СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по детской йоге 6-9лет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок будет полезен всем старшим дошкольникам,детям младшего школьного возраста. В начале пути освоения дисциплины-Йоги.

Просмотр содержимого документа
«Урок по детской йоге 6-9лет»

Урок по детской йоге для детей 6-9 лет

Лекционно-практический.

Тема: «Познавая себя, познаем мир вокруг»

Цель: Научиться внутренней концентрации, вниманию к своему дыханию осваивая дыхательную практику «Волна», комплекс «7 движений позвоночника». Познать новое об устройстве нас, как человека.

Задача:

1.Знакомство с принципами йоги.

2.Развитие дыхательного аппарата у детей, его потенциала и ресурса.

3. развитие мышечного и костного скелета, необходимого для нормального функционирования всего организма.

4. познание об устройстве процесса дыхания у человека.

Подготовка к уроку: при себе иметь коврик. Одежда свободная(х/б.), босиком желательно, для того, чтобы чувствовать пол и быть более устойчивым в Асанах. Освещение приятное. На занятии можно и нужно пить воду, если хочется. Человеку нужно пить воду -30мл воды на 1кг веса. Помещение желательно должно быть без посторонних отвлекающих факторов (пропсы, дополнительные приспособления для фитнеса, мячи и т.д.)

Длительность урока -45мин

Содержание урока

Лекция

Йога-система, философия созданная в Индии, направленная на совершенствование тела, ума и души. Имеет 8 ступеней. Одни из них:

1.Яма(этические дисциплины)- ненасилие, правдивость, не воровство, воздержание, нежелание чужого.

2.Нияма-правила индивидуального поведения-чистота ( внутренняя), удовлетворенность, аскетизм, изучение Я, преданность Отцу-Абсолюту-Высшему Разуму.

2. Йога тела. Познавание Асан. Тонизируют тело, выводят токсины, устойчивость, здоровье и подвижность суставов. Поза должна быть устойчивой и приятной (умственная уравновешенность, препятствует непоследовательности мыслей). Дисциплинирует себя(свобода). Воздействует на мускул, нерв и железу организма. Но-главное-тренировка и дисциплина ума.

3. Пранаяма(дыхание) - насыщает легкие кислородом, успокаивает нервную систему. Очищает от гнева и агрессии.

Принципы в йоге.

Уважение, не критикуем, не сравниваем, каждый индивидуален.

Задавать вопрос вовремя исполнения Асан: Тело-как тебе удобно? Асаны-в пер. с санскр.-положение тела, которое удобно и устойчиво. То есть, этого необходимо придерживаться при исполнении.

Невозможно выполнить Асану плохо. Не получается с первого раза, получиться со второго-третьего и т.д.

Обращаем внимание как входим в Асану и выходим из нее. Внимание включаем обязательно на свои ощущения внутри, и на исполнение Асан внешне. Это работа над собой, в своем темпе и скорости.

Если сложно, выполняйте в более медленном темпе, не торопясь. Йога-это не соревнования. Йога-это остановка колебаний ума, движение к спокойствию.

Во время исполнения Асан мы обращаем внимание,что вдох происходит на расслаблении, выдох-на исполнении наклона, прогиба, скручивания. В процессе задержки Асаны-мы ровно дышим, не сбивая в целом ритм дыхания.

Принцип: Я ОТДЫХАЮ И НАБИРАЮСЬ СИЛ!

Практическая часть

Вначале занятия мы говорим «Намасте» друг другу, что в переводе с санскрита:» Я приветствую тебя, Я приветствую Свет в тебе!».

Можно применить счет на санскрите(во время исполнения Асан)-1-эк, 2-до, 3-тин, 4-чар, 5-панч, 6-чхе, 7-сат, 8-атх, 9-ноу, 10-дас.

7 движений позвоночника.

Исх. положение: Сидя на полу ( скрещенные ноги-Падмасана-полный лотос, Сидхасана -полулотос), на стуле сидя, стоя.

  1. На вдохе-прямо вытягиваем позвоночник, на выходе- сгибаем корпус дугой вперед, голова вниз. Дыхание спокойное, ровное. Находимся в этом положении до 30сек. Возвращаемся в исх. Пол-е. и вытягиваем позвоночник.

  2. Вдох-прямое положение позвоночника. Выдох-Прогибаем позвоночник назад, уходя назад в наклон, сгибая мягко, без рывков позвоночник, опираясь руками на пол. Ровно дышим, находимся в позе до 30сек. Возвращаемся в исх.пол-е.

  3. Вдох-прямое положение позвоночника. Выдох- наклоняем позвоночник в сторону вправо за правой рукой(скользим по полу). Фиксируем положении до комфортного наклона. До 30 сек. Дышим ровно. Возвращаемся.

  4. Вдох-ровное положение позвоночника. Выдох- наклоняем влево за левой рукой. Фиксируем положение до комфортного наклона. До 30сек. Дышим ровно. Возвращаемся.

  5. Вдох-ровное положение позвоночника. Выдох- плавно скручиваем корпус назад вправо, правая рука ставиться назад, за себя, за спину, левая рука на колено правой ноги. Дышим ровно, постепенно на выдохах-пробуем скрутиться чуточку больше. Фиксация до 30 сек. И возвращаем в исх. пол-е.

  6. Вдох-ровное положение позвоночника. Повторяем все тоже самое влево. Выдох- влево скрутка, левая рука ставиться назад, за себя, за спину; правая-на колено левой ноги. Дышим ровно, постепенно на выдохах-пробуем скрутиться чуточку больше. Фиксация до 30 сек. И возращаемся в исх пол-е.

  7. На вдохе-ровное положение позвоночника, на выдохе-вытяжение позвоночника вверх за макушкой головы(можно с вытяжением рук назад, либо с фиксацией рук на коленях). Ровное дыхание. Фиксация до 30сек.

Интересное- Когда мы дышим- мы потребляем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Вдыхаем -9-10 тыс литров воздуха за день. За 1мин осуществляем 15-16 вдохов. Нос у нас служит фильтром, так как в нем содержится специальное защитное покрытие, ворсинки.













Дыхание.

Что такое дыхание? Как оно происходит? См. рисунок 1,2.

Рисунок1

Рисунок 2



Дыхание «Волна»



Исх. пол.-лежа на полу на спине, руки на полу.(Шавасана)-поза мертвеца.

Брюшное дыхание. На вдохе-живот поднимается, как волна, на выходе-живот опускается, волна опускается вниз. Слушаем шум волн(включаем музыку с шумом волн), пробуем подчинить свое дыхание к звукам прибоя. Успокаиваем дыхание и делаем его длиннее и глубже, и глубже. Лежим около1 мин.

Грудное дыхание. Далее- руки помещаем на боковые части ребер грудной клетки, делаем вдохи-расширяя грудную клетку, выдох-сужая, изменением положения ребер во время дыхания. (См. рисунок 3)



Рисунок 3

И далее мы чередуем брюшное дыхание с грудным, дыша как волна в теле. На вдохе-расширяем грудную клетку, далее живот поднимается, и на выдохе-опускаем живот, и сужаем грудную клетку, опуская ее вниз. Включая принцип волны в дыхании, постепенно поочередно включая то грудное, то брюшное дыхание. Выполняем 1-3мин.

И расслабляясь, входим в ритм дыхания, постепенно погружаясь в полную концентрацию внутреннего состояния тела, ощущая спокойствие и равновесие. Звучит музыка-шум прибоя.

Конец урока. Обсуждение, обратная связь от детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!