в клетке;
П 2: Имеют представление об обеспечении клеток энергией.
П 3: анализ и синтез информации;
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, иметь общее представление о моральных нормах поведения, соблюдать их.
- Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и табличной форме; слушать и понимать речь других; следовать правилам поведения и общения в школе.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала, применения знаний и умений;
По способу организации деятельности: комбинированный;
По ведущему методу обучения: основной; фронтальная и индивидуальная работа.
Учебник Пономарева И. Н. Биология. 9 класс. М.: Вента-Граф, 2012-2015;
Презентация
https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/fiziologiya-kletki/obespechenie-kletok-energiey
Оборудование: проектор, компьютер.
Ход урока (см. технологическую карту).
Технологическая карта урока
Содержание | ДУ | Методы | УУД |
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент |
Звенит звонок и учащиеся готовятся к уроку. Приветствие учителя. (Ответ учащихся) Учитель организует работу учащихся на уроке. | ДУ 1 | Д 1 | Л4 Р1 |
II. Актуализация имеющихся знаний учащихся |
Повторим, что мы изучали на прошлом уроке: Понятие о фотосинтезе. Первая стадия фотосинтеза - световая. Вторая стадия фотосинтеза - темновая. Условия протекания и значение фотосинтеза. | ДУ 2 | Д 5 | Л4 Р1 К1 |
III. Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей. |
Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока (Учащиеся выдвигают гипотезы, обсуждают их). И наша тема урока? – Обеспечение клеток энергией. | ДУ 3 ДУ 4 ДУ 9 | Д 5 | К1 |
IV. Объяснение нового материала |
- работа с Цорами, записи в тетрадях. Понятие о клеточном дыхании. Клеточное дыхание – это совокупность окислительных процессов в клетке, сопровождающихся расщеплением молекул органических веществ и образованием органических соединений, богатых энергией. Стадии клеточного дыхания. – рассмотрение рис 18 стр 40 учебника I стадия – подготовительная. II стадия- бескислородное окисление III стадия- кислородное окисление | ДУ 9 ДУ 11 ДУ 7 ДУ 6 | Д 2 О Д 1 Д 2 | Л4 Р4 К3 К6 Л5 |
Основная функция дыхания – обеспечение клетки (и организма) энергией – осуществляется на этапе кислородного расщепления веществ. | | | |
V. Закрепление и проверка изученного материала |
Просмотр видеоурока https://interneturok.ru/lesson/biology/9-klass/fiziologiya-kletki/obespechenie-kletok-energiey | ДУ 5 | Д 5 | Р6 П3 |
VI. Рефлексия |
-Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Мнение учителя о работе каждого из отвечающих.) Дополните предложение высказав своё мнение об уроке С егодня на уроке …. Было легко… Я узнал Мне понравилось Я научился Не понравилось Было сложно Меня удивило | ДУ15 | Д 5 | М6 |
VII. Д/з |
§12 стр. 39-42; схема рис 18 (синий учебник); для 9 «В» §12 стр. 49-52 (красный учебник); рис. 20 Спасибо за урок!!! | ДУ16 | | Л5 Р7 |